Молочно-серое утро сменялось белёсым серым днём, который плавно перетекал в бархатный тёмно-серый вечер, а затем медленно уползал в безликую чёрную ночь. На следующий день всё повторялось. Декорации были до мелочей прорисованы умелым художником и менялись строго по сценарию.
Изредка и очень ненадолго на её небосводе проглядывало белое солнце – когда в трубке раздавался далёкий голос дочери с новым, непривычным для слуха акцентом. Та ли это малышка, которая когда-то быстро и невнятно что-то лопотала, показывая ей свою любимую игрушку – смешного розового плюшевого зайца? Розовый заяц...
Она помнила тот день, когда купила его, этого смешного ушастика. Стояла поздняя осень. С раннего утра зарядил мелкий холодный дождь, и неказистый вид из окна стал ещё более унылым. Она долго уговаривала себя пойти в магазин за продуктами. Мама, тогда ещё полная сил, и трёхлетняя дочка забрались под тёплый плед, разглядывая книжки с картинками. И ей очень не хотелось выходить из уютного домашнего тепла.
Свежего хлеба в ближнем магазине не оказалось, пришлось идти в дальний супермаркет. Розовый заяц сидел в витрине и внимательно смотрел на неё весёлыми глазами-пуговками. Он был таким радостно-ярким на фоне дождливого серого дня, так загадочно улыбался, что она не удержалась и купила это пушистое розовое чудо. Она прижимала его к себе, с трудом удерживая ставший лишним зонт и забыв про непогоду. А сколько радости было у дочки, описать словами невозможно!
Много лет заяц был членом семьи – ел, гулял и спал вместе с дочкой, следил за тем, как она делает уроки, ждал её из института. А потом дочка улетела за океан, оставив своего любимца. «Зайку бросила хозяйка...». Некоторое время спустя она убрала зайца на антресоли. Смотреть на него было больно, а выбросить рука не поднималась.
С тех пор прошло несколько лет, десятилетий или, может быть, веков... После ухода мамы мир потерял последние неяркие краски. Серая одинокая жизнь стала привычной. Редкое солнце не грело, а лишь слегка освещало сцену.
Сегодня было особенно грустно. Она наугад достала один из семейных альбомов. Родные лица, улыбки – она, мама, дочка и серый заяц – её некогда разноцветный, радостный, любимый мир в отражении чёрно-белых снимков. Неужели её жизнь всегда была серой и только казалась цветной? А заяц? Она отложила альбом и пошла за стремянкой. Ей непременно нужно было убедиться в том, что заяц был розовым.
Примятая, до боли знакомая на ощупь розовая шкурка, перепачканная мордочка и весёлые глаза. Он смотрел на неё точно так же, как в тот далёкий осенний день, когда она увидела его в витрине. Она обняла любимого ушастика и впервые за долгое время заплакала.
Засыпая в обнимку с зайцем, она думала о том, что завтра её ожидает цветное утро. Розовое.
Большое спасибо за развёрнутый отклик. Да, именно так. У каждого одинокого человека свои предыстория, история и причины одиночества. И переживают одиночество все по-разному Но, думаю, никто ему не рад в реальности. Даже если кто и говорит, что "я самодостаточен, я люблю быть один" – всё равно в глубине души этот человек не счастлив. Потому что одиночество это, с моей точки зрения, противоестественное состояние человека. Да, должна быть зона комфорта, где можно на время спрятаться от всех, но именно на время. Можно привыкнуть к одиночеству, но тяжело быть при этом по-настоящему счастливым.
Ещё раз спасибо. Добра вам!
Огромное спасибо за понимание и добрый отклик!
Хорошего вечера Вам и жизненного тепла!
Тепла Вам!
Небрежно написано, сюжет гуляет, предложения обрываются, начинается новая тема. Как будто автор сначала не знал, о чём писать. Бегло и невнятно о дочери, так же о бабушке, стандартно и избито о днях. Эмоции есть, но они хаотичны. Потом пошла тема кролика, но без деталей особо, чего-то самобытного.
Одиночество получилось обвинительное, без психологических тонкостей и глубины.
Мне считалось так...
Не понравилось - значит, не понравилось. Ни одно произведение (даже гениальное) не может нравиться абсолютно всем читателям. Это дело вкуса и жизненного опыта.
Сюжет был продуман с самого начала. Вести размеренное, обоснованное повествование в планы не входило. Какой была цель - такая стала и реализация. Да, основные моменты прорисованы штрихами. Так и было задумано. Написано обдуманно, перечитано неоднократно, корректировки в текст вносились тоже не единожды. Так что обвинять автора в небрежном написании нельзя. Психология в рассказе есть, на эту тему я даже спорить не буду. А вот кролика здесь нет - ни розового, ни серого, ни зелёного. Кролик и заяц - это разные животные. Если бы я хотела написать о кролике, я бы о нём и написала.
