2 этап. Проза (внеконкурсное)
Название:
«Кража» Задание: Прозаическое произведение (до 10000 знаков с пробелами) на заданное изображение
Кража Темень и мокрое шуршание шин под окнами.
– Не спишь?
– Не сплю.
Я злюсь, разбудил: проклятая половица опять скрипит, тут пеной не обойтись, тут перебирать всë надо, но Лиска против: чужой дом, ипотека, все дела. – Гляну, как там Маруся.
Лиска туго закутывается в одеяло и изображает эмбрион мумии.
– Всё будет хорошо, – возвращаюсь к ней по скрипнувшей опять половице, чтобы погладить и поцеловать, – ребëнок просто взрослеет. А ты похожа на гусеничку в размышлениях.
Улыбается.
Ну да, мы-то уже большие, закалëнные. А Марусю проверю, не понимает ещё, что ерунда случилась. И ей не блинчиков жалко, я знаю. Она за один поход в "Ермолино" два раза о людей ожглась. Сначала милая продавщица вдруг орать начала, что "сама виновата, должна была следить за взвешенным". Деньги пришлось отдать ни за что, чек ещё не пробит был, тоже стресс. Потом ещё мужик, который за Марусей стоял, потребовал рюкзачок открыть для проверки – вдруг украла, а теперь платить не хочет.
Половица снова подала голос, но тихонько, может, привыкает к нам? Но это она зря. Ключи получили, теперь ремонт сделаем и бросим еë тут – скрипеть кому другому.
Маруся не спит, но и не плачет уже. Сидит в наушниках, пишет кому-то.
– Общаешься? Полуночники вы, – отогнув один наушник, дую ей в ухо.
– Па-а-п!!!
Серьëзная. Глаза Лискины, каждый раз удивляюсь, и смешно немного.
– Я не общаюсь, спят все уже, – вроде, жалуется, но без особой грусти, – я сказку пишу.
Ребëнок. Хоть и повзрослевший сегодня. Раньше сказки для настроения читала, теперь, значит, пишет. Как гора с плеч.
– Детективную? – спрашиваю. Логично было бы. "Дело о таинственной пропаже блинчиков на глазах изумлëнной очереди".
– Нет. Не скажу пока.
– Хоть намекни. Кто главный герой?
– Па-а-п... Половица. Но это серьëзная сказка, не смейся!
Даже не думал.
– Это хорошо, а то уедем, оставим еë одну. Пусть хоть сказкой утешается.
Надо же, сказка.
– Скинь почитать потом, ок?
Возвращаюсь к Лиске... Молчит половица! Чудеса. Наклонившись к полу, шепчу:
– А я в магазин ходил, видео скинули. Там бабушка симпатичная за мужиком стояла, она блинчики и украла. Одета хорошо, от камер отвернулась. Но мы не скажем Марусе, правда?
Интересно, завтра будет скрипеть?
 
На Пелагею вроде не похоже. Наверное, не она слова Ольги Зиминой услышала...
Немного недосказано, нечётко. Для миниатюры это, возможно, недостаток. Как часть рассказа/повести – хорошо.
И куда уедут, оставив Марусю одну? И чья квартира - тоже не совсем ясно.
А половицу надо бы заменить...
А то доведёт ещё!
Написание прозы всегда опасно тем, что ты не всегда можешь понять, как всё это видит читатель.
Ты у себя в голове видишь картинку, а читатель – нет... Поэтому в прозе всегда необходимо занудствовать: кто такие, почему, зачем. Каждый следующий ход должен быть обоснован. А здесь – раздрай. Кто такой "я", кому он говорит, кто такая Маруся, кто такая Лиска? Кто там что похитил? В общем, пока рассказа, собственно, нет, есть только логически несостыкованные фрагменты... Но язык хороший, автор может попробовать доработать.