С криками «Колду-ун!» и «Изверг!» несся за шутом один из молодых стражников. Проходивший мимо старый ловчий сначала остановил стражника, потом поймал за воротник и шута.
-- Его на костёр надо! – возмущался стражник, молодой парень с черными, как воронье крыло, волосами, уже лет семь служивший в охране замка.
-- Спокойно! – приказал ловчий. – Что случилось, рассказывайте! Сначала ты, Мартин!
-- Он ради шутки нарисовал меня и рядом толстуху какую-то. Это позавчера было. А сегодня поехал я в деревеньку ближайшую, смотрю – дочка мельника там один-в-один на ту кралю похожа! Меня увидела – и прям вешается на меня, обниматься лезет! «Ой, красавчик, женись на мне!» А сама толста-ая… И на лице будто горох мололи!
-- Ага, понял, - кивнул ловчий, желая пока что прервать рассказчика. – Теперь ты, Витко!
-- Да ничего особого и не было, Конрад. Ну, сидели мы, в карты играли. Потом надоело, я и решил ради смеха сначала всех, кто со мной был, нарисовать. А потом – парни молодые всё же – по девице каждому нарисовал.
-- Так всем другим посимпатичнее достались, а мне вот така-ая!.. Да ещё рыжая! – Мартин было дернулся, желая ударить шута, но старый Конрад влепил парню затрещину.
-- Сколько вас там было? – не особо сдерживая улыбку, уточнил ловчий.
-- Четверо. Трое стражников и я, - спокойно ответил Витко. – Мартин, тебя ж никто жениться на той дочке мельника не заставляет.
-- То-есть, если что, ещё двое тебя будут обвинять, что ты к ним девиц приворожил? Ох, Витко, узнает капеллан – епитимью наложит ведь.
Шут задумался.
-- Пока только Мартину «повезло». Слушай, - он посмотрел на стражника, - давай я тебя ещё раз нарисую, а? С другой девицей и… в наручах кольчужных, с перевязью и мечом, в шлеме с перьями, как у сотника, а?
Мартин почесал недавно стриженую бороду, подбоченился. Сам будучи из крестьян, он не особо скрывал радости в своё время, что из «подлых» крестьян попал в воины, носит полукафтан из толстой кожи и поверх него кольчугу-безрукавку, длинный кинжал и арбалет.
-- А вот давай сейчас и рисуй!
-- Как же я тебе рисовать буду? Ни угля у меня, ни бумаги под рукой нет. Пойдём ко мне. И вы, дядя Конрад, тоже.
-- Пойдёмте, дядь Конрад! А то ведь наколдует чего-нибудь не того…
Все втроём двинулись в сторону комнатки, что служила спальней, библиотекой и мастерской шуту. Благо, идти по коридору, а потом по узкой извивающейся словно змея лестнице, было недолго – на этаж выше.
Предложив гостям циновки для сиденья, шут устроился поудобнее, достал уголь, пару листков холста.
-- Ну-ка, встань, как настоящий офицер, а? Руки за ремень, ногу этак выпяти…
Два с чем-то долгих часа Витко трудился – сначала набросок делал начерно, потом уже быстро нарисовал Мартина как обещал – и в кольчужных наручах, и с мечом на боку, пояс и перевязь кожаные, плащ на плечах, на подставке рядом шлем – вроде рыцарского, с перьями. Рядом – девушка-брюнетка, симпатичная, стройная, не особо худая.
-- Держи! – вручил он новый рисунок Мартину. Тот посмотрел:
— Вот это да!.. С такой-то красоткой хоть сейчас под венец! – и тут же побледнел. – А эта, мельникова дочка, как с ней-то быть?
-- Ну-у, - Витко почесал за ухом. – Давай я там, где надо, переколдую уж, это ведь не твоя забота. Ты только тот рисунок или мне принеси, или сожги.
-- Лучше тебе отдам, ты сам знаешь, что делать, - Мартин сиял что начищенный медный котел для праздничных обедов.
***
… Прошло три дня. В субботу капитан охраны замка собрал всё подразделение и объявил, что пятеро особо отличившихся воинов производятся в сотники. Среди счастливчиков был и Мартин. Командир пожал ему руку и вручил меч с кожаной перевязью, новеньком поясом, два аршина материи на плащ и шлем с перьями. А также вручил приказ за подписью господина барона, что Мартин отправляется на южные рубежи владений и отныне будет нести там службу.
За ужином Мартин, с мечом на боку, в новеньком дублете\камзоле и плаще, подошёл к шуту:
-- Ну спасибо тебе, Витко! Ох, удружил! Отправляют меня командовать отдельным отрядом в южные наши земли.
-- Рад за тебя! Позволишь обнять-то по старой дружбе, господин сотник?
-- Конечно же!
Они обнялись.
-- Правда, девушки пока рядом с тобой не вижу, - задумался шут.
-- Думаю, там на месте её найду, - хитро подмигнул ему Мартин.
-- Тоже верно. От такого бравого командира какая откажется?
Вечером шут и ловчий Конрад коротали время за кувшинчиком вина и полуголовкой доброго козьего сыра.
-- …Барон, конечно, удивился немного, но поднял записи о парне, поговорил с капитаном, и сказал, что как раз в южных землях нужен новый дельный командир, - рассказывал Конрад. – Благо, всё равно перед Сретением он подписывает приказы о новых назначениях и повышениях. Ты теперь поосторожнее с шутками-то своими!
Шут отхлебнул вина.
-- Двое других не жаловались. А тут – хорошо мы с тобой подгадали!
такие истории лучше читать разом, чем кусочки выхватывать.
допишешь, напиши))
буду ждать
Спасибо, Вика!