Он снимался во многих фильмах - в основном в ролях второго плана или в эпизодах, его лицо наверняка знает каждый, кто видел "Старую старую сказку", "Женю, Женечку и катюшу", "Интервенцию", "Новогодние приключения Маши и Вити". С его лица, как мне кажется, никогда не сходит улыбка.
4 марта сего года Георгию Антоновичу Штилю, одному из старейших актеров БДТ (на этой сцене он работает с 1961 года), исполняется 90 лет. Георгий Штиль родился в Ленинграде в семье обрусевших немцев, был обычным мальчишкой, в 1941 году окончил первый класс, застал блокаду Ленинграда. Отрадой, как и для многих в то время, для него было кино. Стремился ли он в актёры? Не знаю. В одном из интервью он сказал "я не хотел быть актёром". Возможно, ему просто повезло - сначала с монологом Чацкого в пьесе "Старшая сестра", из-за которого попал в БДТ и ходил на все репетиции Товстоногова, даже если не был занят, потом с участием в гастрольном спектакле "ИДИОТ" (в 1966 году труппа БДТ была на гастролях в Англии) - в одной из рецензий в английской прессе писали, что каждый артист, участвовавший в массовке в сцене сжигания денег, может украсить любой английский театр. Ему повезло работать на одной сцене с Кириллом Лавровым, Сергеем Юрским, Иннокентием Смоктуновским, Евгением Лебедевым, Владиславом Стржельчиком...
При том, что всю свою жизнь Георгий Антонович играет роли или эпизодические, или второстепенные, эти роли запоминаются: Налётчик из "Достояния республики" или Леший из "Новогодних приключений Маши и Вити", лейтенант Ромадин из "Жени, Женечки и катюши", анархист Лавров в двухсерийном киноромане "Даурия", тренер Хижняк из "Железных игр", Федор Ильич Петров из "Убойной силы", Андрей Фокич Соков в "Мастере и Маргарите" у Бортко...
В чём секрет? - в ответственном отношении к ролям и работе. Георгий Антонович на вопрос о его актёрской манере ответил:
"Да я вообще не актёр – люблю я «неактёров», тех, что «живут», а не играют, тех, что учатся всю жизнь. Я сам до сих пор учусь – часто даже у молодых актёров. И сам им иногда подсказываю, если ребята умные – прислушиваются... У нас же, старых актёров, есть тот опыт, которого нет и который нескоро появится у молодых..."
Хорошее эссе, Денис!
Спасибо, Марина!
и это эссе хорошее:) спасибо:) с интересом перечитал, помню его:)
радости тебе:)
Лис
Превосходная комедия, и Штиль - один из самых ярких в ней!
По поводу актеров- да, они такие, удивительные, как им даётся это проживание множества чужих жизней на сцене - можно только догадываться. Помнишь, я рассказывала тебе про *Яблочный спас* в саду дома-музея *Наследие*.? Саша Миронов перевоплощался в старика на глазах у зрителей, надевал ушанку, фуфайку, горбился, неуловимо менялось лицо, выражение глаз, моментально старел. Сколько ни смотрела спектакль, всегда ждала этого... Сердце сжималось. Воочию наблюдаешь, как летит время...
Помню, помню! Особенно - "Новогодние приключения Маши и Вити". Классный фильм и песни классные. И слова его героя из этого фильма: "А душа у меня нежная...". Долго не знала его фамилии. Как то на титры не хватало ни времени, ни желания. А когда появился интернет узнала, но постоянно забываю. И не только его. Ну, куда деваться, хорошо хоть своё имя ещё помню
И слава Богу, что мы ещё помним хороших актеров и хорошие старые фильмы!
Спасибо, Татьяна!
Поверьте Лешему
Ей-ей-ей, не лгу,
Но жить по прежнему,
Но жить по прежнему,
Я не мо - не мо - не мо - не могу.
Мы в университете на студенческую весну эту песню переделывали:
Поверьте лектору
Ей-ей-ей, не лгу,
Но отпустить я вас,
Но отпустить я вас,
Я не мо - не мо - не мо - не могу.
У нас была программа "Студфольклор" (условно написанная на Паскале - мы же были тогда будущими программистами), там по куплету из разных песен были объединены. Не уверена, что у кого-то сохранились эти материалы. Эх, юность, юность...
Да, интересно:) Спасибо за публикацию:)
Радости тебе:)
Лис
Спасибо, Денис. Всегда интересно заглянуть за кулисы и узнать что-нибудь новое (только не подумай, ничего плохого: я никогда не была ничьей фанаткой).
"в семье обрусевших нецев" – буква "м" убежала
к сожалению, "приключения Маши и Вити" помню плохо, только две песни-представления - песню Кота Матвея и песню Бабы-Яги, которая в отличие от своих "реинкарнаций" в "Василисе Прекрасной" и "Морозко" была ещё и красивой).
а Георгий Антонович как детское впечатление - О'Брайен в трехсерийном "Острове сокровищ", отец Витьки Бурова в "Последнем лете детства" и шустрый телохранитель в "Старой старой сказке"...
(может, окончательно-таки выпьем по бокалу шампанского и перейдём на "ты"?
Наливай!)
Доброго дня тебе!