Кристя металась, пытаясь понять, что теперь ей делать, и как выживать. Очередную контору, куда она устроилась полгода назад после долгой череды нудных собеседований и созвонов, переживала плохие времена. И без того нешикарную зарплату срезали, и выплачивали с задержками. Она снова потихоньку стала лазать по сайтам работодателей, но те ничего хорошего не предлагали.
Квартирная хозяйка заводила разговоры на тему того, что сдавать квартиру ей уже невыгодно, и она думает её продавать. Или будет поднимать стоимость аренды. Вот, здорово! Зарплата мизерная, и есть все шансы её потерять. Платить аренду по новой ставке не с чего, а если найдётся другой вариант, надо не просто заплатить аренду, а оставить залог, оплатить услуги агента.
Не радовали сводки и с личного фронта. Не то, чтобы она сильно расстраивалась от отсутствия нормальных отношений, но тоже хотелось какой-то стабильности, и при этом, чтоб парень хотя бы был адекватным. А к ней почему-то прилипала всякая пена: то игроман, то мамсик, то любитель пива, то ревнивец, то откровенные женатики с одной целью во взгляде. Часто попадались явные альфонсы, которые покупали ей в лучшем случае мороженое, а в кафе стремились сходить за её счёт. Хватало и просто скучных типов, ожидающих, что развлекать их будет именно Кристя.
Девушка открыла сообщения, пролистала ленту соцсетей. О, недавно звонила Инка, просила позвонить, когда освободится. Кристинка нажала кнопочку вызова подруги.
– О, Кристька, приветульки! Ты сегодня вечером что планируешь?
– Да не знаю, не задумывалась ещё…
– Хочешь в крутом рестике поужинать?
– Хотеть, может, и хочу, но…
– Знаю, знаю! – хихикнула подруга, – Хочет, но не может! Ладно, слушай меня внимательно. Нам нужна на вечер девушка для похода в ресторан. Никаких обязательств в смысле постели и прочего. Просто у моего Витюнчика в его супер-пупер компании случилось событие мирового масштаба. Прилетели для переговоров какие-то важные птицы из столицы, из какого-то холдинга-молдинга, какие-то договора заключать. Но сначала всё тут облазили, обсмотрели, и, видно, не впечатлились особо. Витькин шеф-то губы раскатал на миллиардные контракты и прочие ништяки, а эти поговорили, да и всё. Объясняют, что на полный контракт пока не готовы, подпишут сейчас какой-то договор о намерениях, я толком не поняла, что это, но факт тот, что свинтили они обратно с главным в первых рядах.
– А для кого тогда ресторан? – удивилась Кристина.
– Да остался один их представитель для этого самого договора, младшенький, так сказать. Шеф-то банкет запланировал на всю команду, и сам приготовился, а тут облом – представитель этот молодой, должностью и годами не вышел, шефу с ним не по чину тусоваться. А с другой стороны, хоть и молодой, но представитель настолько солидной компании, что его игнорить никак нельзя! Ну вот и откомандировал шеф Витьку. А там по протоколу положено с дамами быть, Витя-то со мной, а для Прохора этого нужна дама, ну чтоб рядышком сидела, улыбалась, глазками стреляла.
– А потом к Прохору в постель легла, знаем, проходили!
– Дура ты, Кристька. Ты этого Прохора не видела, что так говоришь. Если б девочка для утехи была нужна, ему бы профессионалку-экскортницу в лучшем виде подогнали. Не-е, это не тот случай…
– … Так он, может, этот, как его, противный?
– Кристька, не пори ерунды. Просто он не из тех, кто завлекает девушек в постель, его самого любая с радостью затащит!
– С чего это вдруг?
– С того! – фыркнула Инка. – Когда ты его увидишь, сама всё поймёшь! Короче, твоя задача прийти, посидеть с нами, покушать всяких вкусняшек, поулыбаться, мило побеседовать. Потанцевать, может быть. Потом тебя посадят в такси, отвезут домой, и всё.
– Всё? – хмыкнула Кристина.
– Да, всё! – отрубила Инка. – Повторяю ещё раз. Встреча важная, деловая, но в формате «с жёнами или подругами». С Витей буду я, а ты вроде как с этим Прохором. Просто отметиться, птичку поставить, чтобы всё прилично было, полный комплект. Никакого насилия, кидалова и прочего, я тебе гарантирую!
– Хорошо, Ин, не заводись, просто это не совсем обычно, поэтому я и пытаюсь всё разузнать. Разумеется, если это для тебя важно, я буду в лучшем виде.
