Им было просто весело – как бывает весело благополучным, здоровым подросткам. О ненависти к биологичке речь, конечно, не шла – слишком уж безобидный объект для столь сильного чувства. Рыбка гуппи: круглые глаза, нервно шевелящиеся губы, причёска – длинный хвост из прямых, плохо прокрашенных волос.
Но Наташа Шевцова, признанная королева всей параллели девятых классов, решила: учительница ставит эксперименты над рыбками, а мы – вот прикол! – поставим эксперимент над ней. Зазвездимся на Тик-токе.
Витя, давний Наташин поклонник и сосед по парте, даже не пробовал спорить. Молча кивнул: готов предпринять всё, что ты скажешь.
– Я знаю, что нужно делать, – с воодушевлением заявила Наташа. – Ты, Витёк, будешь каждый день таскать из класса Анастасии Марковны какую-нибудь мелочь. А потом мы всё это поставим по местам – словно ничего не пропадало. И снимем на видео её реакцию. Это совсем безобидный розыгрыш.
– А что лучше взять? – Вите не очень хотелось в этом участвовать: против Анастасии Марковны парень ничего не имел. Фанатка своего дела, биологичка относилась к ученикам дружелюбно – даже клопов-пятиклассников неизменно величала "на вы".
– Кради у неё для начала бриллиантовую зелень, меня достало этих рыб лечить.
Разноцветные гуппи в кабинете Анастасии Марковны непрерывно хворали: плавниковой гнилью, водянкой, пучеглазием... Для избавления от патогенных инфекций рыб требовалось ловить сачком и ненадолго отсаживать в отдельную банку с целебной, подкрашенной зелёнкой водой. Практическая работа на уроках биологии – так называлось это дурацкое занятие.
Учительница разводила в классе рыбок с единственной целью: познакомить учеников с основами генетики. Этот раздел своего предмета она по какой-то причине считала особенно интересным и важным.
– Ребята! – вещала она на уроках, пытаясь растормошить перегруженных заданиями девятиклассников, – подумайте, насколько сложно — и вместе с тем невероятно просто – устроена передача генетического материала. Смотрите: если посадить в аквариум веерохвостого самца гуппи и пять круглохвостых самок ...
— Бла-бла-бла, хромосомы, аллели, гены доминантные, гены рецессивные... До чего ж муть! – шептала Наташа Вите, – ты зелёнку вчера украл?
– Вчера украл, а сегодня она ещё принесла, – тихо отвечал сосед по парте.
– Вот ведь упорная! –хихикала Наташа, – ничего, пусть всю свою зарплату на зелёнку спустит!
Зарплату – не зарплату, зелёнка стоила в аптеке всего лишь рублей пятьдесят, но Анастасия Марковна оказалась кадром стойким: покупала всё новые и новые флаконы с чудодейственным рыбьим снадобьем. После уроков в кабинете биологии собирался тихий кружок невзрачных мамкиных отличниц – так с презрением отзывалась об одноклассницах Наташа. Ей – на самом-то деле — тоже хотелось туда, в это мирное общество девочек в вязаных свитерах и круглых очках.
Временами Наташу бесила собственная идеальная внешность, автоматически закрывающая ей дорогу в общество местных "ботаников" : длинные ноги, ровные и белые зубы, блестящие рыжевато-золотистые кудри.
– Вся в мать! Будешь киноактрисой!– восхищалась тётя Изольда, мамина сестра-двойняшка: думала, что девочка обрадуется, но та лишь молча морщилась и уходила с семейных посиделок в свою комнату. Она не хотела – "как мать".
Мать – дивная Изабелла – приходила в ужас от перспективы постареть и лишиться материальной поддержки бойфренда Станислава, противного лысого борова, заходившего к ним "на огонёк" по выходным. Бесконечные массажи, маски, обёртывания, фитнесы... Все разговоры с подругами – о новинках косметологии.
Дочь всегда была чуть в стороне – сначала с няней, позже – с репетиторами, которых Изабелла приглашала для дочери исключительно по принципу "если дорого берёт – значит, лучший".
Дружившие с биологичкой девятиклассницы обходились без репетиторов. Они живо интересовались современной генетикой и бихевиоризмом – наукой о поведении людей и животных. Кто-то собирался в ветеринарную академию, кто-то – на биолого-почвенный факультет университета.
Девушки с удовольствием обсуждали совершенно идиотские, на взгляд Наташи, вопросы: кого с кем скрестить, чтобы вывести новую породу гуппи. Или, например: как помирить в аквариуме рыбку-агрессора с рыбкой-жертвой?
Наташе всё это было совершенно не интересно. Иногда она с отчаянием понимала, что становится похожей на мать: невольно любуется своей ладной фигуркой в витринных отражениях, в универмаге застревает у прилавков с дорогой косметикой...
Пранк набирал обороты. Витя приносил своей королеве всё новые и новые изумрудные флаконы. Биологичка не сдавалась. На переменах, делая вид, что дописывает работу, Наташа украдкой снимала на камеру смартфона, как та, бормоча что-то неразборчивое, растерянно шарит по ящикам шкафа и письменного стола.
"Далась тебе эта зелёнка," – с досадой думала Наташа. Остановиться она уже не могла: подписчики ждали продолжения истории.
