Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Сказ о царе Бухгале   (Marara)  
В некоeм сказочном царстве-государстве жил да был царь Бухгал. Царь он был не вредный, даже добрый: на слабого соседа короля Бухгал войною не шёл и на жалобы министров о строгости очередного закона, отвечал новым законом, облегчающим исполнение предыдущего. А министры на законы Бухгала жаловались частенько, ведь царь был рьяным фанатом регламента и учёта своего добра и загружал любимых подданных работою выше крыши. Бедняги-министры уже и золотые монеты в царской казне пересчитали, и поголовье скота в царских стадах, и все фонари, освещающие все тёмные улицы в государстве. Но когда вышел государев закон, о пересчёте всех листьев на деревьях в царских садах, лесах и парках, министры дружно взвыли от отчаяния. Ведь деревья высоки и добраться до вершины иного столетнего дуба никакая приставная лестница не поможет.

Вызвал Бухгал главного лесничего и главного садовника и спросил их:
- Можно ли вырастить дерево, не выше обычного куста роз?
- Можно, - ответил ему удивлённый главный лесничий, - растут такие деревья в Японии, "бонсай" называются. Они не дёшевы, но японцы охотно поделятся с нами саженцами.
- А можешь ли ты вывести такие плодовые деревья, типа "бонсай", чтоб росли на них настоящие фрукты? - уточнил царь у главного садовника.
- Я попробую, - ответил главный садовник монарху, озадаченно почесав лысину, - я попробую привить к этим "бонсаям" черенки от яблонь и груш, а не выйдет, дам задание генетикам. Наука нынче шагнула вперёд, у генетиков что-нибудь да получится..

- Вот и хорошо, - обрадовался Бухгал,- я уже издал новый закон: отныне все новые ростки деревьев обрезать по колено, или сразу выкапывать - и на импорт. Старые деревья пока не рубить, но новые делянки садов и парков пойдут лишь под деревья "бонсай" и их производные. Вот и министрам будет легче вести учёт их листьев!

И наступила в царстве Булхгала недолгая пора истинного благоденствия. Министры на солнышке греются да на деревцах "бонсай" листочки считают; няньки да мамаши в карликовых рощицах малышню выгуливают - чай, среди невысоких кустиков детишки всегда на глазах и не затеряются ненароком; девочки пластмассовых пупсиков в игрушечных колясках и заводных машинках по рощицам "бонсай" катают: куколкам новые деревца по размеру - как настоящие.

Одна беда: яблоки и груши на ветка чудодейственных деревьев не больше земляники; сливу или черешню и вовсе под микроскопом разглядывать приходится, а детишкам для развития фрукты нужны. Но и тут царь Бухгал не оплошал: издал новый закон о чудодейственных пилюлях. Если детям эти пилюли давать, они не то, что не растут, они уменьшаются как раз до размера своих пупсов. И яблоки с деревьев "бонсай" становятся как раз под объём крохотных ротиков. И еды на этом сколько сэкономишь, и министрам удобство сплошное, если он в будущем повелит волосы на детских головах пересчитывать. Ведь всё должно в государстве подлежать учёту и регламенту! У нас, чай, не как у соседей - одна анархия...

Половина народа из царства Бухгала сразу в соседнее царство свалила, только лишь о волшебных пилюлях прослышала: пусть у соседей и анархия, да детишек чудодейственной химией пока не травят. Остальные смирились, посадили детей на таблетки, да сами стали их принимать, подчиняясь царёву указу. Долго ли, коротко, а кончилась эта история тем, что правнук слабого соседа короля завоевал Бухгалово царство одной левой. Но законов о чудодейственных пилюлях новый монарх менять не стал: крохи-жители сулили ему в будущем немыслимые прибыли. Малюток и продавать можно в другие страны, как живых куколок, и Леголенд на территории царства устроить: ведь всё там настоящее, но крохотное - и дома, и церкви, и целые леса с деревьями "бонсай" по колено обычному человеку. А дочка правнука слабого короля получила на свой день рождения воистину королевский подарок: игрушечный царский дворец с крохотными принцессами и принцами. Они хоть и малютки, а ведут себя, как настоящие: и разговаривают, и поют, и даже менуэт танцуют!

