Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Учительница 1 А класса Мирра Ивановна торопилась закончить с детьми ёлочную игрушку.

В самый неподходящий момент к ней подошёл обыкновенный, тихий и послушный ученик класса. Его волновал не незаконченный бумажный тигрёнок. Дениску расстраивало письмо в кармане — бумажка, где впритык друг к другу толпились слова. Он, протягивая письмо, беспомощно глядел на буквы, пытаясь уловить смысл написанного и надеясь получить помощь взрослого.

Остальные пары детских глаз в классе трепетно взывали о подмоге с работой над поделкой. Выбор казался неизбежным. Мирра Ивановна отмахнулась от денискиной просьбы помочь с письмом привычным "потом, потом..." и понеслась по проходам, останавливаясь поправить тигриные глаза, хвост или уши.

Вскоре счастливые создательницы нянчили питомцев, а мальчишки шли "тигр на тигра", делая выпады и рыча. Потом этот класс ушёл на обед, а учительница стала поправлять инструменты и раскладывать новые материалы на партах, готовясь продолжать сеять прекрасное в душах учеников другого первого класса.

Проходя мимо учительского стола, Мирра Ивановна мельком заметила сложенный листок замусоленной бумаги.

Развернула. Глаголов среди слов не было, но "шуточная" записка обожгла сердце. В ней перечислялись имена всех мальчиков 1 А класса, напротив каждого стояло слово из трёх букв, начинавшееся с "г", заканчивающееся на "й". Ниже корявилась строгая приписка: "Никому не показывай!" В уголке бумажки притулилась подпись: 5 А.

Это был ранее выпестованный ею класс.

декабрь 2021
Опубликовано: 10/04/22, 09:41 | mod 10/04/22, 09:41 | Просмотров: 279 | Комментариев: 17
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (17):   

А что за слово-то? Гей? 
По-моему, ничего страшного в этом нет; у нас дети в пятом классе куда хуже друг друга дразнили. Да и впионерском лагере мои пионеры и октябрята старательно меня "просвещали". Это - детское; для них, что гей, что просто дурак... smile  smile  smile 

Написано, кстати, хорошо: без воды, без особой сентиментальности. smile  smile  smile
Marara   (03/11/22 08:26)    

Это просто эмоциональная зарисовка, Марина.
Как говорит Наташа Сафронова: сочинилось – пусть живёт. smile
А насчёт того, что "без воды", спасибо. Это хорошо.
Милана_Секоненко   (03/11/22 09:53)    

Сложно бывает отличить, что важнее в данную минуту. Педагогу нельзя ошибаться, но педагог человек, бывает и такое, что на решение - одна секунда. Жизненно, Милана!
Леся_Полищук   (09/10/22 07:54)    

Спасибо, Леся:)
Ошибаться нельзя.
Но не ошибаться не получится.
Хорошо, что педагоги не сапёры.
Может быть, убрать конкретику из текста (буквы, количество их), как считаешь?
Милана_Секоненко   (09/10/22 08:04)    

Да нет, думаю надо всё оставить. Рассказ важный.
Леся_Полищук   (09/10/22 08:09)    

Спасибо, Леся.
Милана_Секоненко   (09/10/22 08:24)    

Когда я училась, мальчишки тоже хулиганили, но немного по-другому. Задирались, дразнились, подшучивали, дрались... то есть это было связано с развитием и пробами что можно, а что наказуемо. Сейчас интересы сместились в информационную сторону, теперь и шутят и дерутся и фейкуют именно спомощью информации, а попросто копируют наш, взрослый мир, где можно очернить за одну секунду, а отмываться можно годами. Кто бы им объяснял о чести и совести ещё. Всем некогда(  Глазки - важно. А я помню свою учительницу по математике потому. что она мне преподавала не только взаимодействия с цифрами, но и с людьми.
Миниатюра хороша тем, что заставляет остановиться в своём беге и задуматься над тем, что происходит вокруг.
Виктория_Соловьёва   (10/04/22 11:23)    

Спасибо большое, Вика!
Да, мы, взрослые, несём ответственность за искажённый с детства мир наших детей и внуков, учеников.
Сейчас ещё сложнее стало.
Милана_Секоненко   (10/04/22 11:33)    

Милана, спасибо за миниатюру. Слово "понравилась" здесь неуместно, наверное. Но это - пусть не колокол, но колокольчик. Дети - наше отражение, как лакмусовая бумажка.  Вот и это письмо - такая вот лакмусовая бумажка.  Очень горько, за всех нас, больно за детей.