Прекратилось развлечение совершенно неожиданно.
Однажды в кабинет биологии вместо Анастасии Марковны зашла завуч – вечно хмурая, озабоченная женщина неопределённого возраста.
– Добрый день. Я сегодня проведу в вашем классе урок биологии. Достаньте тетрадки и записывайте новую тему: биосинтез углеводов, – сказала она скучным голосом.
– А где Анастасия Марковна? – не сдержалась Наташа.
— Шевцова, не надо выкрикивать с места, – ответила завуч всё так же бесцветно, – у Анастасии Марковны семейные причины – сына забрали в больницу по скорой.
– А что с ним? – тревожно спросил Витя. Он испытал острый приступ стыда, словно был виноват в болезни ребёнка биологички.
— У него редкое генетическое заболевание – миодистрофия, – ответила завуч, — это значит, что у больного постепенно – одна за другой — слабеют и прекращают работать мышцы. Сначала ребёнок перестаёт ходить, потом не может встать. Затем – теряет способность самостоятельно дышать. Этот процесс развивается медленно, много лет, но он необратим. Учёные пока не нашли эффективного лечения от этой болезни.До прошлого года Стасик учился в нашей школе, вы могли с ним встречаться. Сейчас он уже в инвалидном кресле. Больше я, ребята, ничего не знаю, к сожалению.
Голос завучихи дрогнул и стал более живым, человечным; она украдкой вытерла глаза тыльной стороной ладони. Гудящий класс в ужасе примолк.
На следующей неделе Анастасия Марковна тоже отсутствовала.
... Появилась она лишь к концу семестра – осунувшая, постаревшая, какая-то неопрятная. Урок в девятом "а" провела вяло – казалось, каждое слово даётся ей с трудом.
– Я хочу вернуть ей зелёнку, – прошептала Наташа соседу, – и попросить прощения.
– Да, давай, верни, у меня все восемнадцать флаконов сегодня с собой, – ответил тот, – я после уроков уезжаю на соревнования по настольному теннису, так что – без меня.
– Предатель! – сердито бросила Наташа.
После уроков девочка едва слышно проскользнула в кабинет биологии. Анастасия Марковна – вопреки обыкновению – не суетилась у аквариумов; сидела, сгорбившись, за учительским столом, рассеянно глядела на бесконечную снежную круговерть за окном.
– Простите нас, Анастасия Марковна, – попросила Наташа, выгружая из сумки флаконы, – это мы... Мы просто хотели пошутить... Это пранк для Тик-тока, понимаете?
Учительница с минуту молча рассматривала несчастные зелёные пузырьки, выстроившиеся в ряд на её столе.
— Значит, не я виновата в пропаже лекарства для рыбок? – спросила она медленно и задумчиво, с трудом выговаривая каждое слово, – жаль, а я так надеялась, что начала всё терять и забывать. Думала, потихоньку схожу с ума от своих проблем. Видимо, мне придётся принять и прочувствовать всё предстоящее в полной мере...
– Я поступлю в медицинский! Я найду средство от миодистрофии, спасу вашего Стасика! – в отчаянии выкрикнула Наташа – и зарыдала. В глубине души она понимала, что несёт чушь – ну какой из неё врач, учёный? – но ничего другого в тот момент сказать не могла.
Она бросилась к Анастасии Марковне и обняла учительницу за плечи – та тоже внезапно заплакала – словно открыла внутри какой-то тайный, наглухо задраенный шлюз, – и прижала ученицу к себе.
– Похитители зелёнки... Ограбление века...– шептала Анастасия Марковна, осторожно и мягко поглаживая Наташу по спине и длинным распущенным волосам, – милые мои дети, вы не представляете себе, как хорошо, что у вас есть возможность так весело проводить свою юность...
А ведь это ещё безобидная шутка была. Бывает хуже. Но хорошо, когда всё-таки в детях побеждает доброе начало.)
Мне редко что-то нравиться... Я не прозайка, но хорошую прозу люблю.
А потом мы всё это поставим всё по местам – фраза слегка...
Иногда учителя настолько погружены в свои семейные трагедии, что не замечают учащихся и их потребности.
Все пакости от этого и делаются детьми.
Спасибо за рассказ.
Похоже сын умер у учителя...
Этот рассказ был написан для БС по теме "Похитители зелёнки", но мне эта тема, увы, не досталась. Мне попалась тема "Недостаёт одной странички" , и я написала два рассказа – "Перевертмейстерша" и "Я сочиню тебе песню".
А с того сайта я ушла... Что-то я совсем слабая морально... Не боец.
Радости Вам, Таша, как говорит наш Капитан.
Но я не ушла, меня выгнали. Но я не жалею, наоборот рада, что нашла спокойное место. Если человек хочет творить, никто и ничто его не остановит.
Хейтеры признак того, что творчество задевает за живое и выводит на эмоции.
Поэтому рада здесь вас встретить.
Здесь много с БС и я их знаю.
Я тоже счастлива, что нашла этот прекрасный сайт. Я больше ничего и искать не буду – не хочу распыляться на разные площадки Только с Прозы. ру меня просили несколько друзей не уходить, поэтому буду там иногда появляться...
Ольга, если двери закрываются, значит откроются другие. Каждый получит свое.
Спасибо за поддержку.