Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Плагиат, как форма упражнения, при обучении орфографии.   (Для_анонимов)  
Для более глубокого понимания темы доклада, разберемся для начала в самом значении понятия «Плагиат», его роли и влиянии на общество.

Плагиат, как явление, может иметь как отрицательную, так и положительную стороны. Отрицательная всем нам известна: присвоение чужой интеллектуальной собственности.
В истории немало примеров, где к плагиату относятся весьма спокойно. Иногда это позволяет избежать ответственности за резкое или непопулярное суждение. А иногда величие автора, багаж которого огромен, позволяет благородно закрыть глаза на «кражу», простить, подать, так сказать, «на бедность». Сам Господь, как известно, еще никому не предъявлял авторских претензии на присвоение чертежей и технологии создания человека «по своему образу и подобию».

Плагиат – это явление всеобъемлющее. Например, появление на свет потомства по папиным «чертежам» - это печать генетического материала с папиных хромосом. Некое «Цитирование» родителей. Фактически, смысловой, или мозаичный плагиат. Папа (и мама, конечно) здесь выступает в качестве «клише», для создания реплик. Хотя, иногда кое-кто и предъявляет авторские права на половину генного материала. Но это слишком деликатная тема. (А в качестве «антиплагиата» можно использовать генетический тест).

Но в любом случае «орфографические» ошибки в воспроизведении генетического текста могут иметь непредсказуемые последствия. Поэтому необходимо быть очень внимательным при распечатке этого материала. Например, как вариант, включить «алкозамок».

Многие забытые авторы, имя которых уже невозможно восстановить, доберутся до читателя, хоть и под чужим именем. Особенно, если они транслируют нечто очень важное для человечества. А если у автора есть псевдоним, это вроде и есть «обобщённый автор». Некий Иван Иванов. И кражи как бы нет. Дипломатично. Конечно, неплохо было бы обозначить авторство: «неизвестный поэт». Но в этом случае гонорар… Но не будем об этом.

И ещё, всегда ли плагиат разрушителен? Любой человек, составляющий объявление или заявление, пользуется определёнными клише, то есть по сути занимается плагиатом. Что же, в этом случае привлекать систему «антиплагиат» к любому документу, где имеется стандартная вставка, что «такой-то и такой-то пил, буянил и морально разлагался…» и, соответственно, привлекать заявителей к ответственности за кражу интеллектуальной собственности?

А вот на обучение такое явление как плагиат, оказывает положительное влияние. Вспомните, сколько раз педагоги требовали от учеников не заглядывать в соседние тетрадки. А между тем, количество положительных оценок за сочинения возрастает именно по недосмотру педагога. Да и ученики учатся принимать чужую точку зрения, списывая материал соседа. Как говорится, достигают внутреннего консенсуса.

К тому же любой педагог подтвердит, что при списывании «своего мнения» непосредственно с учебника, орфографических ошибок у учеников гораздо меньше. Да и с запятыми они разбираются гораздо проще, соглашаясь с авторитетным автором. Они принимают правильную точку зрения. У ученика, к тому же всегда есть материал для опровержения правки учителя той или иной запятой или грамматической ошибки. Всегда можно привлечь авторитетное мнение Николая Васильевича или Антона Павловича. Хотя бы с книжкой под партой, но ученики начинают больше читать, что в домашних условиях практически не всегда достижимо. И, соответственно, запоминают, как правильно пишутся слова. Нужно чаще проводить сочинения по произведениям классиков, чтобы быть уверенными, что ученики хотя бы в классе на уроке с ними ознакомились. И со статьями великих литературных критиков тоже.

Я предлагаю ввести предметы, или хотя бы факультативы по плагиату и графомании. Чтобы делать это квалифицированно и культурно. Этим мы поможем воспитать грамотное, поколение единомышленников, списывавших «свое мнение» с одного и того же учебника. А впоследствии, для всеобщего согласия, для плагиата использовать все современные медиаисточники.

Автор исследования и докладчик Иван Иванов
Опубликовано: 28/02/22, 09:22 | mod 28/02/22, 09:22 | Просмотров: 194 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (2):   

Мои аплодисменты докладчику.)
Туранга   (01/03/22 14:33)    

Вполне доходчиво уважаевый Иван Иванов! biggrin
Владимир_Печников   (28/02/22 19:22)