Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Рассказы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
В латинской раскладке, без пробелов   (Александр_Сороковик)  
Так вышло, что братья Свиридовы родились у своих папы и мамы с интервалом в девять лет. Поженились они рано, в восемнадцать лет, ещё не нагулявшись и не полностью расставшись с детством. Поэтому к старшему, Даниле, отношение было такое, «любовь по обязанности». Как говорится – сыт, обут, одет, и ладно. Иногда водили в зоопарк, иногда в кукольный театр. Заставляли делать уроки, помогать по дому, изредка баловали сладостями.

К счастью, Даня по кривой дорожке не пошёл, может, потому что водился с хорошей компанией. Конечно, и хулиганили пацаны, и дрались, но всё, как бы в меру, не переходя границ.

Кирюша родился, когда Дане исполнилось девять, и отношение к нему проявлялось совершенно другое. Старший брат рос с детства маленьким мужчиной, ему можно было объяснить, что на новый телефон денег пока нет, пусть обходится старым. Что днюху для друзей в кафе в этом году сделать не получится, будут только домашние посиделки с родственниками, от которых можно ждать подарков. Что собаку завести тоже не получается: с ней нужно гулять, покупать еду, она будет создавать проблемы в квартире. Даня реагировал, как и положено взрослому мужчине: не получается – ну что поделать, такова суровая реальность.

Попозже стало ещё хуже. Даня учился хорошо, сумел поступить на бюджет. Но по-прежнему не мог толком распоряжаться своим временем – теперь в семье появился маленький тиран Кирюша, интересам которого была подчинена вся семья Свиридовых. Как замечал про себя Даня, у его родителей проснулся родительский инстинкт, и младшенький получил такие возможности, о которых он в своё время не мог и мечтать.

У маленького брата не было ни прав, ни обязанностей, а только требования, которые беспрекословно выполнялись, зачастую в ущерб всем остальным членам семьи. Но самое неприятное состояло в том, что Кирилл воспринимал такое к себе отношение единственно правильным и возможным.

Он мог совершенно спокойно слопать сковородку котлет, приготовленных на всю семью, без гарнира и хлеба, а родители только умилялись его аппетиту.

Ноутбук, подаренный вскладчину Дане на день рождения, всё время находился в комнате брата, чтобы он мог в любое время смотреть мультики и играть в бродилки и стрелялки. Когда Даня пытался получить его хотя бы для написания курсовой, Кирилл устраивал форменную истерику, прибегали родители и заставляли Данилу сдаться.

Когда Даня подрос, к нему стали приходить в гости друзья, а потом и девушки. Кирилл обязательно вламывался в его комнату без стука, распахивал дверь, бесцеремонно садился на диван, задавал глупые вопросы, гоготал. Родители тут же вставали на его защиту: «Что тебе, жалко? Пусть посидит с вами!» и если друзья могли сказать пару ласковых, то девушки смущались, краснели, спешили свернуть визит…

Надежды на то, что младший брат изменится не было никакой – с годами он только наглел и становился ещё более требовательным и бесцеремонным. Даня всерьёз подумывал о том, чтобы получить диплом и уехать в другой город: найти работу по специальности, снимать жильё. Но претворить эти планы в жизнь ему не удалось, потому что он встретил Катю. Небольшого роста, с постоянной открытой улыбкой на милом личике, стройной фигуркой и жизнерадостным характером, она сразила Даню наповал. Ей надо было учиться ещё два года, поэтому уехать он никак не мог, но огорчаться этому даже не думал: их отношения развивались стремительно, и через два месяца у них состоялся очень серьёзный разговор, результатом которого стало решение знакомиться с родителями.

У Кати дома встреча прошла относительно благополучно. Папа покряхтел немного: «Не рано ли, доченька?», но узнав, что парень закончил ВУЗ, имеет востребованную специальность и рассматривает приглашения на работу, значительно смягчился. Мама поинтересовалась жилищным вопросом, узнала, что у него комната в родительской квартире, проронила неопределённо: «Ну, для начала пойдёт, если что…», потом беседа стала более свободной, и в конце концов обе стороны остались довольны.

Теперь предстоял ответный визит. Даня поговорил с родителями, они согласовали время, и он попросил как-нибудь устроить так, чтобы Кирилл на встрече не присутствовал – в конце концов, он достаточно взрослый, и Даня даже готов спонсировать его на два билета в кино. Но Кирилл не был бы самим собой, чтобы не напакостить. Деньги на кино взял, но заявил, что у него болит голова, и он будет сидеть в своей комнате. Разумеется, когда пришла Катя с родителями и они присели на диван возле журнального столика с чаем и пирожными, этот дебил вломился в комнату в какой-то маске гориллы, стал бить себя в грудь, и утробно хохотать. Потом плюхнулся на диван, стал таскать с блюда пирожные, шумно отхлёбывать чай, задавать с набитым ртом свои дурацкие вопросы. Гости вежливо пытались продолжать светскую беседу, но в присутствии Кирюши это было положительно невозможно.