К чему я рассказала эту историю? Да ни к чему, собственно. Просто копаясь недавно в конкурсных заданиях на одном из литературных порталов, нашла я зёрнышко-замысел замечательного фантастического рассказа. А такое задание найти - ой как не просто: оно и сердце должно тронуть, и воображение разбудить. А тут всё сошлось, один к одному: и задание подходящее, и зёрнышко-замысел молит едва ли не человеческим голосом:

- Запиши меня, пожалуйста, и я в стоящий рассказ вырасту!

Подхватила я зёрнышко-замысел, поместила его у самого сердца да и нянчила целую неделю, наблюдая мысленно, как прорастают нежные корешки ассоциаций и подтекстов, как разворачивается пышная крона придуманных событий и героев, наделённых частицами моей собственной души. А в воскресенье, когда пришла пора воплощать в жизнь задуманное, заглянула я опять в текст задания. Есть у меня грех - невнимательность к мелочам, а цари наших конкурсов - великие фанаты подсчёта знаков и регламентов. Вот и мне пришла пора взвыть: не вырастет моё зернышко пышным деревом, не развернутся клейкие слова-листочки. Всех-то листьев ему по заданию положено от столечко до столечко, и ни на знак больше. А если мне участвовать в этом конкурсе, вдохновившем меня на сочинение рассказа, то придется состригать и вынянченные сравнения, и роскошные метафоры, и внезапные повороты мысли.

И всё то, что превращает сухой пересказ события в нечто художественное и ценное, полетит по воздуху, как клочья шерсти с несчастного пуделя, которого насильно приволокли на стрижку. А останется в итоге жалкий уродец, скрюченный скелетик сюжета, да и тот не полностью, - некое подобие обрубленного по колено деревца. И всё, что во мне ещё осталось от когда-то серьёзного автора, противится подобному варварскому обращению с только проклюнувшимся на свет текстом. Структура и размер будущего произведения уже заложены в замысле, как размер и форма дуба в жёлуде, и в куст с розами дуб никак не превратишь. Так что пусть зёрнышко пока подождёт в компании съёжившихся высохших собратьев, пока найдётся у меня время для его воплощения.

Да вот, боюсь, уже не найдётся нужного времени - слишком уж я своя в игрушечном мире конкурсных заданий и рецензий; и вырваться мне из него - всё равно, что вырваться пальме из теплицы в январский холод...
Опубликовано: 29/04/24, 08:17 | mod 29/04/24, 08:17 | Просмотров: 140 | Комментариев: 44
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (44):   

Да уж, а так хорошо начиналась сказка...
скорее памфлет и вообще, благими намерениями
и прекрасно понимаю, дело не в размере будть то лилипутики или килознаки
а дело в том, что как будто попадаешь в некое беличье колесо
романисты тоже пишут пусть не по картинке - а в жестко заданных рамках, когда уже не творчество - а ремесло
Anna_Iva   (23/05/24 17:37)    

На счёт романов я скорее читатель, чем писатель. Я прозу больше на конкурсы пишу. Но знаков всегда больше, чем задано. И да, пожалуй, это 1 памфлет. Я попыталась проиллюстрировать свою мысль. smile
Большое спасибо за отклик!
Marara   (23/05/24 22:30)    

прикольно переплелся сюжет сказки с авторскими сетованиями))
тоже прочитала комменты - согласна со всеми)) редко удается уложиться в срок или формат, но в этом случае просто выкладываю на страничке. Перед Викторией иногда извиняюсь, потому как обычно с ее конкурсами подобные косяки случаются - начинаю писать 55 слов, но вот никак не убираюсь в его формат, разбухаю, потому что содержание важнее количества. Но ведь история от того, что не попала на конкурс хуже не стала - Викина идея вдохновила на рождение нового произведения и только, спасибо ей приааагромое!))
о размерах.
читать люблю длинное и хорошо написанное, чтобы погрузиться и долго не выныривать. согласна с Вадимом - кто не любит читать длинное, тот читает то, что нравится ему - все мы разные, только и всего
миниатюра - жанр сложный, где всё на виду - ценно каждое слово и вывереннность смыслов и деталей. в ней сразу обнажаются огрехи... крамолу скажу, но на них в комментах не обращаем внимания, потому, кажется, что проще bag 
не надо меня убивать за это shutup 

