Настасья Иванна была в отчаянии. Всё готово к празднику прощания с букварём. Стихи выучены, роли разыграны, картонные буквы наклеены на бумажные обручи для головы и ещё пахнут свежей гуашью...
И надо же беде случиться... Прекрасный алфавит первого «Б» остался без двух букв.
Юлька Денисенко очень радовалась, что ей досталась её любимая буква Ю. Стишок она выучила так, чтобы он, по любимому выражению учителей вот уже многих десятилетий, «от зубов отскакивал».
Проснувшись в день праздника, она не смогла даже сказать родителям «доброе утро». Горло болело, нос заложило, голос пропал...
Мама была неумолима, и Юлькины слёзы ничего не изменили. Но если бы её даже и отпустили в школу, без голоса стишок не прочтёшь.
Пашка Круглов в общем неплохо выучил стишок, посвящённый довольно важной и ответственной букве Е. По крайней мере, Настасья Иванна была за него спокойна.
Возвращаясь накануне праздника домой, он заметил в палисаднике мяч Артёма с третьего этажа. Эх, Артёмка, растяпа... ну ничего, я сейчас... Друг я или нет?
С этой благородной мыслью Пашка размахнулся правой ногой, чтобы отправить мяч на Артёмкин балкон. Но то ли неверно рассчитал удар, то ли ветер был не попутный. Звон разбитого стекла возвестил о крушении надежд не только на праздник букваря, но и на ближайшие выходные, включавшие выставку собак, хоккейный матч и много чего ещё... Даже просьбы Настасьи Иванны не убедили строгих Пашкиных родителей отменить «домашний арест».
Настасья Иванна растерянно оглядела класс.
— Ребята, у нас пропали две буквы... Что же делать?.. Наверное, мне придётся рассказать эти стихи и... и сделать вид, что так и надо... ах нет, это же чепуха! Но ведь уже никто не успеет выучить... ну например, букву Е?
— Настась-Иванна!
Алёшка Васильев тянул руку. Застенчивый Алёшка, тихоня и заучка. Он всегда бубнил что-то себе под нос у доски, поэтому не получил никакой буквы, а должен был участвовать в массовке, размахивающей флажками и воздушными шариками.
— Да, Алёша... — отрешённо отозвалась учительница.
— Я могу рассказать букву Е.
Класс развернулся и уставился на заучку.
— Ты знаешь этот стишок?!
— Да.
— Выйди, пожалуйста, к доске.
Алёшка подошёл к учительскому столу и пробубнил, глядя в пол:
.....— Ежевику ел енот,
........Перемазал соком рот.
........Буква «Е» несет водицу,
........Чтобы мог енот умыться.
У Настасьи Иванны забрезжило что-то похожее на надежду.
— Алёша... а ты не мог бы рассказать погромче?
Тихоня повторил погромче.
— Так... Так. Хорошо. Хорошо. Эээ... у нас осталась буква Ю...
— Я могу рассказать!
Теперь класс смотрел на «ботаника» во все глаза.
— Давай!..
.....— Юрки замёрзнуть не хотят,
........Юрки от вьюг на юг летят.
........Юрки, вернитесь с юга,
........Ушли мороз и вьюга! — отбарабанил осмелевший Алёшка.
... Праздник прощания с букварём прошёл «на ура». Выйдя из актового зала, Настасья Иванна подошла к Алёшкиным родителям.
— Ваш Алёша просто молодец! — бодро начала она. — Как же нам повезло, что он выучил именно те два стишка, которых не хватало нам сегодня!
— Нет, — тихо сказал Алёшка.
— Что нет?
— Не только эти два.
— ???
— Я все выучил.
— Все?!
— Ну да. Выучил, пока ребята в классе рассказывали. Хотите, я вам сейчас их все расскажу?
Замечательный рассказ, Марина
Жизненный рассказ...
Это у меня была буква Ю, и я проболела праздник!
Спасибо, Мариш!)
скорее всего, и первоклашки запомнили все стихи.
я рада, что Алешка решился рассказать стихотворение, это очень важно для него.
добрый рассказ, Марина.
вот только обидно за родителей Пашки - ведь нельзя так бездумно взять и посадить ребенка на домашний арест - ведь нужно понимать ответственность за выступление.
Ты права, обидно вот есть родители, которые вообще не понимают ответственность. Или им всё равно, главное — наказать.((
Спасибо за отзыв, Наташа!
Спасибо, Настя!)
Замечательный рассказ, Марина!
Спасибо, Оля!