Анжелика завороженно смотрела, как девочка нарисовала мелом на асфальте голубой цветок, сорвала его и подарила бабушке.
Бабушка поднесла цветочек к носу и вдохнула:
- Ах, как хорошо пахнет!
Малышка присела на корточки и снова принялась творить. От усердия она даже высунула кончик языка.
- А это киса! - объявила девочка, поставила два зеленых стеклышка - глаза, и кошка потянулась и замурчала, потерлась о колени девочки. Подошла к Анжелике, женщина изумленно протянула руку и погладила ее по мягкой голубой шерстке. Кошка замурлыкала еще громче. Анжелика вспомнила, как бажовский Кокованя сказал о Муренке: «До чего звонкая кошка!»
- Я тоже так хочу! - неожиданно для себя попросила Анжелика.
Девочка улыбнулась и протянула ей мелок. Анжелика взяла мел - и зажмурила глаза, словно боясь проснуться. А когда открыла – уже никого не было. Ни девочки с бабушкой, ни кошки. А мелок остался. Голубой. Все правильно, именно про голубой мелок она писала сочинение, когда училась в пятом классе. Все, что им нарисуешь – становится настоящим.
Анжелика задумалась, что же нарисовать? Ее желание не имеет конкретных очертаний. Женщина оглянулась вокруг, потом подняла голову и увидела небо, невесомое, бесконечно меняющееся. Где-то там плывет ее мечта. Женщина услышала тихий шелест за спиной и вдруг взмыла вверх. И кружилась там, в вышине, и птицы летали рядом, и не удивлялись Анжелике, принимали за свою. У них крылья, и у нее, Анжелики, тоже крылья. Потом женщина плавно приземлилась, посмотрела на мелок: он почти закончился. А крылья – остались…
22.07.21
Перечитываю и новые краски нахожу)
спасибо, Леночка:)
но эта идея, наверное, витает в воздухе, дети очень верят в сказки. и взрослые тоже верят. только иногда от усталости забывают об этом.
спасибо, Аника.
Понравилась миниатюра!
И все же хочу немного покритиковать. Дело в том, что, когда читаешь новое для тебя произведение, хочешь удивляться чему-то новому, о чем сам не подумал раньше и нигде такого не читал. Поэтому и в стихах и в прозе мне мешают уже читанные неоднократно фразы - клише, короче. И вот, в этом рассказе, я споткнулась на "несущее в бескрайнюю даль чьи-то чаяния и надежды". Конечно, авторское это дело - что и как именно должно быть написано. Но я бы этот фрагмент удалила из текста, который от этого только выиграл бы. Надеюсь, вы на меня не рассердитесь за мою наглость))
И, конечно, Довлатова. Он, как известно, уделял большое внимание каждому написанному слову: "Я считаю, что каждый прозаик должен надевать какие-то творческие вериги, вводить в свое письмо какой-то дисциплинирующий момент. В поэзии роль таких вериг играет рифма + размер. Это дисциплинирующее начало уберегает поэтов от многословия и пустоты. У прозы таких рамок нет, их, мне кажется, надо вводить искусственно. Что касается меня, то вот уже лет шесть я пишу таким образом, что все слова во фразе начинаются у меня на разные буквы. Даже предлоги не повторяются".
Наташа, пишу это не для того, чтобы укорять или сравнивать. Просто советую (если мне будет это дозволено) обращать внимание на такие вещи. И я не стала бы тратить ни свое, ни ваше время, если бы ваше творчество оставляло меня равнодушной. Я не так часто пишу отзывы, боясь задеть чувства авторов. Лично я очень рада, когда мои тексты критикуют. Даже не соглашаясь, мотаю на ус)))
спасибо, Гелия.
Добрые волшебники....
Чудесно пишешь.
спасибо, Онега.