23 марта. 11-40
Хотела в деревню? Получай испытание на прочность!
Дядя уехал к детям – на обследование. Из родственников – я ближе всех. Пришлось взять отгулы, чтобы приглядывать за его живностью. В избе бардак, но пол пока не мою, примета. Жутковато, мёртвая тишина… Хорошо, что кошки есть. Но как буду справляться с остальными обитателями – пока непонятно. Если бы не это… В деревне красота! Снег белый-белый… А какое здесь небо… Может, и на лыжах успею пробежаться?
15-45. Гуляла в компании хрюш больше двух часов. Помогают разбирать старую баню – гнилушки только так летят… Пойло вылила в корыто на улице, но едят плохо даже морковь. Почистила корыто в хлеву, вылила в него оставшееся из ведра, загнала в хлев, но… Готовы вынести дверь – пришлось подпереть дополнительно лопатой. Страшновато…
В хлеву – ужас… Где-то читала, что зря обзывают грязнуль свиньями. Свиньи довольно чистоплотны – в знак протеста завалили корыто навозом. Понятно, что дядя не справляется. Но зачем тогда держать? Даже свиньи любят чистоту!
За время прогулки почистила тротуары – снега достаточно много. Яиц пока восемь, чистенькие… Переложила яйца из корзинки в ведро, уже не входят – попутно сосчитала, 76 яиц. Куда столько?
Сварила суп себе и Шаману. Слазила в подполье за луком и морковью. Вонь от кошек. Можно бы заколотить дыру в подполье и выгонять их на улицу, но в чужой огород со своим уставом…
Затопила печь – тепло, уютно, но одной страшновато. Похоже, что до буфета сегодня не доберусь – хочется отреставрировать старый, остался ещё от деда.
19-20. Хрюши накормлены. Достала из подполья огурцы, добавила в пойло – всё съели. Две курицы сидят на гнёздах. Страшно хочу спать!
20-30. Ещё четыре яйца… Итого – 12. Петухи поют каждый раз, когда заглядываю.
Любовалась звёздами – в городе совсем не то. А здесь россыпи…
24 марта. 6-00.
Проснулась от грохота. Что, где? Кошка уронила икону, но стекло не разбилось. И как она умудрилась? Действительно – шельма. Похоже, что ринулась за мухой – просыпаются. Весна близко…
7-15. Ура! Муха съедена…
7-45. Звери и птицы накормлены. 1 яйцо. Температура на улице – минус 4. В комнате – плюс 20…
10-30. Занимаюсь реставрацией буфета. 1,5 часа отдирала обои – 2 слоя, ещё далеко не всё. Моя давнишняя мечта – оформить одну комнату на даче в русском стиле. Буфет – и ностальгия, и память. Ещё бы старинные кровати с подзорами, подушки с вышивками, занавески с ришелье…
Надеюсь, что дяде буфет понравится и он меня не убьёт. А ещё бы поделки из лозы… Мечты, всё мечты…
14-10. Живность накормлена, + 5 яиц. При сборе одна курица чуть не покалечила меня, пыталась выскочить. К хрюням привыкла, даже гладила…
Буфет на 80% готов к покраске. После оклею возможные места плёнкой, а внутри – обоями. Устала. Возможно, что сегодня покрасить не успею. Пойду гулять с хрюшами.
16-50. Гуляла с хрюшами. Всё это время мешала и извлекала из банки краску, старая уже… Покрасила почтовый ящик, почистила тротуары. + 3 яйца. В бане холодно, неуютно. Принесла воды. Надо сажать рассаду капусты. Яиц итого: 9.
18-45. Посадила семена капусты, затопила печь – хотя бы 5 полешков кину. Скоро к хрюшкам. Устала, как собака… Под ногтями грязь. Хочу мыться, но…
20-10. Живность накормлена. Одна курица клюётся – агрессивна. Я что-то не так делаю? Им чего-то не хватает? Позвонила брату, дядя ещё не приехал. Что делать? Завтра насыплю им золы.
Почитаю и буду спать – устала. Даа… хрюши сжевали клеёнку со стола на улице. Камни только так носом двигают и чуть не сломали дверь…
25 марта.
Сидеть и писать некогда. Встала в 6-30. Сова скоро станет жаворонком… Сейчас 15-00.
