Учительница 1 А класса Мирра Ивановна торопилась закончить с детьми ёлочную игрушку.
В самый неподходящий момент к ней подошёл обыкновенный, тихий и послушный ученик класса. Его волновал не незаконченный бумажный тигрёнок. Дениску расстраивало письмо в кармане — бумажка, где впритык друг к другу толпились слова. Он, протягивая письмо, беспомощно глядел на буквы, пытаясь уловить смысл написанного и надеясь получить помощь взрослого.
Остальные пары детских глаз в классе трепетно взывали о подмоге с работой над поделкой. Выбор казался неизбежным. Мирра Ивановна отмахнулась от денискиной просьбы помочь с письмом привычным "потом, потом..." и понеслась по проходам, останавливаясь поправить тигриные глаза, хвост или уши.
Вскоре счастливые создательницы нянчили питомцев, а мальчишки шли "тигр на тигра", делая выпады и рыча. Потом этот класс ушёл на обед, а учительница стала поправлять инструменты и раскладывать новые материалы на партах, готовясь продолжать сеять прекрасное в душах учеников другого первого класса.
Проходя мимо учительского стола, Мирра Ивановна мельком заметила сложенный листок замусоленной бумаги.
Развернула. Глаголов среди слов не было, но "шуточная" записка обожгла сердце. В ней перечислялись имена всех мальчиков 1 А класса, напротив каждого стояло слово из трёх букв, начинавшееся с "г", заканчивающееся на "й". Ниже корявилась строгая приписка: "Никому не показывай!" В уголке бумажки притулилась подпись: 5 А.
Это был ранее выпестованный ею класс.
декабрь 2021
По-моему, ничего страшного в этом нет; у нас дети в пятом классе куда хуже друг друга дразнили. Да и впионерском лагере мои пионеры и октябрята старательно меня "просвещали". Это - детское; для них, что гей, что просто дурак...
Написано, кстати, хорошо: без воды, без особой сентиментальности.
Как говорит Наташа Сафронова: сочинилось – пусть живёт.
А насчёт того, что "без воды", спасибо. Это хорошо.
Ошибаться нельзя.
Но не ошибаться не получится.
Хорошо, что педагоги не сапёры.
Может быть, убрать конкретику из текста (буквы, количество их), как считаешь?
Миниатюра хороша тем, что заставляет остановиться в своём беге и задуматься над тем, что происходит вокруг.
Да, мы, взрослые, несём ответственность за искажённый с детства мир наших детей и внуков, учеников.
Сейчас ещё сложнее стало.
Мне кажется, стоит придать тексту - личностный характер. Хочется, чтобы у учительницы было имя. Вот мальчика - можно оставить без имени, коль он для учительницы винтик. А у нее пусть будет имя и отчество (обратная связь от меня).
Далее - слово "училка" - понятно, что это авторская оценка выбору педагога. Но все равно царапает. Мне кажется, оценку даст читатель.
то останавливаясь поправить тигриные глаза, то хвост или уши. - вот здесь, наверное, лучше: останавливаясь поправить то тигриные глаза, то хвост, то уши (даже лучше? тигриные глаза, хвост или уши...)
Чуть ниже - два "стола" рядом, может быть, в первом случае - парты?
все имена мальчиков 1а класса - может быть, лучше: имена всех мальчиков 1а класса?
В слове "училка" я ничего обидного не вижу, сама о себе так говорю. Но здесь рассказывается со стороны, поэтому ты права.
Сложно имя придумать. Мальчику тоже придумаю. В суматохе можно многое пропустить, героиня не относится к мальчику плохо или равнодушно, просто не хватило времени, такта, ума, чтобы вовремя отозваться. Варианты, конечно, были.
И за колокольчик тоже спасибо.
За ассоциацию: в нашем городе педагогический – имени Герцена
Правда, я в нём не училась:)
Мирра Ивановна отмахнулась от просьбы помочь с письмом - может быть (как вариант) - отмахнулась от Дениски привычным "потом, потом..."
Она неплохая, я это поняла. Но акцент всего - текста - вот именно на эту суету, отмахивание, когда не успеваем замечать важного. Самый главный акцент на это - в финале. Возникает ассоциация с учительницей из "Чучела" (Санаева играла).
А для меня еще горько, что сейчас совсем нет цензуры. Дети впитывают все, как губка. И учителям, и родителям - сложно, очень сложно.
Спасибо, Наташа, за помощь, воспользовалась:)
Хочу тебя успокоить: классы бывают очень разными и – очень хорошими тоже. Но как много сейчас зависит от родителей! Дети слушают неподобающую музыку в машинах (с матом или пошлопопсовую), пока едут с родителями. Часто молодые мамочки сажают деток "на горшке" перед "плоскими" голливудскими мультиками, и их дети потом не воспринимают качественную, старую, рисованную мультипликацию. В метро можно увидеть ребёнка в коляске, уткнувшегося в телефон.
Это художественно переработанное