Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Промельки (зарисовки; выпуск 2)   (Марго)    
 
***
Ох уж эти мне школьные годы!.. Мама — завуч, потому стоит мне только слегка пошалить, как уже на переменке училки к ней бегут: «А ваша Мара на уроке…». Вечером получаю взбучку (а кто-то, наверно, думает, что мама-завуч — это круто). Учеба, учеба и еще раз учеба. Грызу гранит науки и другие ее горные породы — до самой золотой медали. Жутко спорю на уроке с литераторшей об образе Татьяны Лариной, которую сильно недолюбливаю… Делаю глупую ошибку на городской олимпиаде по русскому и помню эту ошибку потом многие годы… В летние каникулы пишу с мамой диктанты (она преподает русский и литературу, но в нашем классе — никогда) — это чтобы не расслаблялась за лето…
 
Попутно — музыкальная школа (по принуждению) и танцевальный ансамбль (по душевной страсти). На городском конкурсе художественной самодеятельности выдаем на сцене такого гопака, что публика в зале заходится от восторга. А на школьном вечере с этим же мальчиком — партнером по ансамблю — танцуем танго. По-настоящему. Мне четырнадцать, ему шестнадцать. Кажется, что он очень, ну очень взрослый…
 
Два самых ярких момента из школьной жизни. Первый: мама ведет меня «первый раз в первый класс». Я ужасно страдаю, потому что на улице дождь и под плащом никто, совершенно никто из встречных не видит мою прекрасную школьную форму. Второй: мы с папой идем на выпускной. На мне белое кружевное платье и кружевные же перчатки. Мы идем под руку, и папка, в форме, со своей военной выправкой, гордо посматривает по сторонам: вот какую дочку вырастил, умницу и красавицу! А между этими двумя картинками — всего лишь промельк, длиною в каких-то десять лет...
 
 
***
Иду по двору. Впереди на асфальте, как обычно, — стая голубей. Тех самых пташек, которых я презираю за наглость и хищнический нрав вопреки странному называнию их «птицами мира».
 
Из кустов к этим как бы мирным пернатым крадется, пластаясь по земле, черный кот. Решив, видимо, что время его триумфа пришло, котяра выскакивает прямо в стаю, голуби немедленно снимаются с места, а кот подпрыгивает за ними метра на полтора, не меньше. Эх, жаль, у меня не было в руках фотоаппарата: это было то самое мгновение, которому хотелось крикнуть «остановись!», — никогда в жизни мне не приходилось видеть такого кошачьего кульбита.
 
Конечно, бедняга не достал. Птицы мира, треща крыльями, разлетелись в стороны. Бедный котяра шлепнулся оземь, обернулся, почуяв мое приближение, и отбежал под сиреневый куст.
 
Клянусь, когда я с ним поравнялась, в его желтых глазищах, уставленных на меня, читалось смущение: «Ну не шмог я, не шмог!».
 
 
***
Возвращаюсь с работы в полупустом вагоне метро, любуясь собственным портретом, отраженным в стекле вагона. И тут садится рядом со мной негр (а может, и афроамериканец, кто ж их разберет) — да какой! Сверхчерный! Я такого оттенка кожи вообще никогда не видела.
 
В общем, отпечатываемся мы с ним в темном окне эдакой парочкой: от него только черный контур слегка намечен да белая полоска рубашки над воротником черного кашемирового пальто чуть видна. А рядом с этой чернотой мое лицо пятном — белее белого. Нет, я, конечно, от природы белокожая, но на таком контрасте — просто привидение, аж самой жутко стало (пальто-то на мне тоже черное, так что восприятию не мешает).
 
И несется поезд в черноту туннеля, унося в него этот готовый кадр для фильма ужасов. Мастера Голливуда, где вы?!
 
 
***
В половине восьмого утра раздвигаю шторы — за окном ничего нет. Ну, почти ничего. Сплошное, как то и дело пишут в худлите, белое молоко. (Интересно, кстати, а оно может быть какого-то другого цвета?) Я такого густого тумана не видела ни разу в жизни: четырнадцатиэтажка, что в ста метрах от моего дома, растворилась в нем полностью — нет ее в этом месте, и все тут! Просто пустота. Проходит почти час — картина не меняется.
 
