А вы согласны с этим утверждением? Обратимся к определению: «головоломка – непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня».
Так и в решении большинства жизненных задач человеку помогает именно сообразительность. Сообразительность и опыт.
Рассмотрим простой пример: толковый дворник подметает улицу по ветру, иначе вся пыль будет лететь на него самого.
А дети? Ребёнок, познавая мир, решает множество головоломок. У него ещё нет никаких «специальных знаний», и помогает ему только сообразительность, в том числе и для того, чтобы применять подсказки взрослых. А потом приходит опыт.
И согласитесь, что жизнь чаще преподносит нам такие задачи, как загадки, ребусы и пазлы, нежели биномы Ньютона или теоремы Ферма.