– Я мечтаю завести крокодила, – заявила Света
Она любила троллить сонных утренних покупателей. Высокий мужчина с умными глазами, слегка размытыми выпуклыми линзами очков, заглянул в глаза девушке как-то слишком уж пристально, профессионально: Света заподозрила в нём врача-психиатра. Сама она училась на факультете социологии, кассиршей подрабатывала по выходным.
— Крокодил — это интересно. — согласился мужчина, выкладывая на ленту покупки. Свете показалось, что ей ставят диагноз.
— Вот скажите, а зачем люди людей заводят? В смысле — мужей, жён или детей? Я, например, с раннего детства только о крокодиле мечтаю...
— Завести себе крокодила или даже человека — не проблема, — задумчиво сказал мужчина, — а вот что потом делать...
— Какие же все скучные... Что делать, что делать. Я просто хочу крокодила! Чек печатать?
— Чек печатать, а крокодила заводить, если так уж сильно хочется... А пожалеете ли... Это вопрос нужно обдумать. Я потом приду к вам и расскажу, какие мысли у меня появятся по этому поводу, — мужчина улыбнулся и опять пристально глянул Свете в глаза. – Хорошего дня вам, любительница злобных рептилий!
Покупатели сливались для Светы в безликие массы "Да-пакет-нужен", "А-почему-в-чеке-цена–больше, чем на ценнике?!"
Но того мужчину она запомнила.
Появился снова он недели через две.
– Ну, как ваши успехи, любительница злобных рептилий? – спросил мужчина. – Завели себе зубастого?
– Завела зубастого! – радостно откликнулась Света и открыла на смартфоне фото пятимесячного щенка-бультерьера. – Смотрите, это Мотя!
– Да уж... Действительно, крокодильчик. А почему вы его купили? Это ведь весьма серьёзная собачка вырастет. Вам есть, чего в жизни бояться?
– Я вообще ничего не боюсь! Просто люблю собак! Что, нельзя?! – Резко ответила Света и с ожесточением начала пробивать продукты покупателя.
– Да можно, можно, конечно! Я бы тоже, пожалуй, завёл себе эдакую пиратскую морду. — вдруг улыбнулся мужчина. – Где вы его купили?
– Хватит лясы точить, очередь ждёт! – взвыла сзади какая-то женщина.
– Извините, пожалуйста! – мужчина нагнулся, чтобы рассмотреть имя на бэйджике кассирши и протянул свою визитку. – Я бы хотел продолжить общение на эту тему. Позвоните мне, Светлана, прошу вас.
"Ага, какая же я догадливая. Молодец! Профессию почти правильно определила." — подумала Света, прочитав информацию на визитке. Там значилось:
"Алексей Ильин, детский невролог".
Не собиралась она звонить, конечно. Он ей совсем не понравился. Староват для неё. Да ещё и врач...
Мозги вправлять начнёт. Света считала, что с проблемами в жизни нужно разбираться самостоятельно, по врачам не ходила. Любые хвори переносила на ногах: гуглила симптомы и занималась самолечением.
Неприязнь к врачам у неё была с детства: мама таскала дочь в поликлинику как на работу. Это называлось: "Я слежу за твоим здоровьем, не щадя сил. Вся моя жизнь – псу под хвост!"
Нет уж, звонить она точно не станет!
Она ещё чуть-чуть подумала – и послала сообщение в Whatsapp:
"Здравствуйте, Алексей, это Света, любительница злобных рептилий."
Алексей ответил секунды через три.
"Здравствуйте, Света, рад Вашему сообщению. Не хотите ли сегодня встретиться – на сей раз уже не в магазине?"
"Почему бы и нет?" – ответила Света.
Вечером они вместе гуляли со щенком.
Бультерьер – дружелюбная белая колбаска – при встрече тщательно облизал наклонившемуся к нему Алексею обе щеки. Тот смеялся, фыркал, но не возражал. Пристально и напряжённо наблюдавшая за этой сценой Света слегка оттаяла: Мотя кого попало лобызать не станет.
– Погуляем в сквере? – спросила Света, натягивая перчатки и морщась от внезапного порыва ветра. Ради сегодняшней прогулки она надела изящное светлое пальто, совершенно не подходящее по сезону, но идеально подчёркивающее фигуру.
Разговор завязался легко, словно общались уже не в первый раз.
– Свет, зови меня просто Лёшей и на "ты", так же проще, – мужчина подкинул носком ботинка палочку, и Мотя сразу вцепился в неё мёртвой хваткой.