Вороны орут как оглашенные, думают, наверное, что это навсегда, и прощаются с жизнью. Мне, честно говоря, тоже некомфортно — чувствую себя в объятиях фантастики Стивена Кинга. Жутковато, в общем, и «а вдруг больше никогда» поневоле приходит на ум. В который раз размышляю о том, какая все-таки крошечная букашка человек в этом огромном и, по большому счету, совершенно непознанном мире.
 
 
***
Иду к остановке троллейбуса. Хотя еще раннее утро, народу на улицах довольно много. Мое внимание привлекает женщина лет сорока, которая что-то громко говорит не переставая. Сперва решила, что это она разговаривает по телефону — ну, знаете, есть такой способ, когда мобильник в сумке, а клипса в ухе слушающего. (Кстати, когда впервые увидела это в метро лет десять, наверное, назад, тоже сильно удивилась, — как и все пассажиры: идет девица по полупустому вагону и сама с собой вроде бы разговаривает.)
 
Так вот, поравнялась я с этой сорокалетней и вижу: никаких наушников-телефонов-проводов при ней нет, а говорит она о чем-то с невидимым собеседником. Тут мне стало любопытно, прислушалась. Она в это время произносит (записала дословно, блокнотик-то, по старой привычке, всегда со мной):
— Товарищи, вот эту наглость я вам не прощу никогда. Я вам об этом уже говорила.
 
И дальше в таком же духе, как с трибуны, притом не умолкая ни на секунду. Типа, общается с космосом, глядя прямо перед собой. Из себя обычная, разве что походка странная: переставляет ноги почти что в первой танцевальной позиции, т. е. носки вывернуты на сто восемьдесят градусов. И тут я вспоминаю, что видела ее на этом отрезке моего пути еще зимой, и тогда она точно так же громко разговаривала непонятно с кем. Выходит, диагноз.
 
Размышляя, не опасно ли ходить в толпе вот с такими особами, сворачиваю к троллейбусной остановке. Там стоит девица: ноги от ушей, шортики, еле-еле прикрывающие попу, и добротные кожаные сапожищи выше колена, — а в Москве, между прочим, сегодня +31.
 
Ну, о том, что в метро мне на глаза попадается пара мужиков в сатиновых трусах (которые они сами, вероятно, ошибочно принимают за шорты), можно уже и не говорить — картинка привычная. Притом, судя по борсеткам в их руках, едут они не на дачу, а тоже на работу.
 
Прихожу к выводу, что тема городских сумасшедших (явных и не совсем) до конца еще не раскрыта.
 
<2014—2015>
Опубликовано: 12/03/21, 15:50 | mod 04/12/21, 21:18 | Просмотров: 374 | Комментариев: 46
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (46):    1 2 »

Да уж...
Вся наша жизнь - промельки...
Так стремительно она несётся, увы...
С удовольствием прочла...
Легко читается - а это хороший признак...
smile
Спасибо, Марго!
ЛЮдмила_Клёнова   (20/05/23 12:02)    

Да, ЛЮдмила, мы с Вами очень верно понимаем промельк этой жизни. А меня еще когда-то к такому пониманию сподвиг мой любимый Северянин - вот этим:

https://www.culture.ru/poems/27782/promelk

Спасибо Вам!

 С теплом,
Марго   (20/05/23 13:26)    

Добрый час. 
Вот здесь : 
Попутно — музыкальная школа (по принуждению) и танцевальный ансамбль (по душевной страсти). На городском конкурсе художественной самодеятельности выдаем на сцене такого гопака, что публика в зале заходится от восторга. А на школьном вечере с этим же мальчиком — партнером по ансамблю — танцуем танго. По-настоящему. Мне четырнадцать, ему шестнадцать. Кажется, что он очень, ну очень взрослый…

вместо С ЭТИМ ЖЕ МАЛЬЧИКОМ  следует,  как думается, просто С МАЛЬЧИКОМ. ..
Георгий_Волжанин   (05/12/21 05:37)    

Не знаю  что будет  дальше  -' так  -- промельки. По ходу. Это  место : подготовка /нагнетание напряженности и, что? Из того  как это,  из последующей  оценки  -- встреча  двух  хищников? Эл и котишки? 