Даня попытался призвать его к порядку, но эта попытка окончилась предсказуемо – воплями о нарушении его прав и ещё более развязным поведением. Он вдруг перегнулся через столик, схватил Катин телефон, стал бесцеремонно тыкать жирным пальцем в экран.

– Ого, классный сотик! Чё там у тебя за пароль?

– Пароль очень простой: «Не цапай чужие вещи!». В латинской раскладке, без пробелов, – так серьёзно сказала Катя, что подросток повёлся на этот трюк, и стал на полном серьёзе набирать нужные буквы. Раздался дружный хохот, и только тут до Кирилла дошло, что девушка над ним насмехается. Он побагровел, вскочил, и явно собрался швырнуть аппарат об пол. Но будущая невестка и тут оказалась на высоте. Неуловимо ловким движением перехватила его руку, и заставила положить телефон на стол. Парень ошеломлённо потёр ноющее почему-то запястье, на котором отпечатались красными пятнами следы девичьих пальцев. Катя взяла салфетку, вытерла экран, и с милой улыбкой продолжила застольную беседу…

Кирилл, буркнув что-то неопределённое, скрылся в своей комнате, а после ухода гостей закатил форменную истерику.

– Эта фашистка чуть меня не убила! Я пожалуюсь в полицию, и её арестуют за издевательство над несовершеннолетними!

– Давай, братик, давай! А уж я позабочусь о том, чтобы у тебя в классе и в группе ВКонтакте все узнали, как с тобой расправилась девчонка, после того как развела тебя с паролем в латинской раскладке!

У Кирилла брызнули слёзы из глаз, он буквально забился в истерике. Прибежали родители, накинулись на Данилу, стыдно, мол, издеваться над маленькими. Но тот впервые за много лет не стушевался, а ответил им, что ему стыдно только за одно: что несколько лет назад не сделал так, как Катя! Подумал, и добавил:

– Но до такого могла додуматься только Катюша…

После этого события Кирилл сломался. Нет, он не стал хорошим мальчиком, не перестал верить в свою исключительность, не прекратил требовать к себе особого отношения. Но теперь делал всё не на кураже, как прежде, а с какой-то натугой, словно опасался, что сейчас зайдёт Катя и схватит его за руку. А у близких появилось абсолютное средство успокоения строптивца. Если он начинал слишком доставать родителей или брата, стоило сказать: «Немедленно прекрати! Русским языком тебе говорю. В латинской раскладке, без пробелов!», как Кирюша тушевался и замолкал…

А когда к ним приходили в гости брат с женой (они жили теперь отдельно, снимали квартиру), Катя всегда ласково брала деверя за руку, целовала в щёку, заговорщицки подмигивала. И тогда Кирилл заливался краской, уходил в свою комнату, и старался лишний раз не попадаться родственнице на глаза.
Опубликовано: 03/06/23, 13:34 | mod 03/06/23, 13:34 | Просмотров: 84 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (6):   

Здравствуйте, Александр:)

Неплохой рассказ:) правда, не знаю может ли человек так быстро измениться... не знаю...

Вот эту фразу надо бы исправить, я думаю:

Но тот впервые за много лет не стушевался, а ответил им, что ему стыдно только за одно: что не сделал так, как Катя несколько лет назад!

ну она же не несколько лет назад это сделала... либо запятая после "Катя"... но лучше вообще перефразировать, запятая там не спасёт, по-моему...

радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (04/06/23 09:18)    

Здравствуйте, Алексей!
Спасибо за комментарий. В принуципе, Кирилл не так уж и изменился, просто стал бояться Катю)) Перемены у него ещё впереди!
А порядок слов во фразе про то, что бы сделал ГГ я поменял))
Александр_Сороковик   (05/06/23 19:16)    

Здравствуйте, Александр:)
да, теперь эта фраза хорошо воспринимается:)
Радости Вам:)
Лис
Алексей_Лис   (10/06/23 04:04)    

Спасибо, Алексей! Мне самому новая редакция нравится больше))
Александр_Сороковик   (10/06/23 11:31)    

Из Кати получился бы отличный педагог, я думаю.
Понравился рассказ!

Немного смутило:
"Так вышло, что братья Свиридовы родились у своих папы и мамы с интервалом в девять лет. Поженились они рано, в восемнадцать лет..."
Когда начинал читать, то решил, что братья женились в восемнадцать лет. Хотя это от моей невнимательности, если бы речь шла о братьях, то звучало бы так: "Женились они рано..."
Midav   (03/06/23 15:37)    

Спасибо, Вадим! Да, у Кати нешуточные задатки педагога))
Александр_Сороковик   (03/06/23 18:55)