«Здравствуй, дорогой незнакомый друг! Извини, что пишу тебе. Я лежу в той же больнице, что и ты. В нашем отделении нет особо тяжелых больных, все зрячие и ходячие. Ходим дружно в столовую, вечером сидим в общем холле. Он просторный: окно во всю торцевую стену, большая плазма на стене, цветы, аквариум, картины. С противоположной стороны от окна висит большое полотно. Вчера я узнал, что художник, автор картины, лежит в низеньком кирпичном корпусе больницы. В том, на отшибе, куда от других корпусов нехотя бегут кривые и будто изломанные дорожки. Кирпичную монотонную кладку летом прикрывает осинник пышной прикорневой порослью. Твой корпус от нашего трехэтажного находится в двадцати шагах и смотрит, будто сгорбив спину, единственным полуподвальным окошком на глухой стене. Окна невидимого нам фасада выходят на речку, которая в ветреные дни словно убегает от нас за деревьями.
     Знаешь, я всегда был равнодушен к живописи, особенно к абстрактной. До того момента, как увидел твою картину. А теперь нет-нет да возвращаюсь к ней. Каждый новый день на картине появляется что-то другое. Неизвестно, как это происходит. В первый раз увидел небо с облаками, на следующий день — бурю на море, потом — город на острове. И так раз за разом, пока не выписался. Сюжетов сорок сменилось.
     Так случилось, что сейчас у меня нет даже одного шанса из десяти, чтобы поправиться, но приходится время от времени возвращаться в больницу. Позавчера опять обосновался в палате, поплелся на костылях проведать картину. Вижу: под вечерним желто-розоватым закатным светом на холсте проступает нежно-лазоревый Неаполитанский залив. Дохромал до окна на осеннее небо взглянуть. Деревья у соседнего корпуса резко наклонились от ветра и голыми ветвями о стену бились. Повернулся, чтобы уйти, а вид на твоей картине изменился. Колышутся на ней березки да осинки, речка плавно к небу и к облакам поднимается. В детстве похожий вид из наших окошек открывался.
     Вернулся в палату, а полотно твое так и стоит перед глазами. Опустился на кровать, лампочку включил. Тут вспомнил, как неделю назад вдруг сильно забарахлило мое тело. Чтобы вконец не обезножеть, снова в больничку засобирался. Хотя и собирать было нечего: дорожная сумка с вещичками наготове на столе у окна. Ночь была такая темно-васильковая, как твоя буря на море. Гляжу: что такое — на оконном стекле круглое пятно светится. Вот, думаю, собака надышала, пока стояла на кресле задними лапами, передние на подоконник водрузив. Любительница наша за огоньками машин проследить. Подковылял ближе — вдаль плохо вижу. А пятно еще сильнее светится. Что такое? Чуть носом не тюкнулся в стекло, чтобы разглядеть. Оказалось, обыкновенный листок дерева с той стороны прижимается. Стою и смотрю, и отчего-то ни отойти, ни взгляд оторвать не могу. "Последний лист" О'Генри почему-то из головы не выходит. Думаю, может, знак это мне какой? Да ну, ерунда! Что за суеверие?!
     Лег в постель вскоре, а мысли о листе все не оставляют: отлип — не отлип? Может, летит все "ниже и ниже, как один из этих бедных, усталых листьев"? Заснуть не могу, размышляю: у дома на газоне трава еле на глинистой почве вырастает летом, сирень да шиповник только из деревьев и кустарников растут, у меня — семнадцатый этаж. Как на такую верхотуру лист занесло? Березовый или тополиный — не разглядел толком. Я совершенно не сентиментален, но напряжение внутри росло и росло. Наконец, не выдержав, кое-как слез с кровати, благодаря палке дотащился до окна. Лист все там же, золотится в лунном свете. Решил: так и быть, заберу храбреца. Повернул ручку окна, открыл. Одной рукой крепко за подоконник схватился, второй пытаюсь дотянуться. Тянусь и волнуюсь: вдруг в последний момент сам отлепится и — только видел я его. За черенок удалось схватить, тяну — не оторвать, как банный лист прилип. Пришлось ногтем сбоку подковырнуть, помочь отклеиться. Втащился обратно в комнату, из-за ветра окно еле закрыл. Смотрю на лист в руке: гибкий черенок, по краям округлого листа мелкие зубчики. Недоумеваю: а нужен ли он мне, что с ним делать теперь? На глаза письменный стол попался, где под стеклом пустяки всякие храню, с которыми расстаться в течение жизни не смог. Туда и положил — успокоился.
     Прошла неделя, снял сумку с вещами со стола, проверил содержимое. Посидел перед дорогой, в зеркало на себя взглянул и уже перед дверью отчего-то о листе вспомнил. Потоптался в нерешительности, потом попросил зачем-то из комнаты его принести. Раскрыл молнию на сумке и вложил в книгу осиновый лист. Теперь вот понял зачем, когда увидел осенний пейзаж из моего детства на твоем холсте.
