Задание: Прозаическое произведение (до 10000 знаков с пробелами) с эпиграфом из заданного стихотворения
Задано стихотворение: «Молчание на заданную тему» (автор: Братислава)
Давай помолчим с тобой на другие темы... В разгар глухозимья февральский рассвет прозрачен. От края рассвета позёмка уносит темень, И в рамах, как в рамках, теснится поселок дачный. И то, что казалось нам раньше всего лишь хрупким, Теперь оказалось ветхим, почти ненужным. Ты помнишь, как в детстве боялись большого буку? Теперь мы пугаем друг друга женой и мужем. И, в тщетной попытке забыться, друг с другом ладим, Во всём совпадаем и падаем в сумрак зимний, Но то, что на сердце скопилось всего лишь за день - Острее, безумней, больнее, невыносимей! Опять мы молчим не о том! Мы вчера молчали На эти дурацкие темы и кофе пили, И снежные крылья метельных февральских чаек Стучали в стекло, а рассвет обернулся штилем - Нам робкое зимнее солнце глаза не режет, И лишь в полынье уготованной нам разлуки Безмолвствуют рыбы сомнений на темы те же, Которых теперь мы боимся не меньше буки.
Ох уж этот Бука...
Ты помнишь, как в детстве боялись большого буку? Братислава
– Привет! – Привет! Два дня как вернулся, а только что зашёл в гости. Не стыдно? – Не два дня – второй идёт, календарный. Вчера приехал. За полчаса до сегодня, а сегодня тёплый августовский вечер. – Уточнение принимается. Что скажешь? – Пойдём в парк на нашу скамейку. – Поболтать? – Я, наконец, понял, почему так всегда спрашиваешь. Отвечу: нет, не поболтать. – Не поболтать? Удивительно! Тогда зачем? – Приглашаю на наше первое свидание! – Даже так? Приду! Кто откажется от первого свидания. Интересно же: как и что на нём происходит. Когда? – Сейчас! И пойдём в парк вместе. – Оригинально! Разве не знаешь, что девушке положено опаздывать? – Ещё как знаю! Раз не отказываешься от свидания, то хочу, чтобы ты впервые не опоздала. По-моему, так честно. – Мне надо подготовиться – первое свидание оно уникально, один-единственный раз в жизни происходит. Носик попудрить, и другое. – Я подожду за дверью. – В квартире напротив, где живёшь? – На лестничной клетке. *** – Я готова! Цветы?! Как мило. – На свидание без цветов нельзя! – Оставил на лестничной клетке? А если бы кто-то из соседей взял. – Я в электрический щит спрятал. – Васильки. – Ты их всегда любила! – Не всегда, а с тех пор, когда узнала, что есть такие цветы с твоим именем. *** – Пришли. Наша лавочка. Удачное место: чуть в стороне от главной аллеи и фонарь ненавязчиво сквозь ветки освещает место встреч... – ...влюблённых. – И влюблённых – тоже. С чего начнём? – С поцелуя! *** – Тебе не кажется, что мы слишком задержались? Сколько времени? – Счастливые часов не наблюдают! – Но всё-таки? Может, пора свиданию заканчиваться? – Нет. – Не нацеловался? Давай последний раз и... – Осталось самое важное. Закрой глаза! – Хорошо, закрыла... Эй, ты куда пошёл? – Не открывай – вернусь через секунду.... Открывай! – Вот это букет! Встань с ко... – Я люблю тебя! Согласна стать моей женой? – Был здесь днём и спрятал розы в кустах? – Ты не ответила. – Согласна, Василёк! Я тоже люблю тебя! *** – Почему так быстро согласилась? – Жить хочу: родители убьют меня, скажи я "нет" или даже "подумаю" – они давно нас поженили. Разве не знаешь? – Знаю! Теперь я буду без спроса целовать тебя, а ты за это будешь готовить мне еду. – Да как ты смеешь... Да я тебя... – Шучу-шучу – всё только вместе. – То-то же. – Когда же ты меня полюбила? В десятом, когда прогнала друга Кольку и заявила, что теперь ты будешь сидеть на уроках со мной? – Раньше... – В седьмом? – Раньше... – Ну не в первом же? – Раньше! Помнишь, нас обоих родители пугали Большим Букой? Как мы его боялись... – Но однажды я решился убить его: приготовил саблю, фонарик, дождался, когда родители заснут, и обшарил все закоулки квартиры. – А на следующий день заявил моим: если будут пугать меня, то заберёшь жить к себе. Мол, в вашей квартире Буки нет. Проверено! Нам было чуть больше четырёх, и тебе за смелость подарили новую саблю и щит. Ты и так всех лупил, кто в детсаду только намеревался меня обидеть, а с саблей... Вот и не устояла! – Точно! Помню, сабля знатная была – пацаны обзавидовались! Всем друзьям давал помахать ею. – Прошлое вспомнили и будущее наметили. Домой? Обрадуем родителей? – Домой! *** – Странно, свет в окнах нашей кухни не горит. – Легли спать. Или на телеке. – Звука телека не слышно. Ой, а я торопилась и ключи забыла. – Звони! Увидят, что со мной и ругать не будут за то, что припозднилась. – Не открывают. Немыслимо так крепко спать – звонок-то громкий. – Кажется, за дверью движение и шум какой-то. Открывают... – Ты кто такой и что делаешь в нашей квартире? – Хозяева гостят в квартире напротив, а я в ожидании вас задремал. Про-сти-ите! – Прощаем-прощаем, а кто ты такой? – Не узнали? Я Маленький Бука, но к тому времени, когда у вас родятся детки, я вырасту и буду Большим. Обещаю!  