В 13-30 закончила красить. С утра прохладно и в комнате, и на улице. Топлю печь и открыла дверь – пахнет краской. Ничего не готовлю, питаюсь сухомяткой. В обед и хрюни без добавок. Шаман отказался от обеда. Пришлось вылить всё хрюшам, а там бульон такой наваристый… Может, он заболел? Потрепала его, сделала что-то типа массажа. Повеселел, смотрит преданными глазами. Странный пёс, практически никогда не лает. Ласки ему точно не хватает, дядьке не до него. Бедный… Кормят его на славу – знаю. Но разве это главное?
Яйца: утром – 5, в обед – 6.
18-00. Наконец-то можно чуть-чуть отдохнуть… Разговаривать не с кем – разве что с собой…
Хотела баню затопить, но валюсь с ног – не осилить. Третий день хожу хрюшкой. С кем поведёшься…
18-40. 1 яйцо. Я уже не боюсь! Собираю яйца ложкой на длинной ручке. Завтра, при условии, что высохнет краска, добью буфет. Даже уже сейчас – лепота! То ли ещё будет! Не понимаю… Ведь уют – не для посторонних. Надо, чтобы домой идти хотелось. Глазам и душе тоже отдых нужен.
Дядька же не такой старый, семидесяти ещё нет. Хотя бы относительная чистота – идеальной в деревне никогда не будет, и это понятно.
Или он всю жизнь по леспромхозам, лесным избушкам, охота, рыбалка – привык. Да и подчинённые всегда под рукой были. Большой начальник – не привык к работе по дому, да и не баба. Но мой отец совсем другим был – параллельно, перпендикулярно… Все разные…
20-40. Корыто опять в навозе. Как я и предполагала, хрюши – умницы. Они самостоятельно наводят чистоту. Или догадались, что после этого их ждёт улица?
Почему бы дяде не убирать навоз систематически? Это же гораздо легче. Складировать в определённом месте – потом перегной будет. Не понимаю! Или у каждого человека своё предназначение? Он много читает и всё чего-то пишет. Один раз довелось прочесть – классные воспоминания. Моим дневниковым записям до них далеко. Но к нему же и дети приезжают, и внуки… А тут такое! А, впрочем… Мне-то до него ещё топать и топать. Кто знает – что лет через 10-15 будет? Может, и меня немочь одолеет…
А он целый сад посадил… Всё травой заросло, но одних яблонь сколько! А когда плодоносить начнут – большой вопрос. Прямо как у Л.Толстого – я не съем, другие съедят и мне спасибо скажут.
Съедят ли? Дети совсем далеко, им этот дом не нужен. Деревни вымирают… Разве что птицам?
Вот и семечки для них он килограммами покупает – приказал и про них не забывать… Синички каждый день прилетают. А ещё на рябине свиристелей видела, но сфотографировать не успела. Красивые…
Понятно, что эта красота притягивает. Но уехать из благоустроенной квартиры сюда – пусть это и родительское гнездо. Ему бы хозяйку… Совсем не приспособлен для бабской работы!
Глаза слипаются… Кошка Бася спит у меня на шее – лечит. Ей-то здесь раздолье…
А мне? Опять снега навалило – завтра лопатой махать, но мне это с детства по душе. Не сдаётся зима! Вот и мне не пристало на попятную. Авось, привыкну – выдюжим.
Хорошо в деревне летом, пристаёт дерьмо к штибле…
вот думаю, как она бедненькая одна одинешенька с этой живностью, даже и в магазин не выходит? чем питается? ответ - в сухомятку. потом- так скучно же ей. ни одной души живой, ни поговорит ни с кем. одни хрюшки окружают - и ответ по тексту ... сама с собой разговариваю.
так это я к чему? а то, что автор прозы чем хорош, что не остаются вопросы у читателя- это классно!
а! вопрос все таки остался, но это по большей части уже из любопытства, к рецензии не относится- когда дядя то приехал? а то в дневнике всего 3 дня записей, если это не вымышленная история. то и следующий вопрос - понравился ему шкаф буфет?
Отличный дневниковый рассказ, Оля! Из своих воспоминаний писала? Весьма правдоподобно ))
Красиво написано, Оля - весело, с юмором. Видно, что героиня не сдастся.)
А вот дедовы записи - кладезь, он столько случаев интересных описывает. Некоторые я даже напечатала и опубликовала от его имени много лет назад - людям нравилось. Жалко, что он сам с компом не дружит.
А записи деда — это действительно сокровище, без преувеличения! Замечательно, что они есть и что Вы им даёте дальнейшую жизнь.
Я жалею, что за бабушкой и родителями не записывала, а теперь уже не спросишь.