Она не любила музыку. Музыка мешала слышать себя. Когда она стала взрослой, вычитала, что это порок развития. Но почему-то её это не тревожило, ведь она любила слушать привычные звуки – стрекот кузнечиков, голоса птиц, мелодии дождя и ветра. Вот жук ползёт по травинке. Зелëный луч сгибается до земли, и когда жук падает, резко взмывает вверх – звучит струной, легкие колебания воздуха задевают паутину, и она дрожит, а колокольчик сообщает всему миру, что он созрел! Эта музыка была другой, понятной. Остальное же вызывало желание защититься от агрессивного вторжения в её тишину. Она не понимала, зачем нужно пускать вовнутрь то, что разрушает её мир.
Он же, наоборот, воспринимал жизнь через музыку. Вот здесь заиграл Бах, так торжественно внутри, а теперь Шопен… Музыка поглощала. И всё, с чем сталкивалась его натура, начинало звучать. Мелодии кружились прямо в воздухе, которым он дышал.
Увидев её, он подумал: эта свирель звучит очень тихо, словно такой музыкальный инструмент создала сама природа. Он услышал её настоящую мелодию и рассказал о ней. Она удивилась и стала прислушиваться к нему. Кажется, это называется гармонией…
А сейчас громкая муыка уже полностью уничтожила тонкий слух, уничтожила тишину, да её в наше цивилизованное время и не осталось... Зато с таким наслаждением слушаешь классику...
Но мне вот Музыка никогда не мешала слышать Тишину...
И тишина не мешала слышать музыку...
Я спасаюсь и тем, и другим...
А гармония - да, часто это именно так: уметь услышать другого...
С Сатурном!
Я понимаю тех, кто музыку любит)
Спасибо, Марина!)
в ноябре 2021 читал, надо же, так давно...
да... гармония... интересная миниатюра, Вика... как-то сейчас, как мне кажется, иначе воспринимается уже... время прошло...
спасибо
радости тебе:)
Лис
Спасибо, Лис!)
Подумалось
Пасип)
Я в этой девушке себя увидела, в молодости. В музыке слишком силён настрой музыкальный, -он тебе, твоим эмоциям не подчиняется. Школьные сочинения под неё писать было совершенно невозможно. А папа у меня - экстраверт, и без музыки для него - всё одно, что без кислорода...
Восторг просто
От твоего восторга улыбка появляется))) Пасип)
Вот жук ползёт по травинке. Она сгибается до земли, и когда жук падает, резко взмывает вверх – звучит струной, легкие колебания воздуха задевают паутину, и она дрожит, а колокольчик сообщает всему миру, что он созрел! --- классно:)))
И всё с чем сталкивалась его натура, начинало звучать. --- запятой не хватает:
И всё, с чем сталкивалась его натура, начинало звучать.
Мелодии находились прямо в воздухе, которым он дышал. --- как-то глагол "находились здесь двусмысленен слегка... может, "кружились", "плавали", "летали"?
Увидев её, он подумал: она звучит очень тихо, словно эту свирель создавала природа. --- я бы предложил так:
Увидев её, он подумал: эта свирель звучит очень тихо, словно такой музыкальный инструмент создала сама природа.
Он услышал именно её мелодию и рассказал о ней. --- вот со словом "именно" меня не очень... её настоящую мелодию?
Она удивилась и стала прислушиваться к нему. --- вторая часть фразы... нет, не могу сформулировать почему... но может, так?
Она удивилась, она стала прислушиваться к нему.
да, интересная миниатюра:) музыка нас связала - тема была, да...
радости тебе:)
Лис
да, с прозой сложно, Вика:))
Помню эту конкурсную миниатюру. Понравилась она мне. Звуки природы это замечательно. Счастлив тот, кто умеет их слушать.
Несколько замечаний.
"Вот, жук ползёт по травине." - Не уверена, что нудна запятая после "вот". А "травине" это специально или опечатка ("травинКе")?
"Она сгибается до земли и когда жук падает, резко взмывает вверх..." - после "и" запятая нужна.
"Она не понимала, зачем нужно пускать во внутрь то, что разрушает её мир." - "во внутрь" раздельно не пишется (правильно или "пускать внутрь", или "пускать вовнутрь").
"Увидев её, он подумал – она звучит очень тихо, словно эту свирель создавала природа. Он услышал именно её мелодию и рассказал ей о ней. Она удивилась и стала прислушиваться к нему." - Может, после "подумал" лучше двоеточие вместо тире? В этих трёх предложениях очень много местоимений: её, он, она, он, её, ей, о ней, она, к нему. Понятно, что по смыслу всё так должно быть, но немножко сложно воспринимается. Первое предложение очень гармонично за счёт второй части ("Увидев её, он подумал – она звучит очень тихо, словно эту свирель создавала природа."). Может, второе и третье предложения тоже можно несколько перефразировать? Ну это так, к слову. Возможно, всё это не так критично, как мне кажется.
"Кажется, это называется гармонией…" - классная концовка!
Спасибо, Вика.