Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Оттепель – не всегда зер гут!   (Для_анонимов)  
Оттепель – не всегда зер гут!
Знаков с пробелами 2749
Тема 1: Непридуманные истории
Жанр: Мемуары
Дополнительное условие: в миниатюре должно присутствовать слово «солёный» в любом узнаваемом виде.

Среди моих друзей и знакомых всегда есть люди творческой профессии. Приходилось тесно общаться с оперативниками, со священниками, с музыкантами, с художниками.

Эту историю рассказал мне друг по студенчеству, произошла она с его отцом. Тогда ещё молодой выпускник энского художественного училища Виктор Миронов снял небольшую квартирку в ближнем Подмосковье, устроился работать на студию «Диафильм», что практически в самом центре Москвы – минут 5-7 ходьбы от метро «Площадь Ногина» (нынешний Китай-город). Примерно в это же время молодой художник стал увлекаться авангардизмом, общался с лидерами тогдашних авангардистов, в том числе с Элием Михайловичем Белютиным. В частности, именно Белютин арендовал пароход и организовал такой круиз авангардного искусства - на этом пароходе были работы 500 художников вместе с авторами, и почти как театр «Колумб» у Ильфа и Петрова, художники и их работы устремились в путь из Москвы по Волге и обратно до Москвы.

На остановках местные жители могли посмотреть на авангардные картины, познакомиться с новым веянием в искусстве – полюбоваться синим или зелёным, жёлтым или красным небом, чем-то понятным или не особо понятным. «На картине зрителю хотя бы одна вещь должна быть понятна», - именно так провозглашал принципы авангардизма товарищ Белютин. Художники рисовали всё, что в голову придёт. Люди реагировали по-разному, но прямо чтоб ругали искусство – такого не было.

Потом была выставка в Доме культуры железнодорожника, а потом – уже всем известная Выставка в Манеже. Напомню, на дворе стоял декабрь 1962 года.

Так вот, Виктор Миронов и в круизе, и на выставке в Манеже представил свою работу «Цементный завод». Что такое цемзавод – можете представить, трубы дымят, пылищи немерено на 200 метров в округе и днём, и ночью. Так вот, сама картина была сделана вся(!) в сером цвете, этакое, скажем, последствие ядерного взрыва за пять минут до апокалипсиса. За что ей и досталось – Хрущёв остановился перед картиной, стоял и долго орал, что это поклёп на советскую действительность, употребляя разные всем нам известные словеса, разве что «пермяк солёные уши» там не звучало. Естественно, выставку разогнали. Но это всем известный исторический факт.

А потом как-то уж так произошло, что Виктор Миронов быстро разочаровался в авангардизме и стал писать просто красивые пейзажи.

Можно ещё добавить, что на тот момент в Союзе художников СССР в руководстве должны были произойти перевыборы. И старые сторонники соцреализма, сидевшие в руководстве, боялись, что их заменят другими. Соответственно, они наговорили советникам Никиты Сергеича всякую бяку про своих конкурентов. Настроили и так не сильно образованного руководителя против молодых и талантливых. В итоге, обеспечили себе ещё энное время у кормушки.
Опубликовано: 22/01/23, 08:54 | mod 22/01/23, 08:54 | Просмотров: 116 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (2):   

Да-а-а, оперативники - те еще творческие работники. Бывает, такого натворят! biggrin
Ольга-Клен   (22/01/23 20:25)    

Я, если честно, тоже не понимаю это направление в живописи, поэтому меня данный факт совсем не расстраивает... Уж, извините, меня, недоразвитую...  no
Туранга   (22/01/23 19:13)