Маловы жили на первом этаже, и никто в подъезде не понимал, как они умудряются загаживать этот подъезд аж до пятого, самого верхнего, этажа. То, что крику от них было много – не удивляло. Но зачем они выносили мусор вверх по лестнице, – не понимал никто. А ведь так и было! Участковый приходил чуть ли не два раза в неделю, беседовал с ними, угрожал выселением, но толку не было никакого. Ну, может, затихало на пару дней, – а потом всё продолжалось по-прежнему. А уж когда Малов-старший вернулся с очередной отсидки – стало и того хуже. В подъезде постоянно ошивались какие-то непонятные мужики с наколками, гремела музыка… Никакие уговоры на Маловых не действовали – ни на старшего, ни на младшего, Сашку. И уж тем более не действовали на Гальку, которая заводилась от первого же замечания и орала потом по два часа, не ослабляя ни громкости, ни напора. Маловых боялись.
И Танечка их боялась. Особенно страх этот стал невыносим после того, как Сашка выхватил у неё из рук футляр со скрипкой и, мерзко хихикая, спросил: "Дашь, если отдам?". Танечка тогда побледнела, бросилась на Сашку, тот побежал от неё, швырнул футляр в овраг, куда скидывали мусор, если вечно переполненные баки оставались не вывезены… Потом Танечка лезла в эту воняющую яму, дома долго чистила скрипку, вывалившуюся из футляра… Запах был стойким, и стоило теперь взять скрипку в руки, – сразу всплывал в памяти. И мерзкая липкость инструмента всплывала в памяти, буквально ощущаясь пальцами и подбородком. В итоге в музыкальную школу Танечка перестала ходить через две недели, выдержав дома всё, что последовало в связи с этим её решением. Почему она не рассказала родителям об этой истории – она и сама не могла объяснить. Наверное, потому, что каким-то внутренним чутьём поняла, что лучше от этого не будет: папа обязательно пойдёт разбираться с Маловыми, ничего не добьется, и будет только хуже, значительно хуже. Папа тоже боялся.
Через месяц после той истории Сашка поймал её вечером и сказал: "Плати, целочка, либо жизни тебе не видать. Можешь деньгами, можешь чем ещё... Думай!". И Танечка поняла, что тот не врёт, что дальше так и будет. В свои неполные пятнадцать лет Сашка мог многое. Да и друзья ему всегда готовы были помочь. Друзей у Сашки хватало.
Вернувшись домой, Танечка прошла на кухню, встала перед иконой и тихо сказала: "Господи, сделай чудо, сделай так, чтобы всё было хорошо! Пожалуйста!", – и заплакала, не зная, поможет её просьба или нет, и даже не зная, верит она в Бога или нет, но больше обращаться было не к кому.
На следующий день вся семья Маловых, с утра уехавшая на озеро и уже возвращающаяся с него, погибла. Их "копейка" не удержалась на своей полосе, угодив при этом под встречный КамАЗ. Потом экспертиза показала, что Малов-старший был пьян. Но это было потом, а в тот момент, когда Танечка узнала об аварии – внутри у неё что-то оборвалось, словно какой-то непомерный груз что-то сломал внутри неё... Причём, как оказалось, навсегда. И сейчас, двадцать лет спустя, Таня знает – она не верит в Бога. Его нет. Вот уже двадцать лет Его нет для неё совершенно точно. И всё же… всё же…
Август, 2019
поздравляю с рекомендацией...
да, страшная история...
радости тебе:)
Лис
Взаимно! )
Такое, наверное, потому, что Таня не сочла это тем чудом, что мог бы послать бог на просьбу "сделай так, чтобы всё было хорошо".
Спасибо!
С добром, Ольга
И спасибо за отзыв. )
Порой такое не проходит...
Очень лестно! )
И спасибо тебе за рекомендацию! )
Так или иначе - мы все занимаемся
богостроительством (в том числе и атеисты). Моя героиня - тоже тем же
занимается. И для неё - её бог не может убить. Как бы не было это
оправдано. Другое дело, что концовка у меня открытая. И героиня - всё
равно! - сомневается ("И всё же... всё же..."). Но готова ли героиня
принять этого/такого бога? - вот вопрос. Точнее - для неё (пока?)
вопроса нет - не готова. И опять же "и всё же... всё же...".
личностному пониманию, так и к историческому процессу вообще. Можно
предположить, что 100% понимания не достигнуто до сих пор (да и странно
было бы утверждать, что кто-то абсолютно понял бога). Так вот, раз это
так, и каждый человек находится на "промежуточной стадии понимания", то у
каждого понимание может быть своим. Возможно, асимптотически и
стремящемся к некоему общему пониманию, но и это совсем не обязательно
(вспомним термин "прозрение", который можно назвать бифуркацией в
когнитивном поле, что означает возможность отсутствия асимптотичности
индивидуального, - да и коллективного тоже, - познавательного процесса в
этом поле).
Субъект, искренне заблуждающийся в чём-то не способен распознать ошибочность своего понимания чего-то. А учитывая мной
вышесказанное - ошибочность вообще становится очень не чётко
определённым понятием.
"Своё понимание" - это и есть богостроительство, по сути. И без него - никак (выше я постарался
объяснить, почему). Если, конечно, человек думает об этой проблематике. А
если не думает, а принимает чьё-то точку зрения, то он просто адепт, то
есть лицо, делегировавшее право на богостроительство своему пастырю. Но
богостроитель где-то всё равно есть, поскольку у любого понимания в
основе лежит трактовка.
И все мы - и по граблям ходим, но и открытия для себя делаем...
Действительно, это очень интересный процесс!
И очень интересный и приятный у нас с Вами разговор состоялся, Юрий! Вот поеду в Москву (если) - обязательно попробую на Ваш концерт попасть... Я, кстати, с интересом на Вашей ю-туб страничке гощу... Спасибо! )