– Да не столько для меня, сколько для Витьки, – вздохнула подруга, – у него в голове засело, чтоб этот Прохор его к себе на работу взял, в столицу перетащил. Там же уровень совсем другой, Парень-то вроде младшенький, а зарплату имеет около пяти тысяч. Евро, я имею в виду! А про шефа его и говорить нечего, там вообще цифры заоблачные. Да только пустое это всё, он никакого отношения к кадрам не имеет, и малейших движений на эту тему делать не будет, я же вижу!
– А почему не будет? Витька же у тебя вроде неплохой специалист!
– Кристя, ну как ты не поймёшь! Нашему Прохору до лампочки все эти кадровые вопросы, ему ни холодно, ни жарко от того, возьмут Витю в столичную контору или нет. У него другая должность, он решает другие вопросы, зачем ему лишние хлопоты и проблемы? Я это сразу поняла, а до Витеньки всё никак не дойдёт, и сегодня вечером он опять попытается добиться своего.
– Ладно, Ин, я постараюсь не испортить вам компанию, что нужно делать?
– Ничего особенного. Оденься прилично, макияж там, маникюр. Но не выпендривайся особо – уровня Прохора ты всё равно не достигнешь, просто будь красивой. Мы заедем за тобой в 20.00, отвезём прямо в рестик. Прохор будет уже там, или потом подойдёт самостоятельно. Океюшки?
– Ладно, уболтала, в восемь буду ждать!
Вечером ребята заехали за Кристиной, отправились к месту встречи. Инка вела себя как обычно, а вот Витя явно нервничал. Зашли, заняли зарезервированный заранее столик. Прохора ещё не было. Вскоре он появился, и Кристина сразу поняла слова Инны о том, что такому парню уговаривать девушек не нужно. Сам по себе красивый, с утончёнными чертами лица, аристократическим профилем, обаятельной улыбкой, Прохор оттенял свою внешность тропическим загаром (это в ноябре-то месяце!), ухоженной матовой кожей, причёской, сделанной явно в столичном барбер-шопе, умопомрачительным костюмом цвета топлёных сливок, внимательным взглядом ярко-синих глаз.
Их познакомили с Кристиной, парень улыбнулся ей, сказал какой-то комплимент, и все расселись по местам. Девушки расспрашивали Прохора о столичной жизни, мило хихикали, в общем, вели себя вполне по-светски. А вот Витя явно был не на высоте. Он искательно заглядывал столичному гостю в глаза, громче всех смеялся над его шутками, всё время пытаясь свернуть разговор с лёгкого светского трёпа в деловое русло.
Кристина чувствовала, что называется «испанский стыд»: если они с Инкой вполне соответствовали протоколу лёгкого ужина для отдыха, то Витя выпадал из их ансамбля. Совершенно очевидно, что он выжидал только момента взять столичного гостя в оборот, чтобы получить обещание замолвить за него словечко в столичном офисе.
Они ели, болтали, танцевали, но лёгкости и расслабленности не чувствовали. Наконец Инна поднялась, сделала знак подруге, немного напряжённо сказала:
– Мы вас оставил ненадолго, простите. Нам надо по-женски пошушукаться, носики попудрить! Не скучайте, мы недолго!
Прохор легко улыбнулся, слегка помахал ладошкой, а Витя вздохнул с явным облегчением. Девушки вышли на открытую веранду, присели на мягкие кресла.
– Сейчас Витенька окончательно всё изгадит, – печально улыбнулась Инна, – я ему говорила перед встречей, «Не парься, не будет он тебя слушать, ему это не нужно!» Нет, что ты, куда нам, советы глупой блондинки слушать! – Инка тряхнула гривкой светлых волос. – Щас нарвётся, Проша ему уже намекал, что кадры – это не его вопросы, но он же упёртый, как я не знаю что…
Когда девушки вернулись за столик, Прохор безмятежно улыбался, как раньше, а Витя сидел мрачнее тучи. Разговор, видимо, состоялся нерадостный для него и концовка вечера на четверых прошла сильно скомкано. Прохор пригласил Кристину на танец, а когда они вернулись, Инны за столом уже не было.
– У жены разболелась голова – мигрень. Она попросила прощения, но нам нужно ехать домой. Кристина, ты с нами?
Вопрос застал девушку врасплох. Честно говоря, ей хотелось немного продлить праздник, но тут от неё мало что зависело. Неожиданно в разговор вмешался столичный гость.
– Кристина, если тебе не надо срочно уезжать, я бы попросил остаться. Мы немного посидим ещё, а потом я тебя отвезу куда скажешь, хорошо?
– Хорошо, – неожиданно легко согласилась девушка, – я, Вить, посижу ещё немного.