всем удачи в конкурсе! смешно, но не участвую, потому что история вышла за рамки лимита))
Ирина, для меня это вот ни капельки не важно - докарябаю и выложу на страничку. я честно-причестно об этом говорю! мне не важно участвую или нет - в обоих случаях ничего не теряю - мне нравится и интересно читать истории, 100-500! yes  спасибо за конкурсы!!! и не надо подо всех подстраиваться - царь, он на то и царь, чтобы указы писать, а иначе выйдет, как на кухне с двумя хозяйками (жуть!)
всехвсехвсех обнимаю
Ксени   (02/05/24 18:29)    

Ксени, это не сказка переплелась с авторскими сетованиями, эта сказка - иллюстрация оных. При этом количество знаков - вообще не суть. Суть в том, что игра в конечном итоге становится самой жизнью; боязнь, неумение или нежелание выйти за правила этой игры-жизни ведёт к тому, что сам литератор превращается в лилипута, сам того не замечая. Я, к примеру, пришла в сеть в 42-43 года, уже по своему сложившись как поэт; мои лучшие стихи были написаны до того. Для меня сеть была местом для публикации уже написанного, не больше. Но -лиха беда начало. За последнее десятилетие я, кажется, вообще ни одного стихотворения не написала, не связанного с конкурсом. Но на конкурс пишешь по картинке - не по тому, что случилось в жизни или пришло в голову само по себе.

На счёт "просто на страничку" - это классный совет, но такие произведения практически никто не читает. Правда, благодаря той же Вике, я написала цикл верлибров, который вынуждена была обкорнать в соответствиями с правилами сайта. Но и таким он на конкурс не попал. Зато в первоначальном виде его взяли в несколько сильнейших сборников и очень хвалят. Вика сама по себе - сильнейший автор, и многие ее конкурсы - под стать её стихам.
Marara   (03/05/24 16:06)    

да, Марина, я поняла мысль в Вашей истории

выходит проблема в том, что:
1. Вы хотите чтобы Вас читали
2. Для этого надо участвовать в конкурсах, потому что просто выложенное на страницу, не открывают
3. Приходя на конкурс, вам диктуют условия, мешающие свободно писать
4. Появляется некое чувство ущербности (лилипут) при подгоне текста под рамки
5. Вы просите изменить условия конкурсов (и дело не только в количестве знаков)

Но конкурс - это всегда условия.
Если они мешают, творите без правил. 
и дальше выбор автора - игра по правилам (и некое количество комментов) или свободный полет (что тоже их не исключает)
у многих получается совмещать))

Что значит читать? Большинство авторов давно определились с теми, чьи произведения им интересны. К ним они заходят на страничку, читают в ленте, не зависимо от объема - просто видя ник. 
сейчас в рамках конкурса Вашу историю прочитают около 20 человек и что? Вы это заметите? количество комментов чаще всего идет от участников... 
в ленте - от интересующихся)) 
самый классный выход - писать для конкурсов и для себя
Ксени   (03/05/24 16:59)    

Ксени, Вы - умничка и точно изложили ход мысли в миниатюре.
У нас, просто, несколько разный подход.
Вы полагаете, что правило - штука незыблемая и "не нравится - не кушай".
Я предполагаю, что ведущие - люди яркие, творческие и заинтересованные, как в количестве конкурсантов, так и в качестве и разнообразии текстов. 
Да и обратная связь им никогда не помешает. Поэтому я всегда сообщаю, что именно мне нравится или не нравится и почему. Иногда это помогает, сужу по своему опыту. smile
Marara   (04/05/24 16:38)    

Не знаю свернул уже Лис этот проект или нет, но совсем недавно админы предложили обсудить наболевшее в специально организованной публикации...
Но в форме сказки мне тоже понравилось
Ксени   (04/05/24 17:03)    

Марина, прочитала рассказ, все комментарии.
Не могу сказать, что рассказ мне очень понравился.
Но вспомнила благодаря ему, что в национальных японских парках огромные штаты садовников, и отмершую хвою с деревьев убирают вручную, и огромные стремянки используют для этого. Хвоинки убирают по одной.
Количество слов ограничивается для разных конкурсов по-разному. Мне, например, 55словники или, недавно, синквейны, тоже нравятся. Как задачу – с интересом принимаю. Правда, после конкурса правлю и уже не считаю количество слов. Но короткая форма мне, например, интересна. А длинное читать сложно из-за отсутствия времени. Да и писать тогда надо очень мастеровито.
Милана_Секоненко   (02/05/24 09:32)    

