Бывают люди со статичными лицами. Они носят их, как маски, которые когда-то надели, да позабыли снять. Есть в них что-то пугающее. Как, наверное, пугают животных чучела их сородичей. Зафиксированная эмоция – это как бабочка, приколотая булавкой. Такими лицами можно только любоваться, читать их неинтересно. Эти люди напоминают мне глянцевые журналы на столике в приёмной. Их много кто листает, не вникая в суть, а просто скользя глазом по картинкам. Текст в них не главное. Может и был когда-то важен, да сжался, скукожился, поистёрся до размеров уточнений на полях. Заложники образа, вросшие в маску, и поменявшиеся с ней местами. Другое дело люди с пластичными лицами. Те, у которых мимика отвечает раньше, чем мозг успевает сформировать ответ. Им не нужны никакие маски. Они просто не удержатся, слетят. Очень интересно наблюдать за такими людьми в процессе мышления. Так и видишь, как они мысленно перебирают варианты ответов, проигрывая ситуацию в ролях.
Но в жизни им ни чуть, не легче. Попробуйте сказать нет, когда ваше лицо уже ответило – да. Или соврать. Да даже просто умолчать информацию, чтобы собеседник этого не понял. Как это жить открытой книгой, если даже в библиотеке они стоят, показывая только корешки, хоть и в свободном доступе. А тут открытая, не защищённая даже обложкой. Их легко читать, и здесь уже важно у какого человека в руках они окажутся, ведь часто попадаются недобросовестные. Читают неаккуратно, невнимательно, пропуская целые абзацы, мнут страницы. Могут вообще вырвать заинтересовавший кусок, абсолютно при этом не церемонясь, а искалеченную книгу засунуть под ножку стола, придавив обыденностью. Но если попадётся вдумчивый читатель, то такая книга откроет для него целый мир. Живой мир, постоянно меняющийся, уникальный. И он будет её читать и перечитывать, снова и снова, каждый раз узнавая что-то новое, наслаждаясь нюансами, домысливая многоточия. А книга в ответ будет ласково шелестеть страницами и дарить тепло своей души.
Нравятся Ваши размышлинки.) Надо бы их в другой раздел отнести - эссе...