     Письмо попрошу передать хорошенькую медсестричку из вашего отделения, когда она забежит к нашему интерну. Она милая и добрая, прочитает его тебе обязательно. Внутри письма — тот самый лист. Пусть сестричка положит его в твою руку, сожмет кисть вокруг длинного приплюснутого черенка, может быть, почувствуешь его. Сам лист — золотистый, шершавый, по форме как сердце. Я попрошу положить его в ящик тумбочки у изголовья. Это мой подарок. Пусть просто лежит рядом.
     Искренне твой…»
     ноябрь 2020
Он не просто перекликается с О'Генри, здесь подарок, дающий надежду... можно догадаться, что художник уже не встаёт, хотя и в сознании, раз письмо ему должна прочитать сестра. И всё-таки герой решается на этот подарок, хотя ему самому надежда ой как пригодилась бы!
Ты так точно в нескольких словах суть определила!
Немного удивила связь этажа и кустов в одном предложении, если бы жил не на семнадцатом, то что-нибудь еще внизу росло?
"сирень да шиповник только из деревьев и кустарников растут, у меня – семнадцатый этаж"
Перечитала, да, что-то есть такое... хотя следующая фраза поясняет.
Сейчас увидела, что судя по кавычкам, я не вносила изменений в текст после публикации в книге, а у меня была очень дотошная редактор. Сверю потом:)
Да, начинаешь глубже понимать важное и истинно ценное, когда жизнь уходит или теряешь что-то настоящее...
В слове "недоумеваю" буковки перепутались
Сейчас исправлю.
спасибо, Милана
Я тоже хочу как можно больше людей понимать:))
даааа.... поразительная вещь... знаешь, вот после твоей "Осенней мелодии..." и "Перехода", это третья... которая меня так сильно поразила...
Ошибок, опечаток не нашёл вроде ны... придирок тоже нет... есть восхищение и удивление... даааа... круто...
спасибо:)
Радости тебе:)
Лис
Слушай, не поленилась, извини, сходила кое-куда, увидела, что Блэка в читателях не было))) здесь над своими реакциями и эмоциями сейчас смеюсь)))
Это у Алекера был конкурс с письмами. Мало, кто оценил:) я потом почти не правила.
или что-то с памятью моей:))
но классная вещь:)
радости тебе:)
Лис
Хорошо, добрый человек мне глаза открыл на мою оплошность:))
Ровно половина голосов была отдана за этот текст на конкурсе.
Посыпаю голову ворохом разорванных в клочки черновиков прозы:))
здравствуй:)
Радости тебе:)
Лис
Блэк голосовал, когда мог, но я ушёл с сайта 10/11/2020, а конкурс (голосование) было [19/11/2020, 23:59] - [22/11/2020, 23:59], так что уже без меня, у меня даже аккаунтов активных не было в это время, чтобы голосовать:) Поэтому да, я не читал в конкурсе:)
Ну там всего-то проголосовало 9, у тебя половина есть... так что не показатель:) Вообще, на мой взгляд, меньше 10-15 голосующих 9а иногда и 20) - это так себе, результаты не особенно интересные тогда.
Радости тебе:)
Лис
Вот:
Ключевой вопрос именно в том:
А есть ли у сетевой поэзии читатель?
Ну понятно у каждого из 800 000 авторов
Есть вероятно один-два
У победителей большого клуба наверное 199
У сайта-журнала "тропы" (это последыш Фокина) может чуть больше
Ну 288
И чё?
============
Здесь я увидела как человек который был равнодушен к искусству, вдруг стал находить оттенки и сюжеты. как одиночество заставляет вглядываться в любую чёрточку на стене, как болезнь соседствует с пониманием, с желанием успеть сказать, то, что вдруг стало ясным...
На мой взгляд это сильный рассказ и на моё мнение вряд ли можно опираться, но мне правда очень понравился рассказ.
У художника появился преданный поклонник и это плюс один в его карму!)))
Мне хочется опираться, и я буду опираться на Ваше мнение:)
Приятно и радостно, что Вам понравилось.
Осталось принести на Литгалактику пару-тройку прозы, и запасы мои закончатся:)
Я посмотрела другими глазами и вдруг поняла, что это главный герой прощается, уходит, по-видимому, в скором времени. А раньше думала, что он просто благодарен художнику. А, вообще, это мой собственный опыт с листиком: эмоционально восприняла лист с той стороны стекла, тут же О'Генри вспомнился, полезла в ноябре наружу, выцарапала кое-как лист, сначала перепутала с березовым, но потом поняла – осиновый, только у него такой длинный черенок, что позволяет так дрожать на ветру. Этот лист у меня до сих пор под стеклом на письменном столе:))