— Бабушка, а человек умнее собаки? А кошки? И птицы? — Маленькая Анхен прибежала из школы возбуждённой и вместо того, чтобы поесть любимую кашу с молоком и пойти гулять, теребила фрау Гертруду. — Вот пастор говорит, что человек важнее всех на земле. Что все звери должны почитать человека, как мы почитаем Бога. А наш новый учитель сегодня нам рассказывал о природе. И говорил, что человек — самый неприспособленный для жизни из всех-всех на свете.
Вот у собак такой нюх, что они находят кого захотят даже через час после того, как этот «кто» ушёл. Я бы хотела иметь такой нюх, чтобы всегда побеждать, играя в прятки.
А кошки… Ты, бабушка, знаешь, что они умеют прятать и выпускать когти по своему желанию? А я не умею, и поэтому мне приходится терпеть, когда мама мне постригает выросшие ногти, чтобы они за всё не цеплялись. Как бы мне хотелось научиться их втягивать в пальцы. И выпускать, если Том будет задираться.
А птицы… Они даже замечательнее ангелов: птицам не приходится спешить к больным и умирающим людям, разносить вести от Бога — птицы свободны и летают, где захотят! Мне иногда снится, что я бы смогла полететь, если бы прочитала умную книжку, в которой написано, как это делается. Но в библиотеке такой книжки не оказалось, и фрау Хельга только посмеялась. А иногда я во сне лечу и совсем без чтения книги. Но ведь сны — вовсе не обман, это Бог разговаривает с нами. Так говорит пастор, а уж он-то знает о Боге всё. Но тогда, почему мне только снятся полёты?
— Все люди делятся на тех, кто видит сны о том, что умеет летать, и тех, кому летать наскучило. — Фрау Гертруда оторвала глаза от телевизора и посмотрела на Анхен. — Даже дядюшка Клаус или... да хоть наш пастор, и те видят сны, что они летают без всякого колдовства вроде мётел, самолётов и других необычных изобретений. Не знаю, правда, весть ли это от Бога…
— А ты, бабушка, летаешь во сне?
— Нет, Анхен, мне совсем не снятся сны. Да и куда мне лететь? Всю жизнь я прожила здесь, на этой земле. А если я улечу хоть ненадолго, кто-нибудь обязательно сразу займёт моё любимое кресло и переключится с моей любимой телепрограммы. Ешь-ка ты кашу, да иди играть с ребятами в прятки. Мне кажется, что ты сегодня всех сумеешь отыскать, а тебя не найдёт никто…
Примерно час спустя фрау Гертруда сидела в гостях у пастора. Шторы были плотно задёрнуты и дверь заперта на засов, чтобы никто случайно не увидел, чем заняты люди в доме.
— Что же, герр Хофманн, будем откровенными между собой, — сказала старушка. — Все вокруг полагают, что Ваша вера в Господа способна творить чудеса. Но одного Он Вам так и не дал — ощущения свободы полёта. Есть книга… О, не отпирайтесь, я знаю, что она у Вас есть! В ней на мало кому известном языке записано много секретов. Я слышала, что новый учитель смущает умы детей, отводит их от Бога, по-своему объясняя устройство мира. Церкви это не может нравиться. Давайте меняться.
Фрау Гертруда поднялась со стула, и достав из кармана кусочек мела, очертила стол и стоящие около него стулья, и сидящего пастора крУгом.
— Я понимаю, что Вы хотите сделать, — закричал пастор, — но Бог не допустит чёрной магии в этом доме. Я пройду на свободу сквозь магическую преграду, фрау Гертруда, и все ангелы Рая придут мне на помощь в борьбе с Вами!
— Не надо так беспокоить себя, дорогой пастор, Вы ничего ещё не понимаете. Этот круг — всего лишь рисунок мелом. Но Вы выдали себя — в книге, о которой мы говорили, есть похожий рисунок иллюстрации вызова демонов, и Вы видели его там. Потому так испугались. Нет, не меня надо бояться, надо опасаться учителя. Однако, мы излишне разволновались, а ничто так не успокаивает нервы, как рюмочка джина, настоянного на корне ириса. Угостите меня, и я уйду, ни о чём больше не прося.
Вечер подкрался незаметно для двух сидящих за столом людей. Они были слишком поглощены своим занятием.
— Дорогая моя Гертррру-да... — Пастор длинно икнул и, обильно поливая стол джином, наполнил по-новой рюмки. — Книга эта весьма и весьма опасна. Я пробовал её уничтожить самыми разными способами, но… З-за это терплю ужас-сающее наказа… ние: летаю только во сне — Бог не дал мне кры-ыльев… Но ты — моя лучшая подруга, и от тебя у меня секретов нет.