Милана, большое спасибо за комментарий!
Я не знала о стремянках в Японии.
Но мастеровитость таки "повязана" с количеством слов.
Никто не посягает на 55-словники и синквэйны. Там количество слов или строк, как в сонете, лимерике или в рубаи предопределенно самой формой или жанром. Но если Вы проверите Антона Павловича Чехова - общероссийски-признанного мастера не особо длинного рассказа, то крайне редко его рассказ можно подогнать под 7500 знаков. То же касается Голсуорси, Цвейга да и почти всех классиков, и я не вижу любимой Гелией воды, которую из этих рассказов должно выпаривать. Искусство прозы подразумевает, что Вам интересно читать прозу оценивая сюжет, стиль и художественные средства, но никак не размер произведения. Мне легче прочесть оценивая конкурс 10 рассказов Джона или того же Чехова или Бунина, чем полную графомань в полстраницы.В конце-концов, срок голосования можно и удлинить.
Marara   (02/05/24 15:07)    

smile  smile  smile
Marara   (02/05/24 15:07)    

Марина, а где же Вы возьмёте нескольких Чеховых, Буниных и Джонов?..
На Литгалактике прозаиков, пишущих на конкурсы, не так уж и много. Они же и пишут и миниатюрные вещи, и подлиннее.
Да, и графомань от размеров текста не зависит.
А читать серьёзное и большое и, правда, времени мало. Например, у меня.
Выход для себя пытаюсь найти: за первомайские праздники прослушала два романа аудио.
С тяпкой, лопаткой и лейкой в руках:)
Милана_Секоненко   (02/05/24 16:17)    

Милана, только у нас в Литгактиве есть Джон, Марита, тот же Мидав, Наташа Фролова, Ксенни, Птицелов и другие, кого навскидку не припомнишь сразу. У многих в среднем куда более крупные произведения, чем на 7500 знаков. Грех жаловаться! smile  smile  smile
Marara   (02/05/24 16:30)    

Марина, Вы меня не слышите...
Они не пишут на конкурсы.
И не потому, что нет длинного формата.
Они вообще не участвуют в конкурсах на сайте.
Некоторые принципиально.
И, кстати, не голосуют.
Милана_Секоненко   (02/05/24 16:37)    

Джон участвует в конкурсах почти на постоянной основе.
Мариту я тоже видела среди участников конкурсов.
Вадим раз, помнится, участвовал; кроме того он постоянно комментирует конкурсные работы и голосует, и конкурс благодаря этому стал куда интереснее для меня.
Ксени - одна из постоянных участниц конкурса. В этом она не участвует, по ее же словам из-за ограничения в знаках.
Птицелов - да, принципиально не участвует ни в каких конкурсах. Наташину позицию я не знаю. Но огромный плюс, что она у нас есть.
Но мы обсуждали, где можно найти Чеховых, Голсуорси, Брэдберри на портале. Они у нас есть в наличии. И негуманно требовать от меня, как средней руки конкурсанта, больше чем от классиков.
Marara   (03/05/24 13:21)    

У нас, Марина, помимо перечисленных Вами много замечательных прозаиков на сайте.
Сильных, самобытных. Но не участвующих ни в конкурсах, ни в голосованиях.
И даже, как понимаю, запретивших себя рекомендовать ВКонтакте.
К слову, спасибо, Марина, за рекомендацию моего рассказа.
Что остаётся? Три-четыре автора, которые могут и пишут длинные тексты. Наверное, для них можно организовывать отдельный конкурс. Если Ирине это будет интересно.
Кстати, помню, что Алекер был против длинных текстов у себя на конкурсах. И сам часто участвовал. Для меня он был мерилом (одним - из наших авторов и ведущих, конечно) вкуса, гармонии, качества.
Милана_Секоненко   (03/05/24 14:07)    

Милана, зачем устраивать специальный конкурс для длинных произведений?! Зачем Ольге Клён, к примеру, превращать маленький шедевр "А квартира чья?" в роман? Довольно просто убрать ненужное ограничение по знакам из задания - всё равно за полторы недели повести никто не напишет. Времени не хватит. Но чувствовать себя автор будет вольготнее.

