– Ма... а сколько бабушке лет? – Много, милый... Представляешь, она была такой же старой ещё во времена моего детства! – И что... она и тогда сидела в этом же кресле? – Не помню... кажется, в другом. – А ходить она может? – Говорят, иногда ходит... но я не видела. – А она слышит нас? – Вряд ли… Оглохла. – А что она шепчет и почему улыбается? – Не знаю... Пойдём, не будем мешать бабушке...
... Вот так или почти так происходит очередное знакомство с живой фамильной достопримечательностью, то есть – со мной… Смешные… Даже не догадываются, что я... и слышу всё, и вижу, и чувствую... хотя тело моё настолько изношено, что часть не самых важных органов давно перестали выполнять привычную работу… И когда это началось, я поняла, что грядёт катастрофа. Быть дышащим трупом невыносимо. И я изо всех сил просила Небо ускорить мой уход.
Но внезапно всё удивительным образом изменилось, и потерянные чувства вернулись. Со стороны, конечно, я та же древняя развалина, рядом с которой заботливая родня продолжает изображать ангельское терпение... вопреки тому, что эта развалина всем порядком надоела, как нелепое пятно на узорчатой ткани бытия… как старая ненужная вещь... Ох-ох-ох...грустно-то как… Кстати, я и сама не понимаю, почему так долго живу. Сначала морально готовилась покинуть этот мир. А потом успокоилась – будь, что будет. Не овощ – и хорошо. Меня, как семейную реликвию, передают из одного дома в другой... наверно, для того, чтобы не забывали, кто их пра-праматерь… Даже, может, и гордятся – у кого ещё есть подобное ископаемое, хоть и выжившее из ума?… А что ещё можно подумать о старухе, которая, если не спит, то находится в бесконечных беседах непонятно с кем?
Если бы они знали, в каком мире я теперь живу! Если бы увидели то, что вижу я... Когда я обрела новые способности, внешнее время словно остановилось. Только собственное, хоть и со скрипом, всё ещё ползёт и когда-нибудь дотащит свою ношу к естественному финалу...
А началось всё... По правде говоря, я и не помню, с чего всё началось... То ли это были сны, то ли я начала бредить от постоянного одиночества и чувства ненужности... Ведь то, что вокруг меня суетятся близкие люди, не изменяет статуса вынужденной отшельницы... Ну да ладно... сейчас не об этом…
Однажды, ни с того, ни с сего я… вдруг прозрела(!) ощутив полёт, подобный полёту… этой… девочки… как её? А! Сеси! У Рэя Брэдбери есть такая героиня. Ох уж этот великий провидец! Наверно, знал, что подобные Сеси – реальность. А, может, ему подсказал кто? Ведь голоса в голове – не всегда сумасшествие...
Так вот... Вы даже не представляете, какое это наслаждение мчаться, не ведая преград! Проникать во всё, что пожелаешь – от инфузории до кита, и ощущать то, что чувствуют они! Можно внушать, что захочешь... ради забавы, конечно… Какая это непередаваемая радость – ощущать мир в мельчайших подробностях, так, как это не доступно обычному человеку. Быть частицей всего!
Поэтому каждый раз, возвращаясь в своё полуразвалившееся тело, в этот неповоротливый сосуд, я сначала тихо смеялась от счастья, смакуя полученные впечатления… а потом горько плакала из-за необходимости терпеть свою вынужденную тюрьму. Но без возвращения никак... При долгом блуждании вне себя размывается индивидуальность, что грозит потеряться. И это я поняла очень скоро... Ныряя, как одержимая, из птицы в рыбу, из букашки в слона, из росинки в камешек... в какой-то момент я чуть не забыла, кто я и где моё тело... С тех пор стала осторожной.
Но однажды, во время отдыха вдруг появилось ощущение чьего-то присутствия... Не рядом, в комнате… а внутри, во мне… Я насторожилась. Но страха не было. Некто излучал потрясающие по силе потоки дружелюбия и тепла. А потом мой разум впервые испытал слияние с другим… и обрёл шквал новых знаний. Восторг перетёк в тело, и оно, смеясь, заговорило… хотя можно было обойтись и без шевеления губами.
С тех пор и я научилась посещать тела странников (так мы себя называем). Правда, одним с рождения дано отпускать душу на прогулку. Другие пришли к этому случайно, как я... Но понятным стало одно – душа всё помнит, пока она связана с телом… А потом… потом наступает забвение.
И пока этого не произошло, я стала стремиться хоть чем-то быть полезной своим близким… хотя бы искрой озарения, внезапной подсказкой нужного решения И как-то у меня даже возникло желание поведать о новой себе. Я тут же проникла в разум одного из своих потомков, поняла, что он достаточно образован и вступила с ним в беседу. Но бедолагу чуть не упекли в клинику для душевно больных. И я прекратила эксперименты со взрослыми. Хорошо, что хоть дети воспринимают спокойно моё присутствие внутри их голов и удивительные рассказы. К детским же фантазиям никто серьёзно не относится.
А позже выяснилось, что для контакта... самыми удобными являются творческие люди. Трудно ведь разобраться, это твоя личная фантазия внезапно осенила тебя или подсказанная кем-то...
Вот так вы и узнали об этой истории. Всегда есть носители так называемого вдохновения, нашёптывающие, с точки зрения обычных людей, фантастические небылицы. ------------------------------------------------------ Сеси - 17-летняя девушка с необыкновенным даром покидать своё тело, уноситься в странствия и вселяться в любые живые и неживые объекты. (Р. Брэдбери «Апрельское колдовство») Картина русского художника Василия Максимова
|
Опубликовано: 19/03/24, 14:48 | mod 19/03/24, 14:48 | Просмотров: 151 | Комментариев: 16
|
|
В рассказах чего только не совершишь. Сила искусства.
Отличный рассказ, Елена!
Спасибо, Виктор!
В земной жизни (родившись) мы ничего не помним, хотя есть случаи спонтанных воспоминай и проявления качеств из прошлого опыта. Да, такая блокировка необходима, тк, в ином случае, невозможно органически войти в новую жизнь и жить полноценно.
Спасибо, моя хорошая
Ты правильно уловила мои мысли) Будущая старость тревожит. А она у всех разной бывает... И что ожидает, одному Богу известно...