Мне кажется, стоит придать тексту - личностный характер. Хочется, чтобы у учительницы было имя. Вот мальчика - можно оставить без имени, коль он для учительницы винтик.  А у нее пусть будет имя и отчество (обратная связь от меня).
Далее - слово "училка" - понятно, что это авторская оценка выбору педагога. Но все равно царапает.   Мне кажется, оценку даст читатель.

то останавливаясь поправить тигриные глаза, то хвост или уши. - вот здесь, наверное, лучше: останавливаясь поправить то тигриные глаза, то хвост, то уши (даже лучше? тигриные глаза, хвост или уши...)
Чуть ниже - два "стола" рядом, может быть, в первом случае - парты?
все имена мальчиков 1а класса - может быть, лучше: имена всех мальчиков 1а класса?
Наталья_Сафронова   (10/04/22 10:26)    

Спасибо, Наташа. Чуть погодя поправлю.
В слове "училка" я ничего обидного не вижу, сама о себе так говорю. Но здесь рассказывается со стороны, поэтому ты права.
Сложно имя придумать. Мальчику тоже придумаю. В суматохе можно многое пропустить, героиня не относится к мальчику плохо или равнодушно, просто не хватило времени, такта, ума, чтобы вовремя отозваться. Варианты, конечно, были.
Милана_Секоненко   (10/04/22 10:34)    

Наташа, всё исправила. Спасибо тебе огромное!
И за колокольчик тоже спасибо.
За ассоциацию: в нашем городе педагогический – имени Герцена smile
Правда, я в нём не училась:)
Милана_Секоненко   (10/04/22 10:57)    

я училась в - "имени Огарева":)

Мирра Ивановна отмахнулась от просьбы помочь с письмом  - может быть (как вариант) - отмахнулась от Дениски привычным "потом, потом..." 
Она неплохая, я это поняла. Но акцент всего - текста - вот именно на эту суету, отмахивание, когда не успеваем замечать важного.   Самый главный акцент на это - в финале.  Возникает ассоциация с учительницей из "Чучела" (Санаева играла).
А для меня еще горько, что сейчас совсем нет цензуры. Дети впитывают все, как губка.  И учителям, и родителям - сложно, очень сложно.
Наталья_Сафронова   (10/04/22 11:12)    

Да, весёлая перекличка с фамилиями:)

Спасибо, Наташа, за помощь, воспользовалась:)
Хочу тебя успокоить: классы бывают очень разными и – очень хорошими тоже. Но как много сейчас зависит от родителей! Дети слушают неподобающую музыку в машинах (с матом или пошлопопсовую), пока едут с родителями. Часто молодые мамочки сажают деток "на горшке" перед "плоскими" голливудскими мультиками, и их дети потом не воспринимают качественную, старую, рисованную мультипликацию. В метро можно увидеть ребёнка в коляске, уткнувшегося в телефон.
Милана_Секоненко   (10/04/22 11:28)    

Хорошо, девочек не тронули... Хотя вряд ли в первой классе все понимают значение таких слов.
Виктор_Казимиров   (10/04/22 09:55)    

Спасибо за отклик, Виктор:)
Милана_Секоненко   (10/04/22 10:02)    

Милана, неужели это реальный случай? surprised
Туранга   (10/04/22 09:54)    

Настя, я стараюсь документально не писать.
Это художественно переработанное smile
Милана_Секоненко   (10/04/22 10:02)