Алекер - да, я даже прозу писать начала отчасти назло ему. Но одно дело, раз написать рассказ, чтобы доказать себе, что я так могу - уместив сюжет в крохотном объёме, другое дело перейти на этот объём на постоянной основе.
Marara   (03/05/24 15:53)    

Я участвовал в конкурсах раз семь-восемь, не понимаю, какое это имеет значение в споре об ограничении на количество знаков?
Midav   (03/05/24 16:00)    

Это имеет отношение к спору о том, есть ли на сайте сильные прозаики. И участвуют ли они в конкурсах. А Вы - пример и того, и другого. smile  smile  smile

"Марина, а где же Вы возьмёте нескольких Чеховых, Буниных и Джонов?..
На Литгалактике прозаиков, пишущих на конкурсы, не так уж и много." ©
Marara   (03/05/24 16:19)    

Марина, Вадим, я ни с кем не спорила. Высказала своё мнение.
И да, если бы каждый день у меня не уходило на дорогу по три часа, включая и выходные, то высвободилось бы время для чтения книг профессиональных писателей. Читать любительскую прозу я предпочитаю не очень длинную.
Но, в любом случае, не нам выбирать критерии конкурсов.
Милана_Секоненко   (03/05/24 16:24)    

Но я никогда не подгоняю объем под конкурс. Удалось уложиться в заданные рамки - участвую, не удалось - не участвую. Зачем текст насиловать?
Midav   (03/05/24 16:24)    

Милана -  в дороге самое лучшее - это читать))
Midav   (03/05/24 16:25)    

Я, Вадим, не читатель, а писатель:)
Предпочитаю сочинять на конкурсы: другого времени не найти. К тому же не вся дорога способствует чтению. Пешком не почитаешь, держась за турникет рукой, даже одной, - тоже. Молодёжь сейчас место не уступает.
А когда не пользуешься транспортом, можно хотя бы работать в уме, если в вечернее время после работы он ещё за разум не зашёл.
Милана_Секоненко   (03/05/24 16:31)    

Милана,
"Предпочитаю сочинять на конкурсы: другого времени не найти" - просто у нас с Вами разный подход, Вы, как утверждаете, предпочитаете писать по заданию, а я - то и как мне интересно, не пытаясь подстроиться под какие-то условия и ограничения.
И тот и другой подход имеют право на существование, просто зависит от взглядов и характера человека.
Я люблю в транспорте читать (именно стоя, не сажусь даже, когда есть места), так уж привык еще с детства, чтобы не терять время, обязательно читаю вечером, хотя бы часок. Люблю читать романы, некоторые перечитываю. Так в прошлом году перечитал романы своего любимого Джона Ирвинга. Люблю, конечно, и незнакомое читать, новых для меня авторов.
Как-то так.
Midav   (03/05/24 18:26)    

"А когда не пользуешься транспортом, можно хотя бы работать в уме" - и не жалко время прогулок тратить на работу? )) Лучше идти и думать о чем-то приятном, например, сочинять новый рассказ, редактировать его, чтобы процесс записывания потом не занимал лишнего времени.
Предпочитаю, как говорилось в старном анекдоте, работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать.)
Midav   (03/05/24 18:31)    

Вадим, именно такую работу ума я и имела в виду: править, двигать сюжет, размышлять. Ну пусть будет глагол: не раб/отать, а труд/иться.
Что касается именно сочинений: я бы писала "своё", когда с конкурсными расправилась; но вот беда, пишу медленно, конкурсов много, они интересные, а чувство товарищества у меня в крови.
Когда появляется и время, и желание, возвращаюсь к фантастике, третьей части, финалу рассказа. "Вхожу" в ритм и двигаю вперёд на абзац-два сюжет. Но на следующий день опять возникает обязательно какой-нибудь конкурс:)
см пункт про товарищество:))
Бросить фантастику и начать что-то другое, наконец, тоже не могу: не могу бросить своих героев на произвол судьбы.
Новый пункт/ик: ответственность:)
Милана_Секоненко   (03/05/24 18:48)    

Милана,
"именно такую работу ума я и имела в виду: править, двигать сюжет, размышлять" -  я просто не правильно Вас понял. Для меня работа - это то, что позволяет добывать деньги для жизни, а сочинительство - это все же развлечение.
Midav   (03/05/24 20:01)    

Больше всего жалко министров. Стали они маленькими, а значит для них деревья японские стали большими, и на них опять трудно листочки подсчитывать.

