Кто-то из классиков сказал: «Что может быть прекраснее плывущего парусника, скачущей лошади и танцующей женщины!» Нетрудно заметить, что каждый элемент этого прекрасного — объект в движении. И я добавляю в эту цепочку облака, потому что переменчивее летних облаков что-либо отыскать почти невозможно.
Лежишь жарким утром в траве и наблюдаешь за их неспокойной жизнью. Вот надвигается крупное белое с кучерявой бахромой, напоминающее человеческий профиль. Рука тянется к фотоаппарату, но в считанные секунды «профиль» распадается и перед глазами уже некое подобие контура Черного моря. Белые барашки теснятся над горизонтом, то и дело наскакивая друг на друга и слепляясь в огромного слона, а слон, повисев в воздухе какое-то время, начинает истончаться, истончаться и в конце концов исчезает совершенно.
Знойный густой воздух пронзает жужжание шмелей, небывало крупные стрекозы, которых снизу можно принять за птиц, прочерчивают в нем странные, непредсказуемые линии, прямо у моего лица качается цветок ромашки, золотой сердцевинкой то и дело задевая щеку, будто целуя. И все это летнее хрупкое великолепие — на фоне облаков, как единый аккорд гимна жизни.
Пристально смотришь в небо, разрисованное облаками, и начинает казаться, что оно не пустое, что вон там, в прогалинах между белым, кто-то есть. Кто-то приковывает твой взгляд, засасывает его, как в воронку. Кто? Нет ответа. Да и нужен ли он? Облака продолжают свой танец, высокая нота летнего дня приближается к кульминации и картинка отпечатывается в памяти, чтобы морозной снежной зимой то и дело вставать перед глазами так соблазнительно и обещающе.
<2013>
Фото авторское.
Спасибо за эти воспоминания, они мне очень дороги.
Кстати, лично мне в облаках всегда хочется увидеть какие-то фигуры, предметы. Увы, это бывает довольно редко.