- Что, Тоха, стоишь?
Антон Палыч затянулся "Тройкой", с удовольствием выпустил дым в рассветное небо. Дышалось легко и просторно. Даже как-то необыкновенно свежо после смены на жарком пыльном элеваторе.
- Стою, Михалыч. А что делать, если, работать не дают.
- Кто же тебе работать не даёт? - Михалыч хлопнул друга по плечу. - Зерно родилось, стало быть и руки нужны. Не ссы, брат, сегодня работы нет, завтра будет.
От дома до колхозного поля километра два, Палыч ходил вчера поутру, взяв с собой сына. Шли-то они в лесополосу, проверить грибы, оставшиеся на их долю после сметливых баб и прозорливых ребят, а грибов и не нашлось. Показал мелкому, как пшено растёт. Красиво. Неверующий Палыч мог поклясться в тот момент, что так и выглядела манна небесная, посланная Моисею Господом. Золотые, полные, налитые колосья клонились к земле и шевелились на ветру, будто их невидимая ручища оглаживала - мягенько так, нежно.
- Механизируют нас. Вчера новую сушку на сборку взяли. Технику на поля пригнали... блестит на солнце так, что глаз режет! Стоят красавцы, чтоб их...
Докурив сигарету, Палыч в сердцах бросил и примял окурок каблуком. Затем, словно устыдясь собственного поведения, поднял его и зажал в неотмываемой, мозолистой руке.
- Вот не понимаю я, Тоха. Мало техники - вы ноете, что не успеваете, что надо повышать выработку, урожайность. Сами же кричали, мол надо расширять поля. А теперь что же? Нате вам! Берите! Новенькое, с конвейера - заживём, братцы! А ты плюёшься - работу ему подавай. Так работай, кто держит?
Палыч поднял глаза и посмотрел вдаль, будто избегая правды, сказанной в лицо.
- Сократили меня, понимаешь.
Михалыч со свистом втянул воздух и покачал головой "ну и дела...", а Палыч продолжал, не останавливаясь.
- Переводят в трактористы. Начальник вчера вызвал - иди, говорит, учись. А что если я не умею учиться? Всю жизнь вот этими руками мешки таскал, спину чуть не сорвал, но выдюжил, не сломался. Столько лет работал, а теперь на курсы водительские записан, в город отправляют. Но мне-то оно зачем? Верните мне мой мешок! Я хочу до самой смерти его на горбу таскать и знать, что хоть это умею, и хорошо умею! - бросив-таки окурок на землю, он ударил себя кулаком по груди.
- Ну, брат, даёшь! - Михалыч хмыкнул недоумевающе, казалось, искренне. - Это не сократили тебя... Это тебе начальник путёвку в светлое будущее выписал! Так попробуй, для начала хоть, чтобы потом нос воротить!
- Светлое будущее... А я просил?!
Тоха, как ещё со школы называли сорокалетнего мужика, покраснел и стоял уже согнувшись, будто нашкодивший мальчишка.
- Такое не просят, - засмеялся Михалыч громко, поддерживаемый лаем проснувшегося Барбоса. - За такое благодарят!
И? Торжество длилось очень недолго. "Светлое будущее" не состоялось. Драгоценные чернозёмы, ради которых это всё и затеяли, разрушились и истощились буквально за несколько лет - и всё! Я читала книгу человека, который жил там и был свидетелем этих событий - ничего хорошего не получилось. Кучу леса вырубили, кучу трав скосили, кучу любимых им жучков-сверчков-шмелей истребили, а чернозём впоследствии просто СДУЛО пыльными бурями...
Вот такая вот история...
спасибо вам - интересный угол зрения
"Мало техники - вы ноете, что не успеваете, что надо повышать выработку, урожайность. Сами же кричали, мол надо расширять поля." == Если мало техники, то зачем расширять поля и повышать урожайность? Не врубаюсь... )) Они ж и так не успевали.
И вспомнила... Когда нас перевели на компьютеры, многие чуть не ревели и увольняться рвались - думали не справятся. Так и здесь.
Спасибо за отзыв )
Но я понимаю этого Палыча: в молодости легко переучиваться, а чем старше - тем труднее. Тащишь на своём горбе мешок и молишься, чтоб трактора не приехали...
Максимум завязка и развитие, которые так и не доползли до кульминации, зато оставили после себя волю вольную для домысливания арки персонажа. Миниатюра же)) - застывшее мгновение)
появление новых технологий, которые надо догонять - актуальненько с самого начала человечества) не успели люди научиться деревья рубить, как им колесо придумали)
привязки так и не случилось