Иду по двору. Впереди на асфальте, как обычно, — стая голубей. Тех самых пташек, которых я презираю за наглость и хищнический нрав вопреки странному называнию их «птицами мира».
 
Из кустов к этим как бы мирным пернатым крадется, пластаясь по земле, черный кот. Решив, видимо, что время его триумфа пришло, котяра выскакивает прямо в стаю, голуби немедленно снимаются с места, а кот подпрыгивает за ними метра на полтора, не меньше. Эх, жаль, у меня не было в руках фотоаппарата: это было то самое мгновение, которому хотелось крикнуть «остановись!», — никогда в жизни мне не приходилось видеть такого кошачьего кульбита.
 
Конечно, бедняга не достал. Птицы мира, треща крыльями, разлетелись в стороны. Бедный котяра шлепнулся оземь, обернулся, почуяв мое приближение, и отбежал под сиреневый куст.
 
Клянусь, когда я с ним поравнялась, в его желтых глазищах, уставленных на меня, читалось смущение: «Ну не шмог я, не шмог!».
Георгий_Волжанин   (05/12/21 05:42)    

под сиреневый куст это  как? Цвет  какой-то?  Точнее  -- под  куст  сирени.
Георгий_Волжанин   (05/12/21 05:44)    

который раз размышляю - напрягает , может  быть  думаю,  прислушиваюсь  к себе?
Георгий_Волжанин   (05/12/21 05:48)    

Вот здесь,  как и в случае  с афро  элгэ  не вызывает  положительного  откклика читательской  душонки,  моей,  напротив. Непонимание. К чему  это  отсутствие  любви,  понимания,  прощения  проецировать  на читателя?  Он пресыщен  такими  странными  городскими  статистами. Где тут  душа?  Где  искра  Божья? 

Иду к остановке троллейбуса. Хотя еще раннее утро, народу на улицах довольно много. Мое внимание привлекает женщина лет сорока, которая что-то громко говорит не переставая. Сперва решила, что это она разговаривает по телефону — ну, знаете, есть такой способ, когда мобильник в сумке, а клипса в ухе слушающего. (Кстати, когда впервые увидела это в метро лет десять, наверное, назад, тоже сильно удивилась, — как и все пассажиры: идет девица по полупустому вагону и сама с собой вроде бы разговаривает.)
 
Так вот, поравнялась я с этой сорокалетней и вижу: никаких наушников-телефонов-проводов при ней нет, а говорит она о чем-то с невидимым собеседником. Тут мне стало любопытно, прислушалась. Она в это время произносит (записала дословно, блокнотик-то, по старой привычке, всегда со мной):
— Товарищи, вот эту наглость я вам не прощу никогда. Я вам об этом уже говорила.
 
И дальше в таком же духе, как с трибуны, притом не умолкая ни на секунду. Типа, общается с космосом, глядя прямо перед собой. Из себя обычная, разве что походка странная: переставляет ноги почти что в первой танцевальной позиции, т. е. носки вывернуты на сто восемьдесят градусов. И тут я вспоминаю, что видела ее на этом отрезке моего пути еще зимой, и тогда она точно так же громко разговаривала непонятно с кем. Выходит, диагноз.
 
Размышляя, не опасно ли ходить в толпе вот с такими особами, сворачиваю к троллейбусной остановке. Там стоит девица: ноги от ушей, шортики, еле-еле прикрывающие попу, и добротные кожаные сапожищи выше колена, — а в Москве, между прочим, сегодня +31.
Георгий_Волжанин   (05/12/21 05:54)    

Концовка,  в части  городских  сумасшедших это что  ?тема  не раскрыта? А  нашего  Андрея Ильича Огородникова помнят  и почитают  по сю пору . Юродивые издавна  были  уважаемы. А болезни  отсутствосердция  больших  городов  -' это,  надеюсь, не про  нас. 