— У меня никогда не было брата, а теперь есть! — Откликнулась фрау Гертруда. — Пусть с вредным учителем разбираются бесы или сам Бог, а мы давай попробуем разобрать, что же тут написано…
К выходным становилось всё жарче — с безоблачного неба жестокий солнечный глаз наблюдал за жизнью маленького, затерянного в степи городка. Фрау Гертруда, обливаясь потом, стояла у плиты и помешивала что-то кипящее в кастрюльке.
— Бабушка, ты делаешь варенье? — Маленькая Анхен хохоча вбежала в домик, — а у нас ка-ни-ку-лы! Теперь целое лето можно не ходить в школу! Сегодня учитель говорил совсем смешные вещи: что люди и обезьяны — родственники! Но тут, где живём мы, никогда не жили обезьяны. К тому же, они никогда не варят себе варение! Ох как пастор рассердился на учителя, когда узнал про такие враки…
— Ваш учитель — сказочник, — усмехнулась старушка. — Ты же знаешь, что сказки бывают иногда добрые, иногда — нет. А бывает, что в сказке есть и добро и жестокость одновременно, как в сказке «Мудрец из страны Оз» Ну, варенье готово — пробуй. Вкусно? Оно сделано по рецепту одной очень старой книги… Смотри-ка, поднимается ветер… Ешь ещё, пока не налетело в варенье песка и пыли.
— Ох, бабушка, это не просто ветер — настоящий ураган! Чувствуешь, наш домик оторвался от земли и взлетает всё выше.
— Прыгай, Анхен, прыгай скорее, пока мы не очень высоко. Иначе, при падении домика ты можешь разбиться. Это совсем не сказка и ты, дорогая, не Дороти…
Последнее, что услышала за шумом урагана фрау Гертруда, был удивлённый девчоночий крик:
— Я лечу, бабушка, меня подхватил ветер, и я лечу! Совсем как в своих снах! А ты возвращайся из страны Оз, не очень задерживаясь. Без тебя будет скучно-о-о...
А кошки… Ты, бабушка, знаешь, что они умеют прятать и выпускать когти по своему желанию? А я не умею, и поэтому мне приходится терпеть, когда мама мне постригает выросшие ногти, чтобы они за всё не цеплялись. Как бы мне хотелось научиться их втягивать в пальцы. И выпускать, если Том будет задираться. --- да, интересная мысль:)) я тоже так думал когда-то:))
Фрау Гертруда поднялась со стула, и достав из кармана кусочек мела, очертила стол и стоящие около него стулья, и сидящего пастора крУгом.
— Я понимаю, что Вы хотите сделать, — закричал пастор, — но Бог не допустит чёрной магии в этом доме. Я пройду на свободу сквозь магическую преграду, фрау Гертруда, и все ангелы Рая придут мне на помощь в борьбе с Вами! --- да уж.... неожиданный сюжет.....
— Дорогая моя Гертррру-да... — Пастор длинно икнул и, обильно поливая стол джином, наполнил по-новой рюмки. — Книга эта(,) весьма и весьма опасна. --- запятая лишняя, отметил её в ()
Последнее, что услышала за шумом урагана фрау Гертруда, был удивлённый девчоночий крик:
— Я лечу, бабушка, меня подхватил ветер, и я лечу! Совсем как в своих снах! А ты возвращайся из страны Оз, не очень задерживаясь. Без тебя будет скучно-о-о... --- ммм... я здесь на концовке, на "А ты возвращайся из страны Оз" как-то не понял... почему девочка сказала (крикнула) бабушке такую фразу? не понимаю я финала, Егор...
Радости тебе:)
Лис
Одна лишняя запятая - это не так много. Даже Настя её не заметила, хотя она (Настя) обнаружила кучу всякой другой моей неграмотности.
