Один человек заблудился ночью в лесу. До выцветающих звезд на небе он бродил, оставляя на ветках кустарника свой испуганный голос, а к утру гудящие, как рельсы, ноги вынесли его на высокий холм. Там он увидел мельницу, разросшуюся на вершине его, словно пузатый дуб, раскинувшую ветви-крылья от облака к облаку, и солнце стекало по ним, блеклое, точно разбавленная водой акварель. Человек протянул к небу высохшую ладонь, и рыжим набрякшая капля упала на кончики пальцев, и мельница скрипнула изломанно-треснувшим голосом, приветствуя заплутавшего, и черные двери дупла распахнулись ему навстречу.
Пачкаясь в мучнистой пыли, человек вошел внутрь. «Гамк!» – сказали гигантские губы, засов языка рухнул за его спиной с протяжно-медленным скрипом, и двери закрылись. Под веки навалилась темнота, душная, как мешок, пропитанный мельничной пылью, и пойманный бился бабочкой о стены и дверные косяки, стирая со щек солнечно-рыжий загар, и мельничные жернова скрипели над головою, размалывая его крики в меловую труху.
Мельница оживала, словно старый, изъеденный гнилью дуб по весне, урчала гулким, как кадка, нутром, перекатывая добычу внутри, белесыми червяками вскрывали стены побеги-трещины. «Р-румс… хрямс…» – надломленными досками половиц прорастали из-под низу клыки, резцами ощеривались мукой припорошенные стены, пойманный выл, обжигаясь укусами до красно-каленых дыр, и мерно двигались деревянные зубы, и алым окрашенная слюна пузырями вспухала на кончиках их.
Когда, выдирая прожарено-ломкие лучи из запутавшихся в облаке крыльев, солнце встало над мельницей, словно пылающая заревом крона, пойманный окончательно стих внутри, безголосый, как бабочка, пустой, тонкий и бесполезный, точно дырявый мельничный мешок. «Т-т… гумм-м!» – сказала мельница, выплевывая его на дорогу, ведущую прочь от холма. «Ям-мк… – сказал лес, трогая его круглой, колючею пяткой заблудившегося перекати-поля, – невкусно, слишком много муки и соли! Давайте пустим его по воде, может, что-нибудь вырастет!»
И холм улыбнулся стеклянно-дождевою улыбкой, от уха до уха, заросшего травой и серебристо-зеленым мхом, растекся прозрачно-голубым и туманно-мучнистым озером посреди леса, и пойманный опустился на дно, вздохнув на прощание пузырьками, скользкими, словно рыбьи бока, и наконец-то уснул, впервые за всю эту гулко-странную ночь. А озеро стояло над ним, холодно-белыми волнами укутывая его сны. А над озером стояла мельница, широкая, как раскидистый дуб, и звезды качались в ветвях его, блеклые, точно рассыпанные капельки муки.
да, согласен с Мариной, жуть прямо:)
радости Вам:)
Лис
А рассказ... Бр-р-р.
Не ходите дети в Африку гулять.
Но в принципе, он был бы прекрасной затравкой для фэнтази.
"оставляя на ветках кустарника свой испуганный голос" или "холм улыбнулся стеклянно-дождевою улыбкой" - слова поодиночке понимаются, а целиком - нет образа, нет ви́дения.
ну и "Там он увидел мельницу, разросшуюся на вершине его" - на вершине чего? холма? дуба?
хотя, может, это только у меня такое устарелое представление...
Но, на мой взгляд, ему не помешала бы рука хорошего редактора.
Есть кое-какие огрехи.
засов языка рухнул за его спиной — человек упоминается в предыдущем предложении, поэтому может быть уже непонятно, чья спина, так как образы густо сменяют друг друга.
Инна, я такой же любитель, как большинство здесь, без филологического образования даже, хотя и с гуманитарным.
Могу быть поэтому сильно неправой по "речевой" части.
Текст избыточен образами, мой медленный мозг не поспевает, видимо, всё правильно освоить.
Возможно, это проблема только для меня.
Привыкла каждое предложение вертеть помногу раз у себя, чтобы не было неровностей. Вот теперь вижу больше у других, наверное.
Но времени хватает править только своё.
Он немногословен. Если так можно выразиться о живописце.
Просто меня сегодня ничем не проймешь. Реал страшнее.