Есть  места  в работе,  которые  что  называется  заходят. В целом  наверное  это  скорее хорошо,  чем плохо. Что сказать  о элгэ?  Она  больна  гордыней  и одиночество  отрицания  ее удел. Грустно  так. Храни  ее Бог
Георгий_Волжанин   (05/12/21 06:04)    

Здравствуйте, Георгий! Рада видеть Вас на Литгалактике, тем более с такой емкой рецензией на мою работу.

По поводу "сиреневого куста" см. Большой толковый словарь, п. 1:
http://gramota.ru/slovari....B%D0%B9

Т. е. прилагательное "сиреневый" образуется еще и от сущ. "сирень", а не только означает цвет. smile

>> вместо С ЭТИМ ЖЕ МАЛЬЧИКОМ  следует,  как думается, просто С МАЛЬЧИКОМ...

На мой взгляд, частица "же" здесь совсем не лишняя, поэтому оставлю как есть. ))
Марго   (05/12/21 07:25)    

>> По ходу. Это  место : подготовка /нагнетание напряженности и, что? Из того  как это,  из последующей 
оценки  -- встреча  двух  хищников? Эл и котишки?
 

Тут, извините, ничего не поняла. )) Ну да, встреча. И что?

>> который раз размышляю - напрягает , может  быть  думаю,  прислушиваюсь  к себе?

И здесь - тоже непонятно: в чем вопрос? ))
Марго   (05/12/21 07:34)    

>> Вот здесь,  как и в случае  с афро  элгэ  не вызывает  положительного  откклика читательской  душонки, 
моей,  напротив. Непонимание. К чему  это  отсутствие  любви, 
понимания,  прощения  проецировать  на читателя?  Он пресыщен  такими 
странными  городскими  статистами. Где тут  душа?  Где  искра  Божья?
 

А при чем тут душа и искра? Эта миниатюра, как и предыдущие, - просто описание жизненных ситуаций. Которые не всегда должны вызывать "положительный отклик" - просто промельки, просто случаи из жизни, такой, какая уж она есть.

Еще раз спасибо за рецензию, Георгий. Успехов Вам в творчестве! ))
Марго   (05/12/21 07:39)    

Же  это  попутно,  мальчик то откуда  взялся если раньше  про  него  ни-ни? 

По поводу "сиреневого куста" см. Большой толковый словарь, п. 1:
http://gramota.ru/slovari....B%D0%B9

Т. е. прилагательное "сиреневый" образуется еще и от сущ. "сирень", а не только означает цвет. 

>> вместо С ЭТИМ ЖЕ МАЛЬЧИКОМ  следует,  как думается, просто С МАЛЬЧИКОМ...

На мой взгляд, частица "же" здесь совсем не лишняя, поэтому оставлю как есть. ))
Георгий_Волжанин   (05/12/21 08:10)    

1 фонетика  раз-раЗмышляю см. текст 
2. сюжетная  дерзость. Тогда как все  вокруг  и все  как  бы жалеют  элгэ,  по факту  ненавидит  живое  и на стороне  поедателя  живого  и сочуствует неудачи  убийства  живого  и это  ли не вызов?  Это  не плохо  и это  характеризует  с определенной  стороны  как элгэ  так  и сочувсвующих ))
Георгий_Волжанин   (05/12/21 08:15)    

А при чем тут душа и искра? Эта миниатюра, как и предыдущие, - просто описание жизненных ситуаций. Которые не всегда должны вызывать "положительный отклик" - просто промельки, просто случаи из жизни, такой, какая уж она есть.

Вот смотрите,  нарратив идет от элгэ, так?   И что она? Как она  реагирует  на происходящее? Это  ее характеризует,  она холодна  и насмешлива и ей,  по большому  счету  наплевать  на все  ибо  она  статист/городской  планктон и это  не плохо  но, таких,  как не скажут  в наших  Мухоххансках не берут  в космонавты. Всего  доброго.  Извините
Георгий_Волжанин   (05/12/21 08:24)    

>> Же  это  попутно,  мальчик то откуда  взялся если раньше  про  него  ни-ни? 

