Иван оказался на Амла́гусе неожиданно. Корабль столкнулся непонятно с чем в открытом космосе, во всяком случае, никаких препятствий системы не обнаружили ни до, ни после столкновения. Пришлось получить разрешение и пристыковаться.
В доке он поручил разбираться с возможными нарушениями систем специалистам, а сам с командой улетел на предоставленном транспорте в столицу.
Впрочем, город оказался единственным на планете. Да и жить на ней было больше негде. Кругом – камень и сушь. В горы, со всех сторон возвышающиеся над каменными городскими джунглями, имели доступ только исследователи.
Командир, оставив подчинённых в гостинице, отправился к руководству приютившей планеты. Приняли гостеприимно и заверили, что всё необходимое для исправления поломок предоставят. Ивана хорошо знали в галактике. И о его легендарном корабле, и о битвах с неантропоидными расами.
Связавшись с доком, Иван узнал, что на корабле по-прежнему ему делать нечего. Поэтому в гостиницу решил вернуться, пройдясь по окрестностям, несмотря на начавшийся мелкий дождик. Вряд ли когда-нибудь снова окажется в этих местах.
Это был необычный город. Полностью вырубленный в каменной породе, он находился под защитой прозрачного купола. В угловом доме на перекрещении улочек, убегающих круто вверх, распахнулась дверь, пахнуло булочками. Не совладав с искушением поесть домашней пищи, пусть и имеющей синтетическое происхождение, гость города вошёл в проём, споткнувшись на пороге.
В кафе было пусто и темно. Иван сел за столик у окна. Подошедшая девушка предупредила, что в необеденное время можно получить лишь кофе и выпечку. Ивана устраивало, он был не голоден, просто хотелось побыть внутри гражданской жизни, не ощущая под ногами гул механизмов. Он заказал булочку и кофе со льдом. В утробе кафе было душно. На улице по расписанию пошёл искусственный дождь, о чём говорило информационное табло на стене здания напротив. Рядом с табло распахнулась и захлопнулась дверь.
Командир, чтобы расплатиться, потянулся к левому предплечью, к браслету, в памяти которого находились пропуск, личные сведения и зашифрованная информация. Браслет растегнуться не мог, но тем не менее исчез. В такой ситуации Иван оказался первый раз за годы службы. Даже на родной планете не сталкивался и не слышал о кражах. Девушка непонимающе уставилась на него, когда он задал ей вопрос. "Нет, никого кроме Вас не было с утра."
Катастрофа надвинулась на командира на сонной улочке тихой планеты. Иван связался по дисплею кафе с отелем. Затем доложил о происшествии в кабинет управления Амлагусом. Когда он вышел на улицу, на мостовую уже спускался автолёт. Объяснившись с полицией и получив средство связи и временный пропуск, легендарный космолётчик бродил по городу. В голове не укладывалось, что подобное могло произойти с ним.
Вскоре к командиру присоединился помощник Яков. Вдвоём отправились на поиски непонятно чего, идя по узким, словно траншеи, улицам. Так оказались они на краю города с домами, стоящими по одну сторону закруглявшейся булыжной дороги, по другую сторону высилась прозрачная стена купола.
Позади них по мостовой покатился камушек. Иван обернулся, сделал пару шагов в пройденный проулок. Но тот был пуст. Только мозолила глаза открытая дверь. Вдруг Иван вспомнил, что это уже третий случай: дверь открывается, но никто не выходит и не заходит. Подскочив к дому, он заглянул в проём. Тишина и никого. Подошедший Яков отчего-то пошатнулся и удивлённо посмотрел на командира. Оба ощутили лёгкое дуновение на лицах.
По расписанию опять пошёл освежающий дождик, в другом конце проулка снова открылась дверь. Иван посмотрел по сторонам, увидел ручной насос, прикреплённый к стене. Не отдавая себе отчёт до конца, зачем это делает, командир, раскручивая, потянул шланг. Закрыв дверь, стал ждать. Дождь закончился, дверь открылась, командир, повернув кран наконечника, направил дуло брандспойта в проём. Возник водяной силуэт осьминогоподобного существа с браслетом на верхнем отростке. Иван схватил устройство, чувствуя, как оно легко соскользывает с тонкого щупальца.
Осьминог, почти не касаясь мостовой, понёсся к повороту, растворяясь в воздухе. Опомнившись, друзья выскочили в пустой переулок. Рука командира покрылась волдырями и горела от ожога. Иван оставил помощника на месте происшествия до прибытия военных, а сам отправился в командный пункт.
Командира провели в штаб, где несколько человек стояли у экрана, транслирующего одну из дверей стены купола. Выход вёл в ущелье. В этой стороне работы давно прекратили из-за неперспективности и исчезновений исследователей. Те, кто был свидетелем, рассказывали, что человек с ужасом на лице как будто растворялся в воздухе. Сейчас около двери, ведущей в гиблое место, проводили технические процедуры. Вскоре доложили, что дверь вскрывалась не единожды, отпечатки взяты на экспертизу. У Ивана появилась шальная мысль. Слушали внимательно: растерянно и недоверчиво улыбаясь, серьёзно и доверяя. Решение было за руководителем планеты.
Иван сидел в рубке корабля, удалявшегося от Амлагуса. Системы работали чётко, приборы при отлёте зафиксировали приближение волн неизвестной природы.
Планета была приведена в боевую готовность. Приборы стыковочной площадки тоже фиксировали неизвестные волны. Из водяных пушек, поставленных на площадке, залпами полетела вода в направлении приближающихся волн. Перед взорами медленно проявлялся объект, напоминающий очертаниями морское чудовище. Из наземных орудий выпустили сети, обмотавшие его в гигантский кокон, и с помощью мощных тросов отвели в подготовленную заранее гавань.
Иван настроил приём межпланетарных сигналов и стал слушать "Вести Амлагуса". Он чуть было не прикоснулся к левому предплечью проверить браслет, но, улыбнувшись, остановил себя.
Доработала текст, чтобы уже не было иносказаний:)