А относительно ограничения знаком и слов - согласен.
Midav   (01/05/24 09:56)    

Вадим, большое спасибо за комментарий!
Цари - они такие: о будущем особо не задумываются и даже кратковременное решение задач кажется им достаточным. А мы, следуя предложенным нам правилам игры тоже потихонечку деградируем до размеров литературных пупсов: и как писатели и как читатели. Нам уже трудно прочесть при оценке конкурсных произведений рассказ больше 10000 знаков... smile  smile  smile
Marara   (02/05/24 15:15)    

На мой взгляд, есть очень простой совет тем, кто не любит, не может, не находит время (и т.д.) читать что-то длиннее миниатюры - НЕ ЧИТАЙТЕ.
Midav   (02/05/24 15:23)    

smile
Marara   (03/05/24 16:07)    

Привет, Марина!
Мне по секрету зёрнышко сказало, что со временем это будет отличный рассказ или сказка, скорее. Половина уже есть, а вторая половина, ну как сказать, временная. Вот такие мы, творческие люди.
Ольга-Клен   (29/04/24 20:17)    

Если я вернусь к зёрнышку, Оль.
Я ленива до невозможности. 
И как автор того гляди вот-вот дорасту до размеров малютки из сказки. smile  smile  smile
Marara   (30/04/24 08:53)    

Пути, как говорится, не исповедимы. Я тут однажды старенькое свое прочитала, чуть узнала. И потом, взгляды немного изменились, мир, опять же, взяла и переписала, практически, до неузнаваемости. Бывает всякое, не зарекайся.
Ольга-Клен   (30/04/24 09:05)    

Я никогда ничего пока не переписывала, Оля.
Разве что новое порой пишу, частично перекликающееся со старым. smile  smile  smile
Marara   (30/04/24 09:15)    

Странный, Марина, получился рассказ. Будто не под настроение написан. Первые строки пестрят казенными словами, дальше сказка о царе самодуре, а потом непонятно к чему высказывания об объеме рассказов. Обычно выжимка воды рассказ только улучшает. Я так понимаю, что если автор видит, что рассказ получился художественный и интересный, не надо его превращать в сухой пересказ, а просто опубликовать вне конкурса. Интрига в том, что и сама сказка тоже об уменьшении объема рассказов. Кто должен узнать себя в этом рассказе, больше похожем на комментарий?
Гелия_Алексеева   (29/04/24 11:04)    

Вы к примеру.
Вы же не бросились выжимать воду из своего рассказа или снимать его с конкурса, когда узнали, что в нём знаков больше, чем в задании. Вы начали зачем-то доказывать, что Ваш Ворд отличается по подсчёту знаков от Ворда Ирины.
Но интрига странного рассказа вовсе не в этом. И даже не в размышлении о количестве разрешённых знаков рассказа для конкурса; она в интернето-зависимости. smile
Marara   (30/04/24 08:53)    

Марина, не так. Мой Ворд показал 7511 знаков и я подумала, что это нормально. Но у Ирины показал другое и в галактике тоже. И я бы сократила, если бы потребовалось. Кстати, я убрала с первого варианта более 1000 знаков. А добавить можно было еще тысяч 5. 
Почему-то Ваши рассуждения о длине рассказов и интернето-зависимости были приурочены именно к этому конкурсу. По моему, автор свободен в своем выборе - может просто публиковать рассказы и стихи, а может подчиняться условиям конкурса. Я даже думаю, что полезно устанавливать до написания рассказа его объем. Меньше спама, воды и лишних рассуждений. Вы сами отмечали, как достоинство рассказа, когда там нет ни одного лишнего слова. Я так думаю, что у Вас что-то накипело в душе, может и по другому поводу, а вылилось таким образом. Но все проходит. Хорошей Вам весны!
Гелия_Алексеева   (30/04/24 10:03)    

Таким образом я приобрела опыт - мой Ворд показывает на 150 знаков меньше, чем страница на галактике и это нужно учитывать.
Гелия_Алексеева   (30/04/24 10:19)    

Здравствуйте, Марина.

Точка в названии является ошибкой.

"В неком сказочном царстве-государстве" - "некоем".

"- Вот и хорошо, обрадовался Бухгал, я уже издал новыйзакон..." - не оформлена прямая речь.

"И наступила в царстве Булхгала", "Половина народа из царства Булхага", "завоевал Булхагово царство" - так как всё-таки зовут царя??? В названии  "Бухгал".

Сюжет мне понравился, но пояснение о количестве знаков для конкурсного текста весь интерес свело на нет. 