Не обязательно должно  быть "раньше", если сразу же после дана расшифровка: "с партнером по ансамблю", а об ансамбле как раз и упомянуто "раньше".

>> Вот смотрите,  нарратив идет от элгэ, так?   И что она? Как она  реагирует  на происходящее? Это  ее
характеризует,  она холодна  и насмешлива и ей,  по большому  счету 
наплевать  на все  ибо  она  статист/городской  планктон и это  не
плохо  но, таких,  как не скажут  в наших  Мухоххансках не берут  в
космонавты. Всего  доброго.  Извините.


Охотно извиняю, ибо так и не поняла, чем Вам не угодили мои зарисовки с натуры. Что уж было,то и описала. ))

Еще раз - успехов Вам в творчестве! ))
Марго   (05/12/21 12:23)    

Действительно промельки... То, из чего состоит жизнь, но проходит как-то мимо.
Гелия_Алексеева   (22/06/21 17:09)    

Спасибо за понимание, Гелия. ))
Марго   (23/06/21 07:31)    

Знакомая картинка - у меня отец учителем был, все норовили заставить меня по струнке ходить. Но не тут-то было! ) Вся школа на ушах стояла. Сейчас вспоминаю и думаю, что учителям за их труд ордена выдавать надо и пол-литра молока в день - за работу на вредном производстве. )
Туранга   (21/06/21 13:48)    

Настя, smile
Марго   (21/06/21 21:06)    

с удовольствием прочитала, спасибо, Марго.  очень разные по настроению зарисовки,  эмоциональные, открытые.
Наталья_Сафронова   (20/06/21 23:39)    

Большое спасибо, Наталья. ))
Марго   (21/06/21 12:23)    

Дорогая Марго! С удовольствием читала и перечитывала Ваши "Промельки"№1, а теперь получила большое удовольствие от второй части.
Остаётся надеяться, что появится и третья часть... Ждём!
Успехов Вам! С улыбкой, Галя.
Галка_Сороко-Вороно   (20/06/21 19:43)    

Спасибо, дорогая Галочка! Мне тоже хочется надеяться, что когда-нибудь я и третью серию "Промельков" напишу. Но это когда я снова  начну жить нормальной жизнью нормального работающего человека. Пока же сижу на удаленке, т. е. преимущественно дома, наблюдать особо не за чем / не за кем.  А главное, нет настроения/куража. Увы и ах! ((
Марго   (20/06/21 21:12)    

Замечательные Промельки, Марго! Легко читаются и вызывают хорошие эмоции, почти всегда улыбаюсь, когда читаю Ваши зарисовки. Они выдают в Вас непосредственного человека)
Виктория_Соловьёва   (20/06/21 09:38)    

Большое спасибо, Виктория. ))
Марго   (20/06/21 12:12)    

...замечательная миниатюра, Марго! В чём-то себя узнавала ) Мама у меня в прошлом учитель, а папа - на военной службе. И яркие моменты похожи на Ваши) А ещё - умение замечать жизнь вокруг. Потому что такая натура замечательная)
ЗдОрово рассказано. Понравилось!
С сатурном, Марго!
Наталья_Степанова   (19/06/21 08:21)    

Большое спасибо, Наталья. Рада и тому, что Вам понравилось, и нашей с Вами схожести. ))
Марго   (19/06/21 12:21)    

Здравствуйте, Марго:) Поздравляю с сатурном (рекомендацией экипажа, на главной сегодня).
Да, это классная вещь:) Конечно, мы её не могли оставить незамеченной:)
Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (19/06/21 03:17)    

Здравствуйте, Лис!

Большое спасибо за поздравление и высокую оценку моих миниатюр. ))

С теплом,
Марго   (19/06/21 06:41)    

Здравствуйте, Марго)
Классные у Вас миниатюры))
Всегда с удовольствием читаю))
Спасибо!
Ирина_Архипова   (12/06/21 20:31)    

Спасибо Вам, Ирина, - я очень рада. ))
Марго   (13/06/21 07:43)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-13