Классная диаложная подача) В моём шорт листе прозы - место для Буки) Теперь и автор известен) Сергей! Ты не только мой наставник по декламации, но и автор замечательный)
Финал - прелесть! А остальной текст я бы кое-где подпилила. В диалогах чувствуется некоторая искусственность. Автор объясняет читателю вещи, которые оба ЛГ и так знают. – Я подожду за дверью. – В квартире напротив, где живёшь? (а вдруг ЛГ не знает, где он живёт). *** – Когда же ты меня полюбила? В десятом, когда прогнала друга Кольку (зачем уточнять, что Колька - друг? ЛГ ведь об этом точно знает). *** – Пришли. Наша лавочка. Удачное место: чуть в стороне от главной аллеи и фонарь ненавязчиво сквозь ветки освещает место встреч... (это же их лавочка. Зачем рассказывать об её местоположении и положительных свойствах? А если рассказывать, то не так в лоб).
*** Автор объясняет читателю вещи, которые оба ЛГ и так знают.*** — совершенно верно: ЛГ знают. А читатели — нет! Пояснения читателю (и не только в приведённых примерах) даны через диалоги, ведь в рассказе нет слов автора, в которых это должно быть прописано... Вы, Галья, это заметили? (отсутствие слов автора)
Дорогой автор! Я понимаю, что вы хотите создать картинку для читателя, не прибегая к словам от автора. Знаю, как сложно это сделать. Но ведь для того мы здесь и собрались и обсуждаем конкурсные работы. Я указала на проблемные места в тексте. А дальше решать вам - оставить, как есть, или попытаться подредактировать. Конечно, критиковать всегда легче, чем писать самому. Но критика помогает увидеть собственное произведение со стороны. Тем и полезно. Ну, я так думаю.
Дорогая Галья! Если считать указанное Вами как единственные недочёты, то автор — молодец! Указание на квартиру напротив — это же ирония… Про лавочку в удачном месте — это ностальжи, мол, давно не виделись. И булыжник рядом с лавочкой не грех было вспомнить, и Луну примерно в том же месте... Так что остаётся указание на Кольку — то, что он друг. Возможно, уберу после конкурса. Спасибо!
Не знаю, что ещё добавить, Галья... ну не согласен я с выявленными Вами проблемными местами текста. Ностальжи с хорошим финалом... что ещё надо? Разжалобить тут нечем, но я не пишу жалостливое, оставляю другим эту целину - вот недостаток, скорее всего..)
Сергей, мне жаль, что я огорчила вас своим откликом. Посмотрите, сколько людей полюбили этот рассказ. У меня есть некоторые придирки к нему, но это не значит, что я права, а другие не правы. Это всего лишь мнение одного человека. Если вы сами довольны своим произведением, это прекрасно. Желаю вам вдохновения и удачи!
С чего взяли, что огорчили? Высказали мнение - я на него ответил. Не согласен с Вами - бывает, ничего страшного. Может, когда-нибудь напишу что-то получше, с Вашей точки зрения.
В моём шорт листе прозы - место для Буки)
Теперь и автор известен)
Сергей! Ты не только мой наставник по декламации, но и автор замечательный)
Необычно читать чисто диалог, но мне понравилось! Живой, с иронией, ностальгией и неким налётом абсурда.. Я в восторге!
– Я подожду за дверью.
– В квартире напротив, где живёшь? (а вдруг ЛГ не знает, где он живёт).
***
– Когда же ты меня полюбила? В десятом, когда прогнала друга Кольку (зачем уточнять, что Колька - друг? ЛГ ведь об этом точно знает).
***
– Пришли. Наша лавочка. Удачное место: чуть в стороне от главной аллеи и фонарь ненавязчиво сквозь ветки освещает место встреч... (это же их лавочка. Зачем рассказывать об её местоположении и положительных свойствах? А если рассказывать, то не так в лоб).
Автору - удачи!
*** Автор объясняет читателю вещи, которые оба ЛГ и так знают.*** — совершенно верно: ЛГ знают. А читатели — нет! Пояснения читателю (и не только в приведённых примерах) даны через диалоги, ведь в рассказе нет слов автора, в которых это должно быть прописано... Вы, Галья, это заметили? (отсутствие слов автора)
Дорогая Галья! Если считать указанное Вами как единственные недочёты, то автор — молодец!
Указание на квартиру напротив — это же ирония…
Про лавочку в удачном месте — это ностальжи, мол, давно не виделись. И булыжник рядом с лавочкой не грех было вспомнить, и Луну примерно в том же месте...
Так что остаётся указание на Кольку — то, что он друг. Возможно, уберу после конкурса.
Спасибо!
А-а - я ещё букву ё с точками писал.)