– Ну, как хочешь, а мы поехали. Извини, Прохор, надеюсь, ты не будешь скучать без нас. Кристя, пока!
Когда Витя с Инной ушли, Кристина почувствовала облегчение. С Прохором было спокойно и ненапряжно, а от Вити прямо шли волны нервозности и тревожного ожидания. Теперь столичный гость тоже расслабился, и заговорщицки сказал.
– Ф-фу, извини, конечно, но Витя был неправ, и сильно меня напрягал. Теперь я хоть спокойно смогу отдохнуть, не думая о делах.
– А я тебя не напрягаю? – улыбнулась Кристя.
– Ты – нет. И прежде всего потому, что вы с Инной общались со мной как с обычным парнем, а не небожителем с Олимпа, который по щелчку пальцев решит все вопросы, устроит на блатную должность и так далее, – он помолчал, вертя в руках бокал с вином, – я Вите намекал сначала тонко, потом почти напрямую, и в конце концов, когда вы ушли, высказал открытым текстом. Только после этого он всё понял, и спрятался за спасительной женской мигренью. При этом, я уловил, что и у тебя сейчас проблемы с работой, но ты не подавала никаких сигналов, а вела себя просто и естественно, не пытаясь выдавить из столичного мажора рекомендацию на хлебную вакансию. Хочу тебе подсказать кое-что. я не знаю твоих обстоятельств и возможностей, но мне кажется, что ты сама себя загнала под плинтус.
– Может, и так, Прохор. Я тоже не знаю твоих обстоятельств и возможностей, но просто так, с улицы на столь сладкие, как у тебя должности не попадают…
– Ты знаешь, Кристина, должность у меня самая обыкновенная, просто компания богатая, да и способностями Бог меня не обидел. И представь себе, я попал туда совершенно с улицы, у меня даже знакомых в этой компании не было.
– Что, совсем-совсем? – удивилась Кристина.
– Совсем-совсем, – серьёзно подтвердил парень, – я просто пронюхал, что в Компанию требуется специалист моего профиля. Ну и, недолго думая, взял и позвонил. Нагло, напористо, но при этом вежливо! – Прохор усмехнулся. – Слыхал, вам специалисты требуются? – так и спросил, в лоб.
– А вы кто? – там прибалдели малость.
– Я специалист того самого профиля. С опытом работы, хоть и небольшим.
– Подайте заявку на сайте в общем порядке, если что, мы с вами свяжемся, – сухо ответили мне.
– Я-то подам, – говорю, – но и вы запомните, Прохор Гончаров, специалист, который вам идеально подходит!
– И что? – заинтересованно спросила девушка.
– И то. Через три дня мне звонок, позвали на собеседование, а через две недели я уже там работал. Выкладывался на полную, видно, и впрямь ко двору пришёлся. А ты, наверное, мямлить начинаешь – вот, я и то могу, и то могу, но вам, наверное, не подойду… или вообще, только в «Рога и копыта» какие-нибудь тыкаешься. Себя не уважаешь, поэтому и тебя работодатели не уважают.
– А как же Витя? Он ведь точно также тебя атаковал?
– Тут два момента. Во-первых, меня атаковать бесполезно, я эти вопросы не решаю. А во-вторых, Витя унижался, выпрашивал должность, до которой он пока не дорастает. А таких соискателей не уважают. Поэтому, завтра же ты найдёшь нормальную вакансию, с зарплатой раза в три выше, чем мечтаешь, и вперёд, напролом! Но только, если чувствуешь кураж, понимаешь, что сможешь справиться!
– Да, пожалуй, я так и сделаю… – задумчиво проговорила Кристина.
– Вот и хорошо. Потом напишешь мне, как тебе на новой работе! А сейчас, хватит о делах, давай просто отдохнём!
Так они и сделали. Кристина просто отдыхала, понимая, что с работой у неё всё получится, чувствовала просто космическую уверенность. А Прохор… Он так и останется в её жизни приятным воспоминанием, порогом, от которого она стартовала в другую жизнь, где верят в себя и не сдаются, где её будут ценить и бояться потерять. А сегодня он заказал ей такси, довёз до дому, слегка поцеловал на прощание.
Завтра с утра ей надо позвонить на свою будущую работу, а пока – отдыхать! Она приняла душ, растёрлась полотенцем, юркнула в постель. «Спасибо тебе, столичный мажор, перевернувший мою жизнь!» – подумала Кристина, и улыбнулась, засыпая.
Уверенность в себе, адекватная самооценка и умение себя преподнести – бесценные качества, не всем свойственные, к сожалению. Хороший рассказ.
Доброго июля, Вам!