Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Рассказы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Пранк   (Ольга_Зимина)  
Им было просто весело – как бывает весело благополучным, здоровым подросткам. О ненависти к биологичке речь, конечно, не шла – слишком уж безобидный объект для столь сильного чувства. Рыбка гуппи: круглые глаза, нервно шевелящиеся губы, причёска – длинный хвост из прямых, плохо прокрашенных волос.

Но Наташа Шевцова, признанная королева всей параллели девятых классов, решила: учительница ставит эксперименты над рыбками, а мы – вот прикол! – поставим эксперимент над ней. Зазвездимся на Тик-токе.

Витя, давний Наташин поклонник и сосед по парте, даже не пробовал спорить. Молча кивнул: готов предпринять всё, что ты скажешь.

– Я знаю, что нужно делать, – с воодушевлением заявила Наташа. – Ты, Витёк, будешь каждый день таскать из класса Анастасии Марковны какую-нибудь мелочь. А потом мы всё это поставим по местам – словно ничего не пропадало. И снимем на видео её реакцию. Это совсем безобидный розыгрыш.

– А что лучше взять? – Вите не очень хотелось в этом участвовать: против Анастасии Марковны парень ничего не имел. Фанатка своего дела, биологичка относилась к ученикам дружелюбно – даже клопов-пятиклассников неизменно величала "на вы".

– Кради у неё для начала бриллиантовую зелень, меня достало этих рыб лечить.

Разноцветные гуппи в кабинете Анастасии Марковны непрерывно хворали: плавниковой гнилью, водянкой, пучеглазием... Для избавления от патогенных инфекций рыб требовалось ловить сачком и ненадолго отсаживать в отдельную банку с целебной, подкрашенной зелёнкой водой. Практическая работа на уроках биологии – так называлось это дурацкое занятие.

Учительница разводила в классе рыбок с единственной целью: познакомить учеников с основами генетики. Этот раздел своего предмета она по какой-то причине считала особенно интересным и важным.

– Ребята! – вещала она на уроках, пытаясь растормошить перегруженных заданиями девятиклассников, – подумайте, насколько сложно — и вместе с тем невероятно просто – устроена передача генетического материала. Смотрите: если посадить в аквариум веерохвостого самца гуппи и пять круглохвостых самок ...

— Бла-бла-бла, хромосомы, аллели, гены доминантные, гены рецессивные... До чего ж муть! – шептала Наташа Вите, – ты зелёнку вчера украл?

– Вчера украл, а сегодня она ещё принесла, – тихо отвечал сосед по парте.

– Вот ведь упорная! –хихикала Наташа, – ничего, пусть всю свою зарплату на зелёнку спустит!

Зарплату – не зарплату, зелёнка стоила в аптеке всего лишь рублей пятьдесят, но Анастасия Марковна оказалась кадром стойким: покупала всё новые и новые флаконы с чудодейственным рыбьим снадобьем. После уроков в кабинете биологии собирался тихий кружок невзрачных мамкиных отличниц – так с презрением отзывалась об одноклассницах Наташа. Ей – на самом-то деле — тоже хотелось туда, в это мирное общество девочек в вязаных свитерах и круглых очках.

Временами Наташу бесила собственная идеальная внешность, автоматически закрывающая ей дорогу в общество местных "ботаников" : длинные ноги, ровные и белые зубы, блестящие рыжевато-золотистые кудри.

– Вся в мать! Будешь киноактрисой!– восхищалась тётя Изольда, мамина сестра-двойняшка: думала, что девочка обрадуется, но та лишь молча морщилась и уходила с семейных посиделок в свою комнату. Она не хотела – "как мать".

Мать – дивная Изабелла – приходила в ужас от перспективы постареть и лишиться материальной поддержки бойфренда Станислава, противного лысого борова, заходившего к ним "на огонёк" по выходным. Бесконечные массажи, маски, обёртывания, фитнесы... Все разговоры с подругами – о новинках косметологии.

Дочь всегда была чуть в стороне – сначала с няней, позже – с репетиторами, которых Изабелла приглашала для дочери исключительно по принципу "если дорого берёт – значит, лучший".

Дружившие с биологичкой девятиклассницы обходились без репетиторов. Они живо интересовались современной генетикой и бихевиоризмом – наукой о поведении людей и животных. Кто-то собирался в ветеринарную академию, кто-то – на биолого-почвенный факультет университета.

Девушки с удовольствием обсуждали совершенно идиотские, на взгляд Наташи, вопросы: кого с кем скрестить, чтобы вывести новую породу гуппи. Или, например: как помирить в аквариуме рыбку-агрессора с рыбкой-жертвой?