Добра Вам!
Большое спасибо за внимательное и глубокое прочтение, за понимание и сочувствие героине. Вы увидели даже то, что осталось за рамками миниатюры, самые глубинные переживания героини.
Тепла и солнца Вам!
Придирки были к воплощению замысла. В то же самое время я уверена, что автор всегда прав, и если ему хочется так написать - это и будет самым верным решением. Поэтому я всё пишу просто как имхо.
Постараюсь описать поподробнее, что мне хотелось сказать.
Изредка и очень ненадолго на её небосводе проглядывало белое солнце – когда в трубке раздавался далёкий голос дочери с новым, непривычным для слуха акцентом. Та ли это малышка, которая когда-то быстро и невнятно что-то лопотала...
Вот здесь непонятно, какого возраста дочь. Это всё ещё малышка, подросток или уже взрослый человек, она в другой стране, но почему, что за обстоятельства и почему они в разлуке.
По сути нас погружают в глубокие эмоции ГГ, но сюжетной картинки немного не хватает и читатель как бы сбивается с настроения. Как долго длится разлука и т.д. Я не говорю, что это нужно подробно описывать, но хотелось бы хоть немного деталей, какие-то штрихи.
Далее - она помнила день, когда купила его...
Здесь неожиданно идёт уже разговор о зайце, хотя ещё ситуация с дочерью не прояснилась. И кто она - девочка или мать, чьи это воспоминания, не сразу понятно. Нет описаний портретов героев, их эмоциональных реакций, жестов или описания комнаты, но есть снова подробное описание природы.
Мама - чья мама, путаешься. Вроде настроился на одну сюжетную линию, уже идёт речь о другом.
что она не удержалась и купила это пушистое розовое чудо. Она прижимала его к себе,
Близко повторы она
«Зайку бросила хозяйка...». Некоторое время спустя она убрала зайца на антресоли
Можно понять, что она - это хозяйка, то есть девочка.
После ухода мамы…
То есть тема зайца и девочки завершилась и уже без перехода идёт тема матери ГГ.
Она наугад достала один из семейных альбомов. Родные лица, улыбки – она,
Снова повтор близко она и в финале тоже он - она частят.
По сюжету: героиня выглядит немного изолированно, на фото нет папы, читатель видит только следствия и не всегда понимает причину.
Что напрягло психологически.
Перенос любви к дочери на зайца.
ГГ пытается воскресить былые эмоции не через восстановление близости с дочерью, а через какие-то внешние атрибуты прошлого.
Ирина, рассказ чудесный, просто нужна же критика, и поэтому я вот так пишу свой взгляд.
Извините, если первый раз высказалась непонятно и резко, просто в своём близком кругу я анализирую прозу именно так - жёстко по минусам. Это мой недостаток.
Да, именно так. Знакомая многим. Это история не одной ЛГ, к сожалению.
Добра Вам!
Спасибо большое за понимание, сопереживание и эмоциональный отклик!)
Цветного утра Вам!)
Спасибо большое за отклик и положительную оценку. Вы увидели главное – психологию отношений, ностальгию по прежнему, яркому и любимому миру. Про имя я ответила в комментарии ниже.
Ещё раз спасибо! Добра Вам!
получается слишком много "ей" или "её". И зачастую не понятно о ком идёт речь.
Потом, если автор захочет, поясню на конкретных примерах.
Примеров не надо) Я и так всё знаю) Но иногда мне хочется именно так – без имени. Авторский приём такой. Ну какая разница, как именно звали героиню: Катя, Маша или Фатима? Это не её конкретная история. Это история многих женщин. И так мне легче передать мысли, ощущения, чувства. Обобщенно что ли. Не знаю, как ещё объяснить. Конечно, двоякого прочтения быть не должно. Но в этом тексте, на мой взгляд, его и нет. Здесь одно-единственное предложение может вызвать вопрос, да и то с малой долей вероятности, на мой взгляд. "Много лет заяц был членом семьи – ел, гулял и спал вместе с дочкой, следил за тем, как она делает уроки, ждал её из института." Понятно же, что и уроки заяц делал с дочкой, а не с мамой, и из института дочку встречал. Об этом говорит и вступительная часть: "много лет...", то есть дочка эти годы взрослела. И следующее предложение тоже о дочке. На мой взгляд, здесь всё понятно. Или я ещё какое-то спорное место не вижу?
Доброго вечера тебе! И спасибо за неравнодушие, высказанное мнение и желание помочь. Я никогда не забуду, как ты меня учил писать прозу))