Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Рассказы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Верочкино чудо   (Пелагея)  
По картинке на конкурс "Четыре грани. 2 этап. Проза" Вне конкурса.

Верочка не любит послеобеденный сон.
В садике он называется «тихий час». Верочкины глаза никак не хотят закрываться, но воспитательница Ольга Александровна ходит мимо кроваток и обещает тем, кто не слушается, заклеить глазки скотчем. Верочке страшно. Она изо всех сил зажмуривается и вместо белого потолка спальни начинает видеть что-то чёрное, потом на нём появляется светлое пятно, похожее на окно. Верочка старается разглядеть, что там за этим окном, и незаметно засыпает.

Просыпаться после "тихого часа" тоже не очень приятно. Громкий голос Ольги Александровны врывается в её тёплый сонный уют.
- Встаём, ребятки, встаём! Одеваемся, умываемся и на полдник! Сегодня у нас вкусное печенье с молоком.
- Фу! Опять молоко с пенками!
Верочка старательно вылавливает противные плёнки и развешивает их по краю стакана.
- Кто допил, стаканы относим сами и со стульчиками садимся вокруг меня. Я буду читать вам замечательные книжки - «Золушка» и «Кораблик», которые сегодня принесла Катя.

«Золушку» Верочке уже много раз читала бабушка. Неинтересно! А вот про кораблик можно послушать. Верочка пододвигает стульчик к столу воспитательницы и разглядывает книжки, лежащие на нём. Книжки большие, с яркими глянцевыми обложками, страницы у них толстые, тоже картонные, как и обложка.
Совсем для малышей, что ли? - думает почти пятилетняя Верочка.

Ольга Александровна открывает первую книжку и происходит чудо – из книги вырастает кораблик. С парусом, скамейкой, маленьким игрушечным морячком, а вокруг дыбятся синие волны с белыми кружевными барашками. Как это? Только что была закрытая плоская книга. Как в ней помещались море и кораблик?
Воспитательница дочитывает короткий стишок на первой странице и переворачивает её. Верочка видит, как кораблик и море складываются и прячутся внутри книги. А вместо них возникают скалы, высокие и острые, с чайками на уступах.

Картинка за картинкой оживают на глазах изумлённых ребят.
Знакомая Золушка тоже появляется, как живая. То в бедной и грязной одежде, то в прекрасном пышном платье и хрустальных туфельках. По странице проезжает золотая карета, которую сменяет тыква с кучером – крысой.
- А можно потрогать? – умоляюще просит Верочка.
- Нет, нельзя. Книжку легко повредить. И тогда фигурки сомнутся и перестанут появляться.
- Это папа мне привёз из командировки, – гордо заявляет Катя, убирая книжки в свой шкафчик.

Верочке очень хочется самой открыть книжку и подробно разглядеть каждую страничку. Но в чужом шкафчике брать ничего нельзя. Это очень плохой поступок, который называется воровством. Верочка это твёрдо знает и, вздыхая, занимается уже знакомыми и слегка поднадоевшими игрушками.
Вечером за Верочкой приходит бабушка. Внучка взахлёб рассказывает ей о чудесных книжках. Бабушка кивает головой, поддакивает, но Верочка видит, что бабушка думает о чём-то своём. У бабушки много забот, куда важнее Верочкиных.

Они уже собрались уходить, когда бабушка спрашивает:
- А это не твоя книжка?
И Верочка видит завалившуюся за скамейку «Золушку».
- Катя забыла! – догадывается она
Но если она скажет об этом бабушке, то книгу придётся отдать воспитательнице. И никогда больше не увидеть волшебных превращений!
- Моя – отвечает она и прижимает книгу к себе.

Дома Верочка быстро раздевается и, пока мама и бабушка обсуждают что-то на кухне, убегает в свою комнату.
Сердце у неё колотится так, будто она долго прыгала на батуте и не успела отдышаться.
- Надо быть аккуратной, чтобы не повредить картинки, – помнит Верочка, поэтому бережно кладёт книгу на стол и открывает её. Сказка начинается заново.

Верочка не замечает, как входит мама.
- Что это? – интересуется она.
Верочка рассказывает про волшебную книгу и показывает, как чудесно оживают её картинки. Мама тоже восхищается превращениями и немного журит Верочку за то, что та не оставила книгу в садике. Но ругается не сильно, она понимает, как Верочке хотелось ещё чуточку полистать новую книгу.

- Но завтра мы обязательно отнесём её назад, - напоминает мама.
- Обязательно? – шепчет Верочка.
- Конечно, – твёрдо говорит мама.
- Но ведь Катя потеряла её, а я нашла.
- Да, нашла ты, и ты знаешь, что это не твоя книжка.
- Знаю, только у неё две книжки, а у меня ни одной, – уже сквозь слёзы возражает Верочка,- а ты говорила, что делиться надо.
- Конечно, надо. Но только тогда, когда Катя сама захочет.
- Ну, и пусть, не хочет! А я хочу! Я очень хочу,- уже в голос ревёт Верочка.
Я знаю, дочка. Но у нас пока не продают таких книг. Катин папа, наверное, купил их на какой-нибудь выставке.