Наташе всё это было совершенно не интересно. Иногда она с отчаянием понимала, что становится похожей на мать: невольно любуется своей ладной фигуркой в витринных отражениях, в универмаге застревает у прилавков с дорогой косметикой...

Пранк набирал обороты. Витя приносил своей королеве всё новые и новые изумрудные флаконы. Биологичка не сдавалась. На переменах, делая вид, что дописывает работу, Наташа украдкой снимала на камеру смартфона, как та, бормоча что-то неразборчивое, растерянно шарит по ящикам шкафа и письменного стола.

"Далась тебе эта зелёнка," – с досадой думала Наташа. Остановиться она уже не могла: подписчики ждали продолжения истории.

Прекратилось развлечение совершенно неожиданно.

Однажды в кабинет биологии вместо Анастасии Марковны зашла завуч – вечно хмурая, озабоченная женщина неопределённого возраста.

– Добрый день. Я сегодня проведу в вашем классе урок биологии. Достаньте тетрадки и записывайте новую тему: биосинтез углеводов, – сказала она скучным голосом.

– А где Анастасия Марковна? – не сдержалась Наташа.

— Шевцова, не надо выкрикивать с места, – ответила завуч всё так же бесцветно, – у Анастасии Марковны семейные причины – сына забрали в больницу по скорой.

– А что с ним? – тревожно спросил Витя. Он испытал острый приступ стыда, словно был виноват в болезни ребёнка биологички.

— У него редкое генетическое заболевание – миодистрофия, – ответила завуч, — это значит, что у больного постепенно – одна за другой — слабеют и прекращают работать мышцы. Сначала ребёнок перестаёт ходить, потом не может встать. Затем – теряет способность самостоятельно дышать. Этот процесс развивается медленно, много лет, но он необратим. Учёные пока не нашли эффективного лечения от этой болезни.До прошлого года Стасик учился в нашей школе, вы могли с ним встречаться. Сейчас он уже в инвалидном кресле. Больше я, ребята, ничего не знаю, к сожалению.

Голос завучихи дрогнул и стал более живым, человечным; она украдкой вытерла глаза тыльной стороной ладони. Гудящий класс в ужасе примолк.

На следующей неделе Анастасия Марковна тоже отсутствовала.

... Появилась она лишь к концу семестра – осунувшая, постаревшая, какая-то неопрятная. Урок в девятом "а" провела вяло – казалось, каждое слово даётся ей с трудом.

– Я хочу вернуть ей зелёнку, – прошептала Наташа соседу, – и попросить прощения.

– Да, давай, верни, у меня все восемнадцать флаконов сегодня с собой, – ответил тот, – я после уроков уезжаю на соревнования по настольному теннису, так что – без меня.

– Предатель! – сердито бросила Наташа.

После уроков девочка едва слышно проскользнула в кабинет биологии. Анастасия Марковна – вопреки обыкновению – не суетилась у аквариумов; сидела, сгорбившись, за учительским столом, рассеянно глядела на бесконечную снежную круговерть за окном.

– Простите нас, Анастасия Марковна, – попросила Наташа, выгружая из сумки флаконы, – это мы... Мы просто хотели пошутить... Это пранк для Тик-тока, понимаете?

Учительница с минуту молча рассматривала несчастные зелёные пузырьки, выстроившиеся в ряд на её столе.

— Значит, не я виновата в пропаже лекарства для рыбок? – спросила она медленно и задумчиво, с трудом выговаривая каждое слово, – жаль, а я так надеялась, что начала всё терять и забывать. Думала, потихоньку схожу с ума от своих проблем. Видимо, мне придётся принять и прочувствовать всё предстоящее в полной мере...

– Я поступлю в медицинский! Я найду средство от миодистрофии, спасу вашего Стасика! – в отчаянии выкрикнула Наташа – и зарыдала. В глубине души она понимала, что несёт чушь – ну какой из неё врач, учёный? – но ничего другого в тот момент сказать не могла.

Она бросилась к Анастасии Марковне и обняла учительницу за плечи – та тоже внезапно заплакала – словно открыла внутри какой-то тайный, наглухо задраенный шлюз, – и прижала ученицу к себе.