Хорошего вечера Вам!
Ирина_Архипова   (29/04/24 09:00)    

Здравствуйте, Ирина!
Спасибо огромное за поправки, уже внесла исправления.
Я просто пытаюсь освоить жанр миниатюры и понять чем миниатюра отличается от нормального рассказа или сказки. 
Ну и попутно сама себе пытаюсь объяснить, почему меня лично раздражает весьма распространённое в сети ограничение по количеству знаков в произведении, поданном на конкурс. Вы, в Вашем конкурсе, ещё по-божески к тексту относитесь: в 7500 и короткий сюжет влезет, и даже пояснение. Обычно 3000 дают - а это вообще гаплык автору. Даже "Письмо Ваньки Жукова" в эти рамки не влезает. А само "Можно я вырасту деревом" не входит даже в Вами проставленные рамки объёма конкурсного рассказа. И Вы, как замечательный автор многих автобиографических рассказов, сами, наверное, от подобных "знаковых" ограничений страдаете. Потому что столь жёсткое ограничение по объёму трудно назвать критерием художественности.
С теплом,
Марина
smile  smile  smile
Marara   (29/04/24 16:23)    

Я не тяготею к длинной прозе, Марина. Поэтому у меня нет проблем с ограничениями по знакам. Посмотрела сейчас. Самая большое прозаическое произведение у меня "По виниловым дорожкам памяти" - около 4,5 тыс. знаков (из которых 1 тыс. знаков - цитирование сказки).

Рассказ Джона и не должен умещаться в заданные конкурсные рамки. У него совсем иная цель: исключительно использование названия. 

За все конкурсы не скажу, но во многих ограничение по знакам делается для облегчения для голосующих. Если в конкурсе будут 20-30 рассказов по 15-20 тыс. знаков, голосующих будет минимум, а для конкурса это плохо. А ведущим приходится думать и об участниках, и о голосующих, и о объективности результатов.

Доброго мая Вам и яркого майского вдохновения
Ирина_Архипова   (29/04/24 17:42)    

Большое спасибо!
Взаимно!

И часто на конкурсах прозы на нашем сайте встречаются 18-20 рассказов по 20000 знаков, если даже не давать ограничения по знакам?
Я не спорю, мне просто любопытно.

Когда-то я вела конкурс на графах "Понедельник начинается в субботу".
Он достался мне в наследство от Иры Корнетовой. И поначалу я боялась изменить регламент в задании о количестве строк. И где-то раз в месяц кто-то непременно этот регламент нарушал, я оплошность "прохлопывала", а потом в личке вела длинючие изнурительные беседы с въедливыми авторами на тему своей невнимательности. Морока была жуткая. Чтоб избавиться от этой головной боли я увеличила количество разрешённых строк раза в два, но и тут однажды кто-то превысил, а меня за невнимательность стали опять тиранить. Я плюнула и посягнула на святая-святых: вообще убрала упоминание о количестве строк из задания. И, как ни странно, ни одной поэмы на конкурс по сей день никто не предложил. Авторы сами регулировали длину своих шедевров, ограничиваясь большею частью пятью-шестью строфами, как и было в первоначальном задании. За неделю-другую вряд ли кто-то станет писать рассказ на 20000 знаков, даже если это не запрещать.
Marara   (30/04/24 09:16)    

Марина, Вы сами ответили на свой вопрос. Только ведущий определяет условия конкурса, исходя из собственных взглядов и удобства. Конкурсов много, они с разными условиями, и потенциальные участники могут выбрать те из них, которые их устраивают.

У нас и участников, и произведений на конкурсах сейчас очень мало, об этом не раз уже разговаривали. Но это не из-за ограничений по знакам. Что касается большой прозы. Понимаете, Марина, не всем нравится читать большие тексты. Я, например, с трудом читаю с экрана даже текст в 10-15 тыс. знаков. И если я не участвую, а больших текстов много, велика вероятность, что я не буду голосовать вообще. Это потеря голосов, что для конкурсов плохо. Думаю, не я одна такая. Прочитать короткие тексты не так сложно и требует гораздо меньше времени. А значит, возрастает число голосующих.

Не будет переживать по поводу знаков, Марина) Доброго вечера Вам!

smile
Ирина_Архипова   (30/04/24 09:30)    

Ага, Ирина, я тоже такая ))
Hellin   (07/05/24 16:29)