Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Миниатюры » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Маленький поэт лучше огромного писателя   (Для_анонимов)  
Тема доклада: «Маленький поэт лучше огромного писателя»

Дамы и господа!

Темой моего доклада является научный вопрос: – Есть ли жизнь на Луне?

Шум в зале.

– Простите, я перепутал. Так. Тема моего доклада: «Маленький поэт лучше огромного писателя». Да. Это, кажется, то.

Уважаемые литераторы!

– Вопрос серьёзный! Передо мной сборник стихов и большой роман. Маленький поэт, потому что стихи короче прозы, и огромный писатель, развернувший красочное полотно, охватывающее целую эпоху. Сразу приходят на ум пословицы – «мал золотник, да дорог». «Лучше меньше, да лучше». Да, так вот что я хотел сказать… Поэт и писатель… Кого ж я читал? Где же этот текст?

– Как можно их сравнивать – одну розу и большой цветущий куст; одно облачко и бескрайнее небо; ялик и парусный корабль? Стихи – это песня соловья в сравнении с полётом орла над долинами. Но много известных писателей сочиняли и стихи. А… да вот же этот текст. Неразборчиво как …

Господа литераторы!

– «Поэт – это творец, наделённый необыкновенным ударом… простите, даром на грани со сверхъестественным! Так считали древние кельты, у них стихи сочиняли жрецы-друиды и сказания… сопровождала игра на арфе, завораживая слушателей.

– Стихи способны выразить одной эмоцией то, что написано в толстой книге, именно стихи могут стать девизом, призывом, лозунгом! С незапамятных времён в стихах говорили о родине, о матери, о любви…»

– Да, о любви… вот здесь… в сборнике.

«Есть в близости людей заветная черта,
Её не перейти влюбленности и страсти, –
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвётся от любви на части».*

– Так, женщинам понравилось… Мужчины попкорн жуют.

– А это, товарищи, проза:

«Кино услышал лёгкий всплеск утренней волны на берегу. Слушать это было приятно – Кино опять закрыл глаза, чтобы вникнуть в звучащую в нём музыку. Может быть, так делал только он один, а может быть, так делали все люди его народа. В давние времена люди его народа были великими слагателями песен, и, что бы они ни делали, что бы они ни слышали, о чём бы они ни думали – всё претворялось в песнь».**

– «Об этом писателе можно сказать, что он поэт, проза написана миллиграммом… извините, филигранно, речь в ней льется потоком, захватывает читателя и ведёт его до самого финала. И читатель говорит – не смог оторваться, прочитал на одном дыхании. А вот стихи читать по-другому нельзя, что-то теряется, разбивается цельный образ».

Товарищи литераторы!

– «Поэзия – это трамплин! Возможность перенестись из материального в духовное, передать сложные человеческие осязания… не разберу тут… ощущения и переживания и привести их к гармонии. Стихи способны исцелить тушу, простите… душу, наполняя её новыми взглядами, образами, видением мира, считая множество… гмм… сочетая в себе множество вибраций, смыслов, знаний. Быть поэтом в современном мире титанически трудно: классики дали высокую планку, и её надо не просто преодолеть, а создать нечто совершенно новое, не повторяющее предыдущее, но чтящее его».

– Спасибо за аплодисменты! Так, продолжим.

– «Что должно нести творчество читателю? Гораций сказал, что поэзия воспитывает добродетель и тонкий вкус. Именно поэты смягчили нравы первобытного строя. Важна форма стихотворения, она должна нравиться, но содержание должно быть поучительным! Поэтому поэты должны изучать философию и человеческую породу… природу. Цель поэта – совершенство, а не мелкие достижения».

– Вот пример: – Софокл как-то сказал, что над тремя строчками он работает четыре дня.

– Четыре дня? – удивился поэт, известный своими посредственными стихами. – Я за четыре дня написал бы тысячу строк!

– Не сомневаюсь, – ответил Софокл, – но они проживут не более четырех дней.

Господа поэты и писатели!

– «Литература способна наполнять жизнь волшебством, рассказывать о важности грёзы, мечты, воображения, мироощущения – это ключи к потрясающей жизни! Но и поэзия и проза создают произведения, способные открывать порталы в душах и заглянуть за кулисы реальности, где может включиться седьмое чувство, откроется бесконечность, неслышимое и запредельное.

– Писатель, создаёт в прозе художественную реальность – рассказывает о событиях, мотивах поведения героев, их суждениях. Проза – отражение восприятия автором мира, творчески им переосмысленного. В хорошей прозе обязательно улавливается ритм, может быть менее сложный, чем в стихах. Стихам же присуща особая расстановка пауз и читатель вслушивается в звучание стихов внимательнее, чем читая прозу.

– Провести чёткую грань между поэзией и воплощением авторской идеи в образах прозаического произведения невозможно. В поэзии и прозе природа художественного слова проявляется одинаково, хотя поэт и писатель по-разному используют его неограниченные возможности.»

Вопрос из зала:

– Так маленький поэт лучше огромного писателя?

– Господа, если бы вам задали вопрос иначе:

– Можете ли вы прожить без поэзии? Ведь это всё равно, что без музыки. Можем ли мы прожить без прозы? Но ведь проза учит жизни. Важно, чтобы была хорошая поэзия и проза, а это самое трудное.

Следующий научный доклад будет о жизни тигров на Дальнем Востоке. Спасибо за внимание.

Примечание.

* Стихи Анны Ахматовой

** Джон Стейнбек «Жемчужина».
Опубликовано: 28/02/22, 10:30 | mod 28/02/22, 10:30 | Просмотров: 182 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (1):   

Это не доклад, а протокол заседания.) Но читать было интересно.)
Туранга   (28/02/22 19:27)