– Похитители зелёнки... Ограбление века...– шептала Анастасия Марковна, осторожно и мягко поглаживая Наташу по спине и длинным распущенным волосам, – милые мои дети, вы не представляете себе, как хорошо, что у вас есть возможность так весело проводить свою юность...
Опубликовано: 03/06/24, 00:57 | mod 03/06/24, 00:57 | Просмотров: 52 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (20):   

Сижу и реву. Спасибо. 
Наталия_Медянская   (08/06/24 09:59)    

Спасибо большое, Наталья!
Ольга_Зимина   (08/06/24 10:25)    

Спасибо, редко встретишь лёгкий слог который затягивает в текст и не отпускает читателя до последней точки. Буду заходить почитать.
Ок74   (04/06/24 04:32)    

Спасибо огромное!
Ольга_Зимина   (04/06/24 08:57)    

Всегда пожалуйста)
Мне редко что-то нравиться... Я не прозайка, но хорошую прозу люблю.
Ок74   (04/06/24 11:11)    

Хорошая миниатюра.
Серёжа   (03/06/24 21:55)    

Серёжа, спасибо большое!
Ольга_Зимина   (03/06/24 22:30)    

Человечная история  
А потом мы всё это поставим всё по местам – фраза слегка...
Ксени   (03/06/24 14:43)    

Ой, спасибо, пропустила! Исправлю)
Ольга_Зимина   (03/06/24 14:44)    

Весь рассказ переживала, что дети чего-нибудь натворят непоправимого. Но как хорошо, что их проделки остались всего лишь проделками и не усложнили жизнь учительницы, и так сложную. Даже как-то легко стало в финале несмотря на то, что финал неутешительный. Спасибо за рассказ, Ольга!
Виктория_Соловьёва   (03/06/24 13:11)    

Спасибо огромное за отклик, Виктория!
Ольга_Зимина   (03/06/24 13:13)    

Хороший рассказ. Внимания вот чего, так хотела получить Наташа. 

Иногда учителя настолько погружены в свои семейные трагедии, что не замечают учащихся и их потребности.

Все пакости от этого и делаются детьми. 

Спасибо за рассказ.

Похоже сын умер у учителя...
Таша   (03/06/24 11:38)    

Таша, спасибо огромное за отклик! В принципе, с этой миодистрофией можно жить лет до 25-30-ти, но всё очень страшно... Я очень надеюсь, что скоро найдут лечение...

Этот рассказ был написан для БС по теме "Похитители зелёнки", но мне эта тема, увы, не досталась. Мне попалась тема "Недостаёт одной странички" , и я написала два рассказа – "Перевертмейстерша" и "Я сочиню тебе песню".

А с того сайта я ушла... Что-то я совсем слабая морально... Не боец.
Радости Вам, Таша, как говорит наш Капитан.
Ольга_Зимина   (03/06/24 11:47)    

Ольга, бороться и выживать. Тратить энергию и нервы. Я вот боец по натуре и мне было там тяжело. Газлайтинг и высасывание трагедии из пальца. Спасали только друзья и понимающие люди, их там много было.

Но я не ушла, меня выгнали. Но я не жалею, наоборот рада, что нашла спокойное место. Если человек хочет творить, никто и ничто его не остановит. 

Хейтеры признак того, что творчество задевает за живое и выводит на эмоции. 

Поэтому рада здесь вас встретить.  biggrin 

Здесь много с БС и я их знаю.
Таша   (03/06/24 13:13)    

Таша, я тоже очень рада Вас здесь встретить. Я не очень знаю, что случилось, я только увидела, что Вас почему-то заблокировали на БС. Мне это показалось ужасным, я уже тогда подумала, что надо бы уходить.

Я тоже счастлива, что нашла этот прекрасный сайт. Я больше ничего и искать не буду – не хочу распыляться на разные площадки smile Только с Прозы. ру меня просили несколько друзей не уходить, поэтому буду там иногда появляться...
Ольга_Зимина   (04/06/24 01:22)    

Доброе утро.

Ольга, если двери закрываются, значит откроются другие. Каждый получит свое.

Спасибо за поддержку. 
Таша   (04/06/24 07:55)    

Доброе утро, Наталья! И Вам огромное спасибо за поддержку! Я помню, что Вы ещё на БС доброжелательно комментировали мой рассказ. Мне было как-то очень тяжело выдерживать комментарии "не по делу"... Я рада, что существует уникальная тихая гавань "Литгалактика" и что мы с Вами здесь встретились...
Ольга_Зимина   (04/06/24 11:30)    

Таша   (04/06/24 17:05)    

Очень человечный и в то же время трагический рассказ. Как в жизни бывает всё перемешано: и детская жестокость, и доброта...
Marara   (03/06/24 03:20)    

Марина, спасибо огромное!
Ольга_Зимина   (03/06/24 09:11)