Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Плагиат, как форма упражнения, при обучении орфографии   (Для_анонимов)  
Исследование на тему: «Плагиат, как форма упражнения, при обучении орфографии».

.
Существует несколько форм плагиата. Например, клонирование, дословный плагиат, перефразирование, смысловой плагиат, мозаичный, автоплагиат, плагиат с участием авторов-призраков… Всё это различные формы заимствования интеллектуальной собственности.

Зададимся вопросом, может ли плагиат стать формой упражнения при обучении орфографии? И какая из форм плагиата в данном аспекте наиболее эффективна?

1. Клонирование: Учителя чаще прибегали к этой форме в младших классах. Метод: «Делай как я!» И ученики смотрели, как педагог выводит палочки и петельки, обучаясь письму. При изучении орфографии тоже пытались использовать этот метод, особенно в старых школах.

- Иди к доске и напиши 79 раз: «Я опоздал на урок»!

Однако метод себя не оправдал.

Записка ученика маме: «Мам, я уже сто раз напесал слово «пошёл». Я пошол гулять.»
(кстати, тоже плагиат)

2. Дословный плагиат используют ученики, списывая сочинения у соседа, например.
Этот метод был бы эффективен, если бы тот ученик, у которого весь класс списал домашку или сочинение, был отличником. Зато учителем авторство выясняется автоматически: учитель снижает оценки всем за одинаковые ошибки, а они претензии предъявляют именно автору. Тот, кого объявили виновником и писал работу сам. Вот с ним и надо работать педагогу в плане орфографии. С остальными нет смысла.

3. В старших классах плагиат обычно избирают в форме перефразирования. Самые продвинутые ученики могут так переделать готовую работу, что никакой антиплагиат не найдет сходства с оригиналом. Это более творческий подход. Пересказ текста своими словами. Это требует определённого навыка и большого словарного запаса. При этом все новые слова надо смотреть в словаре, срисовывая оттуда побуквенно незнакомые выражения и термины. Очень эффективная работа. Зачастую более сложная, чем у первоисточника. При оценивании таких работ важно помнить, что оценивать нужно именно орфографию, а не научное содержание текста (например, лабораторная по химии или доклад по истории)

4. Плагиат с использованием авторов-призраков тоже весьма эффективен при тренировке навыков написания текстов. Но только для самих авторов-призраков. Поскольку тот, кто присвоил эту работу, не слишком заботится правописанием. Он всего лишь подписывает работу. Выдать его может только косноязычие. Правда, иногда авторы-призраки, или, как их ещё называют, «литературные рабы», зная, что хозяин не всегда утруждает себя прочтением текста, вставляют весьма интересные фрагменты, ставящие хозяина в двусмысленное или вовсе смешное положение.

Однажды в самой середине научного доклада о цветовой реакции при смешивании препаратов, авторы, писавшие для докладчика дипломную работу, вставили в текст анекдот о крашеных пасхальных яйцах.

Такой «бунт на галере» чреват потерей работы, но авторы получают таким образом своеобразную моральную компенсацию. Такой плагиат не делает автора грамотнее, и поэтому формой тренировки не является.

5. В школьной практике, задавая написание реферата, учителя должны предусмотреть устные доклады, иначе ученики скачивают работы даже не читая. Соответственно и правильное написание слов не прорабатывается. Но школьники креативят, и обходят и такие условия. Поэтому общий уровень грамотности школьников в компьютерную эпоху находится на очень низком уровне.

Вывод: Лучше суровой мамы, которая сидит рядом, метода не придумали. Плагиат не эффективен.
Опубликовано: 28/02/22, 10:12 | mod 28/02/22, 10:12 | Просмотров: 249 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (1):   

Хорошая работа - практически, целый научный трактат. )
Туранга   (01/03/22 14:27)