Он носил клетчатую рубаху с подвернутыми рукавами и мешковатый комбинезон на лямках. А еще широкополую соломенную шляпу от солнца. Он стриг газоны с неизменной сигаретой во рту и прищуренным от дыма глазом.
У нее изо рта торчала палочка от леденца, засунутого за щеку. Чтобы найти старину Джо, она выходила из дома на дорогу и слушала тишину небольшого городка, и вприпрыжку скакала туда, где слышала жужжание газонокосилки.
Старый Джо никому бы не признался в том, что каждый день ждет щелканье подошв сандалий странной девчонки с двумя тощими светлыми косичками. Она появлялась в легком сарафане на лямках, и за ней по необъяснимой причине, даже в безветренный день, летел шлейф ромашковых лепестков.
- Зачем ты это делаешь? – сидя на нагретом солнцем камне, спрашивала Яська.
- Чтобы все было ровно и ничего не торчало, – отвечал Джо на очередной ее вопрос.
- А как быть с нами?
- А что не так с нами?
- Ты большой, а я маленькая.
Между ними было не принято болтать о пустяках. Чаще они молча занимались каждый своим делом. Лишь иногда Яська извлекала из своего бездонного мешка очередной вопрос, после которого старина Джо ненадолго останавливался, чтобы стряхнуть пепел с сигареты.
- Вчера вечером я разгадала секретик крошки Айрис. Ну, той, что с сиреневыми волосами.
- Секрет на то и секрет, чтобы в него никто не совал свой нос.
- Ты говоришь о секретах, живущих в запертых тайных комнатах, а я – про секреты-загадки, которые у всех на виду, но чтобы их увидеть, надо прищуриться и вглядеться попристальней. Так вот, ты хочешь, чтобы я рассказала свое новое открытие?
- Ну, если ты не поглядывала в замочную скважину, почему нет. Валяй.
Услышав подобное предположение в свой адрес, Яська насупилась и молча смотрела на старика Джо из-под пшеничной челки.
- Ну ладно, давай, рассказывай уже, – остановился Джо. – Прости.
- Ладно, договор, – вздохнула Яська и улыбнулась. – Все умеют писать слова, но у маленькой Айрис они получаются разноцветные. Потому что она целый день из всего вокруг собирает буквы, вечером складывает из них узор, а на утро – оп! Они прорастают стихами. Это ведь чудо, да?! А тетушка Роза, когда готовит, всегда что-то напевает, и от этого у нее получается самая вкусная еда в округе.
- Она просто умеет готовить, – пожал плечами Джо, продолжая работу.
- Вовсе нет! Весь секрет в песенке. Все умеют готовить пирожки с капустой, вишневый компот и другую еду, но когда тетушка Роза напевает, получается что-то совершенно волшебное. А у тебя какой секретик? – наклонив голову на бок, поинтересовалась Яська.
- У меня нет секретов.
И потому, что Джо не остановился, чтобы стряхнуть пепел с сигареты, Яська сделала вывод, что он сказал ей неправду. Она была совершенно уверена, что у каждого человека есть секретик, делающий его особенным. Она переложила леденец за другую щеку и слега прищурилась.
На следующий день Яська нашла старину Джо, и все время, пока он косил лужайку, сидела в тени старого клена. Молча. И на следующий день она не задала ни единого вопроса и не проронила ни слова. На третий день Джо не выдержал и, стряхнув пепел с сигареты, спросил:
- Зачем ты за мной ходишь?
- Мне с тобой интересно.
- Не говори чушь.
- Сколько сейчас часов?
- Тебе пора.
- Уже? Ладно, – и Яська достала оранжевый леденец на палочке. – Это апельсиновый. Я ем его всегда без двадцати.
- Без двадцати чего?
- Без двадцати чего-то. Чувствуешь? – засовывая леденец за щеку, спросила Яська.
- Что-то надвигается, – посмотрев на небо и оглянувшись по сторонам, ответил Джо. – Не пойти ли тебе домой?
- Уже поздно, – вслушиваясь в мертвую тишину, ответила Яська. – Он уже почтилишто здесь.
- Кто?
Ему ответила тревожным шелестом листва деревьев, всплеснувших ветками от порыва ветра.
- Это дракон, смотри! – Яська, приоткрыв рот, смотрела, как одно за другим склонялись деревья от дыхания ветра. – Он летит сюда!
Очередной порыв сорвал шляпу с головы Джо, и она, как парашют, полетела в сторону Яськи. Она подпрыгнула и схватила ее за поля. Но то ли Яська была слишком легкой, то ли ветер-дракон действительно решил ее похитить и унести в свою пещеру – девочка медленно начала подниматься над лужайкой в облаке ромашковых лепестков. Не известно, что случилось бы дальше, если бы старина Джо вовремя не подоспел и не схватил парящую над лужайкой Яську за тощую щиколотку.
- Ух ты… полянка, – прошептала Яська, глядя расширенными от удивления глазами на непокрытую голову Джо, на которой вместо волос росли крупные ромашки. – Мы с тобой с одного поля – ты и я. Секретик.
забавно, сейчас иногда гуглю значение слов. не то чтобы не знаю, но уточнить)
Вы замечательно пишите о детях!
И хороша эта сказка, которая стала сказкой в самом конце.
спасибо, Марина, рада вам))
ребенок еще))