Последняя фраза... Я думаю, все люди мира делятся на материалистов и верящих в какое-либо колдовство, в чудо. К последним относятся и верующие. Бабушка и Анхен, и пастор живутв своём волшебном мире, где, если захотеть, можно достичь всего желаемого. А учитель мог если не разрушить этот мир, то сильно потрепать. По сути он выглядит "злой феей Гингемой", насылающей "разрушительный ураган материализма". И вот бабушка решает уничтожить врага, прихлопнуть его домиком, как Дороти в известной сказке. Но при этом исполнить мечту Анхен о полёте. Подобное подобным, и Гертруда колдует ураган, который подхватывает домик. Но сказка - это сказка. Она всегда кончается хорошо. А тут не сказка: как обернётся дело - неизвестно. Волшебства бабушки хватает, чтобы ураган подхватил Анхен и дал ей ощущение полёта. А сама Гертруда направила летящий домик в свою сказку, свою "страну Оз", где учителя лишают детей мечты в волшебство. Анхен предчувствует - всё может случиться не так хорошо, как хотелось бы, что учителя тоже имеют определённую силу. У них своя реальность. Но вера в бабушку у Анхен настолько непоколебима, что самое плохое, что может случиться - время. Время без бабушки. Потому Анхен и кричит, чтобы бабушка скорее возвращалась...
да уж, какая запутанная история:)))
я тебе со своей точки зрения скажу: вот представь - один человек улетает на домике, кричит "Я лечу, бабушка, меня подхватил ветер, и я лечу!" и тут же добавляет вдруг "А ты возвращайся из страны Оз, не очень задерживаясь..." --- ммм... вот я в ступоре... ей-то куда возвращаться, она же не летит, она в стране Оз сейчас? ей надо из неё за внучкой полететь... ну как-то такой финал странный для меня...
радости тебе:)
Лис
(между прочим, за бабушками тоже!))))
А в школе - как повезёт. Либо из ребёнка сделают ЕГЭшника, либо умного человека. Хотя, скорее всего не выйдет ни то, ни другое...
Ладно, раз надо, так надо...
Там все рецепты дадены, все смеси привЕдены...
"Все испробовал Ванюха,
Заторчал, но не раскис.
А потом еще понюхал
На десерт свои носки." (с)
Так нельзя, Настя. Механизм отработан веками, и если хочешь результата, действуй, как надо, а не как тебе нравится...
А ещё лучше, надеть красную шапочку и увидев любого военного тоненько пищать: "А не подскажет ли господин волк, как мне пройти к бабушке?" Тогда точно не тронут...
Врачи таблетку дадут и отпустят домой, если не буйствовать чересчур.
Так ведь ты можешь сама себе быть армией. Типа Бэтмена...
мне у вас понравилось))
рецепт не скинете? вареньица? а то с полётами как-то... только во сне... до сих пор... а пор уже немало))
Рецепт мне не жалко, но есть одна загвоздка - я не фрау Гертруда и не герр Хофманн. Потому мне книгу не показали. Я бы и сам сейчас летал, если бы знал, что съесть...
Нам остаётся только экспериментировать со всякими съедобными и несъедобными ингредиентами. Вон Вика шишки кушает. Думает, что если не летать, так хотя бы по деревьям лазать научится...
Спасибо, Шах!
тогда полетит точняк))
Хотя, судя по фото, зубы у неё пока целые. Может и справится?
Надо поискать книгу. Наверняка, она не в одном экземпляре существует)
Книг, наверняка, несколько. Только хранятся они у всяких экзорцистов под дюжиной замко'в в сундуках. А сундуки - в утках, а утки - в зайцах... Поди-ка отыщи...
Хотя, знал я человека, который видел однажды такую книгу. Но прочесть так ничего и не сумел и летать не научился...
Но рук-то автору не дал Господь, а крылья не для того выращены...
А о волшебных книгах - все о них слышали, многие мечтают, некоторые находят. И используют по своему разумению общего блага...
Да и вообще - когда у меня кончаются свои мысли, я начинаю воровать мысли классиков. Вот и получается винегрет из сказок...
Мне тут варенье принесли их кедровых шишек, надо попробовать всё вместе)))
Но может тут дело в том, что волшебных оладушек не было.
Пробуй, падрушка, но потом расскажи - докуда долетела и кого раздавила...
Ты хотел сказать осчастливила?))))))
Немножко запутано, перемешано много компонентов. Но в целом интересно. Только, боюсь, бабушка уже не вернётся домой...
Запутано, да. Потому что я хотел написать куда более длинную вещь, постепенно погружаясь в происходящее. Наверное, эту миниатюру можно воспринимать как черновик. Мне, чтобы понять - чего же я хочу в итоге, надо посмотреть со стороны. А пока текст где-то в моих загашниках, я его не воспринимаю отвлечённо.
Фрау Гертруда сказала одну мысль, которая, как мне кажется, даёт надежду на её возвращение. "Все люди делятся на тех, кто видит сны о том, что умеет летать, и тех, кому летать наскучило." А снов, как известно, она не видела...