Девушка вдруг поняла, что никакой он не "мужчина" : молодой человек совсем ненамного старше неё – просто привык солидно держаться, и оттого при первом знакомстве показался ей чуть ли не пожилым.
Свете внезапно стало весело, захотелось хлопать ресницами и кокетничать. А ещё хорошо бы ухватиться за кавалера: скользко же! Она потянулась, но застеснялась, убрала правую руку подальше от соблазна – за спину. Алексей всё заметил, чуть усмехнулся и сам деликатно взял Свету за локоть.
Хрипло каркнула ворона. Мотя сжался от ужаса, бросил палку и кинулся к ногам хозяйки. "Возьми меня на ручки, возьми, там кто-то страшный летает," – заскулил он.
– Куда тебя на ручки, трусишка? Ты уже слишком тяжёлый! Это всего лишь ворона!
Света и Лёша рассмеялись.
– Лёш, а у тебя есть какие-то любимые страхи? – спросила Света. – Я, например, врачей боюсь до обморока!
– Уууу!– Лёша завыл и замахал руками, изображая привидение. – Конечно, мы, врачи, – самые страшные существа во Вселенной!
– Да ну тебя! Лишил меня самого главного страха! – Света смеялась до слёз. – А ты чего больше всего боишься?
– Я боюсь оказаться в каком-нибудь узком, тесном месте. Ямы, норы – это для меня очень неприятно... Даже видеть не могу... Как представлю себе...
– А я ещё, знаешь, боюсь проходить мимо витрин – вдруг стекло разобьётся, а осколок мне в глаз вопьётся?! — Света зажмурилась, представив себе эту картину.
Началась лёгкая метель, снежинки волшебно танцевали в свете фонарей. Было совершенно не холодно – или Свету согревало дружеское общение?
Они так заговорились, что не сразу осознали: Мотя почему-то уже не путается под ногами.
– Мотя, Мотя! – тревожно крикнула девушка.
– Кар! Кар! – словно переразнивая её, отозвалась взъерошенная ворона.
...Они бегали по парку, задыхаясь, временами проваливаясь в снег. Щенка не было.
Света почти плакала. Алексей обнял её, и она не стала сопротивляться.
– Вы не видели щенка бультерьера? – спросил Лёша женщину, тянувшую за собой упирающегося серого хаски. Пёс желал понюхать столб, женщина же изо всех сил пыталась ему помешать.
– Я не видела, но вон там, у входа в парк, сегодня ремонтировали канализацию, рабочие бросили люк открытым. Гляньте, не провалился ли? – женщина махнула рукой и опять принялась остервенело дёргать поводок.
Света и Лёша, спотыкаясь, добежали до чёрного провала в обледенелом асфальте.
Конечно, он был там, на дне, – сжавшийся белый комочек. Сидел тихо, дрожал, но не плакал: доверчиво ждал спасения.
– Я сейчас спущусь к тебе, Мотя! – с рыданием выкрикнула Света и начала лихорадочно сдёргивать с себя пальто.
— Стоп, куда ты собралась, я полезу!
– Ты же ям боишься! А там темно и узко!
– Какого чёрта? Это всё ерунда! – Лёша накинул на плечи Свете свою дорогую куртку и решительно начал спускаться в люк по обледеневшей железной лесенке.
Света без сил упала на ближайшую скамейку, представляя себе переломанные Мотины лапы. Через несколько долгих минут ей начало мерещиться, что Лёша и Мотя сгинули, провалились ещё глубже – куда-то в тёмные недра Земли...
В этот момент совершенно невредимый щенок пулей выскочил на поверхность и от избытка чувств понёсся пачкать одежду хозяйки. Голова Лёши показалась из люка; он тяжело дышал, но был спокоен.
— Как ты?! Лёшенька, бедный, тебе было очень страшно?
– Знаешь, Светик, нет. Скорее, забавно: неожиданное приключение. Ты не поверишь: наверное, я даже почти излечился от своего страха. А всё благодаря тебе, любительница злобных рептилий. И тебе, конечно, Мотя, крокодилья ты морда!
Добрый рассказ. Развенчали мифы о врачах и психиатрах, показав в рассказе ошибочность и приписывании данным специалистам качеств, которых рисует наше воображение.
А в итоге?
И психиатры тоже оказывается люди. Врачи — люди...
Да ладно?!
Живо получилось, иронично.
И финал поставил точку.
Люди — все люди. Независимо от профессии. Со своими слабостями и недостатками, достоинствами.
Неожиданность - часто заинтересовывает парней. Вниманию нужно за что-то зацепиться...
Хотя - где они, эти парни?
я очарован!