Мама обнимает её. Так бывает, дочка, что у нас не может быть всего, что мы хотим. Я тоже, может быть, хочу чего-то, что есть у другой тёти, но понимаю, что не всё могу купить, что есть у неё.
- И у тебя тоже так бывает? – удивляется Верочка.
- Бывает – грустно подтверждает мама.
- А что ты не смогла купить?
- Ну, вот, например, я купила себе туфли. Вон они в картонной коробке, в шкафу. Они хорошие, только совсем простые. А тётя Лиза купила туфли красивее моих.
- А ты почему не купила такие же? Она тоже купила их на туфельной выставке?
- Они слишком дорогие для меня. Если бы я их купила, у нас не хватило бы денег на продукты. А как нам жить без еды? Вот я и выбрала себе другие. Тоже неплохие, но дешевле.
Верочка ещё всхлипывает, но понемногу успокаивается.
- Ладно. Отнесём. Только давай, я тебе ещё раз расскажу сказку про Золушку.

Они садятся рядышком к столу и вместе погружаются в историю о бедной и доброй девушке.
На следующий день мама сама относит книжку в садик, потому что Верочка заболела – закашляла, поднялась температура. Бабушка согласилась посидеть с ней пару деньков.

А вечером у самого порога маму встречает почти здоровая, скачущая от нетерпения Верочка.
- Пойдём! Я тебе сейчас что-то покажу.
Сияющая в предвкушении торжественного момента, Верочка указывает маме на коробку.
- Открывай!
Мама открывает.
В коробке лежат туфли. Только теперь они не простые, а в цветочек. Дочка старательно изрисовала белые «лодочки» красным фломастером.
- Нравится? – спрашивает Верочка.
- Красиво! – соглашается рухнувшая на стул мама.
Опубликовано: 06/11/25, 19:44 | mod 06/11/25, 19:44 | Просмотров: 25 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (9):   

Ога, очень хорошо. Всë - чистая правда, нигде не возникло ощущение "не верю". Текст лëгкий, летящий... Ну, я не спец, но мне всегда кажется, что одним из условий этого является обилие глаголов и отглагольных форм, плюс, "размер" большинства фраз типа хорей или дактиль... Ой, да, это мне в терминах поэзии проще, сорри:))) Фразы не перегружены, простая история - автор не пытается надавить на читателя лишними подробностями, что надо, у каждого в голове и так есть :)))
Лëгкие минусы (личное мнение отдельного читателя). Ну, прямую речь подправить, где "Я знаю... " и "Только давай... ". Эт ерунда.
Что, действительно, меня смущает.
Во-первых, похожих историй о детях я много слышала/читала, эта ничем не выделяется. Прочитал - забыл. Нет "крюка"... эх, это из рэпа :))) Чего-то, что остаëтся после прочтения - настроения, погружения, неожиданного поворота (испорченные туфли/платье, сорри, это боян).
Во-вторых, меня смущает композиция. Мы начали с книжки, спокойно перетекли к маминым проблемам и так же спокойно закончили туфлями.
И тут возникает у мну вопрос: азачем? Ведь завязывалась драма, а то и трагедия с возвратом книжки... Важнее оказалось "нам не дано предугадать"? Но с детьми это как раз очевидно и банально, опять сорри.
Кароч, я плохой критик - злой и несправедливый, но куда деваться
cry cry
Всяко, нет самого страшного для меня в прозе - тяжеловесности, за что спасибо! smile
Ветровоск   (06/11/25 22:00)    

Спасибо огромное! Очень важно для меня. Перечитаю с акцентом на замечания.
Наверное, действительно, такие детские проделки бывают часто. Я не подумала об этом, казалось , нормальный поворот.
С книжками, конечно, было бы неплохо придумать оригинальное продолжение. Но не придумалось, хотя рассматривалась и эта ветка.
Насчет построения фраз - есть неуклюжие, не проработано. Спешила.
Прямую речь исправлю.
А насчет излишних подробностей - это, скорее, моя беда, а не преимущество. Язык неяркий, мало образный. Голые факты, изложение событий.
Что я делаю?! Сама себя закапываю.    Но ведь так и есть. Знаю. Пытаюсь бороться.
Правда, как-то раз читала одного известного автора -японца, так там язык ещё суше (думаю, дело не в переводе), но пишет захватывающе, не оторваться.
Может, и у меня похожая манера?  biggrin
(пытаюсь оправдаться)))))

Буду рада слушать самую строгую критику. Заходите!
Пелагея   (06/11/25 23:23)    

Эт вам спасибо за терпение smile
Ветровоск   (06/11/25 23:59)    

Сейчас по-моему не разрешают приносить игрушки в детский сад. А если приносят дети, то оставляют в кабинках.
В целом история читается легко. Веришь и про сон час, и про пенки в молоке, и про чудесные книги. Хорошая, поучительная история для детей и их родителей.)
Виктория_Соловьёва   (06/11/25 20:23)    

Думала об этом (об игрушках ).Но поскольку описываю ситуацию с книжками с  3 -д панорамами, то вроде бы даю понять, что описывается более раннее время, когда и такие книжки были в дефиците, и игрушки разрешали носить в садик.
Пелагея   (06/11/25 20:31)    

biggrin Мне понравилось!
Ольга_Зимина   (06/11/25 19:52)    

Спасибо!
А покритиковать? Наверняка есть что  smile
Пелагея   (06/11/25 19:59)    

Да вроде всё хорошо. Только запятые лишние, "рухнувшая на стул" не надо запятыми выделять, насколько я понимаю.
Ольга_Зимина   (06/11/25 20:03)    

Спасибо! Исправлю. Там и ещё, наверное, много лишних запятых. Моя беда)
Пелагея   (06/11/25 20:05)