Селим зажмурил глаза и внезапно быстро раскрыл их.
— Ты увидел? — Иоахим жадно посмотрел на спутника. — Мудрые люди говорят, что холостяки могут так увидеть спрятанные клады…
— Нет, друг, я ничего не увидел, кроме цветных кругов перед глазами. Пойдём по домам, мы тратим время впустую — в этих развалинах сокровищ нет.
— А может, ты не холостяк? Или ты увидел сокровища, но не хочешь со мной поделиться? — Иоахим достал нож. — В любом случае, ты узнал много, а я взамен получил меньше, чем ничего. У меня не появились драгоценности, и ты знаешь теперь тайное место. Попробуй ещё разок и не пытайся меня обмануть, или я выколю тебе глаза.
Селим крепко зажмурился.
— Ну же, открой глаза так внезапно, чтобы прежде чем видения окружающего мира войдут в твой разум, ты увидел сокрытое. Не медли, не заставляй меня причинить тебе вред. — Руки Иоахима затряслись от возбуждения, и он едва не выронил нож. — Я хочу отдать тебе десятую долю найденного, Селим, так зачем ты мучаешь меня? Люди, продавшие мне свои знания, не ошибались, открой же свои глаза!
Селим резко распахнул глаза и уставился на Иоахима.
— Ты купил эти знания? Так ты богат? Мудрые люди умеют считать деньги и задёшево не отдают секреты. Но так ли велико сокровище, десятую часть которого ты мне предлагаешь — стоит ли мне стараться ради этого?
— Закрой глаза, ещё крепче закрой, чем делал до этого, и вообрази дворец нашего падишаха. Вообразил? Ты сможешь построить свой дворец не хуже. Открывай глаза! Ты что-нибудь видишь?
— Вижу! Надо копать у края разрушенной стены, там где лежит густая тень.
Мужчины подошли к ишаку, привязянному к засохшему дереву, и отвязали с поклажи пару лопат. Селим потрепал животное по холке и вдруг снова зажмурился… Потом резко раскрыл глаза, постоял несколько секунд и неторопливо пошёл к обрушенной стене. Он копал молча, а Иоахим всё мечтал вслух, на что потратит сокровища. Яма была достаточно глубокой. когда Селим заговорил.
— Осталось немного, и мы — богачи. Хороший у тебя ишак, друг Иоахим. Но сможет ли он увести большой груз?
— Да, да, да… — затараторил не прекращающий копать мужчина. — Он может нести очень много!
— Не заупрямится ли твой ишак в пути, своим криком привлекая грабителей? — Селим вылез из ямы и стоял, опёршись на заступ.
— Это самый послушный ишак… О, Аллах, лопата упёрлась во что-то! Спускайся, Селим, помоги мне расширить яму…
— Такой вполне достаточно, — возразил Селим и ударил своей лопатой по голове спутника. Потом начал неспеша засыпать яму с лежащим в ней Иоахимом. — Вообрази дворец… Вообрази десятую часть сокровищ… Дурак, ничего тут нет и никогда не было. Но мне достался ишак просто за то, что я зажмурил глаза несколько раз и слегка поработал лопатой…
Ах, если бы Селим видел, как упавший Иоахим в предсмертных судорогах смахнул песок с дубовых досок закопанного сундука...
.
написано для конкурса "Созвездие Большой Медведицы. Четвёртый конкурс рассказов" http://litgalaktika.ru/publ/77-1-0-18848
Читать было интересно.
А Иоахима и жаль и одновременно нет...хотел глаза выколоть Селиму...он же не шутил явно
Спасибо, Ванжелика!
классная вещь получилась, очень классная...
сразу тебя узнал... сразу дал отметку "первое место"... и болел за тебя в конкурсе:)
радости тебе:)
Лис
Да, меня тут по лопате узнать можно. У других авторов, более знакомых с современной техникой, герои бы яму копали экскаватором...
Спасибо, что болел за рассказ. Это приятно!
попугаяосла. Но читать приключения люблю)))Конкурсы всё ещё заставляют выдумывать. Без них уже неохота...
Отличная миниатюра!
Здравствуй, Егор)
Дневной воскресный кофе – что может быть лучше?
Да, гоняться за призрачным богатством тяжело, когда осёл вот он, практически даром достаётся.
Ведь делиться всё равно никто не стал бы, не смотря на обещания...
Лучше дневного кофе может быть только позднодневной кофе. Ведь с пяти до девяти вечера - лучшее время любого дня, тем более воскресного...