Диего стоял на берегу океана и смотрел на стремительный закат. Оранжевое солнце в течение нескольких минут было съедено призрачной полосой горизонта, будто апельсин засунули в мясорубку и измельчили всё до корочки.
Наступили густые сумерки. Какое-то время город ещё подсвечивался фонарями, но скоро и они померкли, дав ночной мгле проглотить всё — набережную, дома, улицы и площади.
Диего вернулся к себе, зажёг свечу и принялся за работу. Сперва нужно было замешать краски. Он открыл комод, достал оттуда белый пузырёк с надписью «чистый лунный свет», тюбик с синей этикеткой «экстракт лазури», баночку с изумрудным содержимым, по консистенции и виду похожим на повидло из крыжовника, розовую коробочку засушенных и перетёртых солнечных лучей, и ещё много разных склянок, бутылочек, растворов и кисточек.
Опытным взглядом Диего оценил объём предстоящей работы, удовлетворённо хмыкнул и положил первый мазок. Он вырисовывал каждый кирпичик дома, каждый булыжник мостовой, каждую плитку азулежуш на соборе. Из-под кисти Диего появлялись парки и рынки, пока ещё безлюдные; дома, кучно стоящие на холме, и узкие потёртые лестницы между домами. Он рисовал городские площади и пальмы на них, тонкой линией прокладывал трамвайные маршруты и небольшие остановки к ним.
Река Дуоро в самый первый раз появилась случайно — Диего просто пролил немного красного вина из своего бокала. Однако, ему это понравилось, и вместо того, чтобы промочить вино губкой, пока не впиталось, Диего дорисовал на ней кораблики. А потом лёгкими штрихами протянул через реку мост.
Диего уже столько лет подряд каждую ночь писал и переписывал Порто заново, что, казалось, мог делать это с закрытыми глазами. Впрочем, изображать много раз одно и то же представлялось Диего невероятно скучным, и он дорисовывал что-то от себя. Сейчас художник нарисовал новое кафе на углу неподалёку от парка Шагаса. То-то завтра удивятся горожане!
Диего работал скурпулезно и быстро. До утра нужно было вернуть город, съеденный сумерками, на своё место. А утром, когда взойдёт солнце, мастер сможет пополнить запасы своего комода и немного поспать.
Художник - творец живого мира. Я в восторге)
Необычная.
Мне показалось, что немного выбивается "ингредиенты своего комода". "Комод" ‐ хорошо, в слове много всего: старинное, шершавое, таинственное, скрытое. А "ингредиенты" - как-то отдельно от комода и рассказа. Могу ошибаться...
А как по-другому сказать?
Пополнить ингредиенты своего холодильника – мы же не скажем (ингредиенты к блюдам относятся). Скажем: запасы. Я не подумаю: пополнить ингредиенты своего ящика для красок. Подумаю: запасы, новые материалы, краски.
И "запасы" - очень правильное слово.
И я обязательно исправлю, когда через несколько часов буду дома
Успехов тебе!
Ну, ты меня совсем захвалила
Спасибо, Лена
А пусть у велосипеда на багажнике будет корзинка с цветами
Лёш, корзинка с цветами на велосипедном багажнике - уже классика.) Банально, но красиво. Кто только не изображал уже... Я - не исключение. Только мне ещё котёнка хочется нарисовать на сиденье... (Только что в голову пришло). Это ещё года два, как минимум...)))
А почему бы не попробывать?! Никто не знает что из этого выйдет
Появилось желание познакомиться с местным Мастером, пишущим по ночам мой родной Ростов-на-Дону)
Спасибо!
Уверен, что и в Ростове есть свой "Левша"
У Диего лучше
радости тебе:)
Лис
Все "города" перечитала