Каждый будний день около шести вечера, возращаясь с работы, я прохожу мимо небольшого сквера на углу Владимирской и Прорезной. Резной чугунный фонтан в виде чаши, вымощенные жёлтым камнем тропинки, полдюжины скамеек в окружении цветущих каштанов — наверное, лучшее место в городе, чтобы присесть после изнуряющего трудового дня, откинуться на спинку скамейки, задрать голову и приходить в себя, сортировать свои мысли, набираться новой энергии, глядя на бесконечно голубое небо через дыры в густых листьях каштанов.
С Ником я познакомился случайно. Он присел рядом со мной, открыл блокнот и принялся графической ручкой набрасывать эскиз домов напротив.
Заглянув ему через плечо, я увидел как чётко он выводит линии, как на белом листе чёрточка за чёрточкой и почему-то коричневой тушью вырисовываются улица и дома. Деревья, только что изображённые художником, приняли зелёный цвет, а несколько птиц, пририсованных тут же, - синий.
Художник посмотрел на меня.
- Нравится? - коротко спросил он.
- Очень, - честно ответил я. - Только вот не пойму, как так получается, что ручка сама меняет цвет.
Он улыбнулся.
- Это специальный рапидограф. Он воспроизводит предметы так, как я их чувствую.
- А, вы — дальтоник?! - осенило меня. - Поэтому и рисуете одним цветом, чтобы не ошибиться.
- Напротив, - художник смотрел мне прямо в глаза, словно соображая, можно ли мне доверять и стоит ли рассказывать дальше, - я прекрасно отличаю красный от зелёного. Более того, я вижу не менее пятидесяти двух оттенков каждого из этих цветов.
- Но как же... ? - начал было я, и запнулся, не зная что сказать.
Он продолжил:
- С домами и улицами просто - они терракотовые. Малахитовый цвет деревьев обычно тоже не вызывает вопросов. Птицы - ультрамариновые, они впитывают в себя небо и меняют цвет почти сразу же, как начинают летать.
- Здорово! - воскликнул я. - А люди?
Художник стал серьёзным.
- А это напрямую зависит от человека. Бывает, что красивая девушка оказывается полнейшей стервой, сломавшей жизнь не одному молодому человеку, своей лучшей подруге, да ещё и пинающая бездомного котёнка, который прячется в её подъезде от холода.
- И что тогда? - нетерпеливо спрашиваю я.
- Тогда вместо прелестного личика на бумаге появляется её натура - гадкая уродина, ядовито-гнойного цвета или, что ещё хуже, совсем чёрного. И форма модели преображается — вместо стройной хорошей фигурки на бумаге появляется только бесформенный контур, да ещё и пустой внутри. Как она сама.
- Да, - проговорил я, - такой рисунок заказчику не отдашь. Не узнает себя, а ещё хуже - побьёт.
- Вот именно, - подтвердил он. - Хотя бывает и наоборот. Старушку в старом обветшалом пальтишке я вижу такой, какой она была в свои восемнадцать лет — молодой, прекрасной и беззаботной.
- Что-то мне это напоминает... - проговорил я.
- Вы будете смеяться, но именно что «я художник, я так вижу», - вздохнул мужчина. - Поэтому я и не пишу портреты. Только пейзажи! Ведь людей, которые и душевно такие же, как снаружи, совсем мало... - И после короткой паузы добавил: - Ну, разве что дети... Особенно маленькие, они получаются полуденно-солнечные с блестящими пузырьками лимонада вместо волос и смешными розовыми конопушками.
- Я бы с удовольствием посмотрел на эти ваши картины! - восторженно воскликнул я.
Он снова улыбнулся.
- Я тут бываю каждый день, - пытался я уговорить художника. - Приходите завтра, хорошо?!
- Договорились, - наконец сказал он. - Завтра в шесть часов на этой же скамейке.
Мы представились и пожали друг другу руки.
- И знаете что, - проговорил Ник на прощанье, - я, пожалуй, нарисую завтра ваш портрет...
Для конкурса планеты Голливуд "Стоп-кадр-1" http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-1194
Очень интересная интерпретация синестезии)))) (сама грешна, но не каюсь)
И в целом - рассказ отличный!
А у меня любимых мест много
И парк Шевченко (всё детство там прошло), и наверху, у бывшей десятинной церкви (возле музея истории) и на Владимирской горке, и .... сейчас понимаю, что перечислю полгорода
конечно, Киев большой, древний, очень разный и неизменно красивый и удивительный город (как и многие другие города с историей)
особенно если там прошло детство и много воспоминаний связано с какими-то местечками.
и все это окрашивается в свои особые тона)
Я Киев долго не могла полюбить - нужно было правильное время и правильное место. Но я там и не жила, так, наездами.
А экскурсии получаются, хоть и яркие - по фоткам - но сухие...
это потому что здесь я придумываю сам, а в эксурсиях рассказываю факты
ну чуть-чуть разбафить факты талантом можно ж?)))
Спасибо Вам за эту работу.
С добром, Ольга.
Да, простите мой перфекционизм, но немного резанули два однокоренных слова рядом: "Прорезной. Резной..." Я бы поменяла здесь что-то.
И про Прорезной - Резной я с Вами тоже согласен.
Тут, наверное, надо объяснить
Когда я пишу, я себе представляю определённое место. В данном случае - Золотоворотский парк. В Киеве он находится перед Золотыми Воротами на углу Прорезной и Владимирской.
...наверное, лучшее место в городе, чтобы присесть после изнуряющего трудового дня, откинуться на спинку скамейки, задрать голову и приходить в себя, сортировать свои мысли, набираться новой энергии, глядя на бесконечно голубое небо через дыры в густых листьях каштанов. --- классно сказано, особенно концовка фразы:)
- Тогда вместо прелестного личика на бумаге появляется её натура - гадкая уродина, ядовито-гнойного цвета или, что ещё хуже, совсем чёрного. И форма модели преображается — вместо стройной хорошей фигурки на бумаге появляется только бесформенный контур, да ещё и пустой внутри. Как она сама. --- да уж... рисование сути...
- И знаете что, - проговорил Ник на прощанье, - я, пожалуй, нарисую завтра ваш портрет... --- хороший финал...
вообще вроде бы всё так просто, но лично меня эта миниатюра трогает... действительно интересно посмотреть рисунки внутренней сути, а не внешнего...
радости тебе:)
Лис
Мне приятно твоя похвала
Но для интереса можно и прочитать