Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Рассказы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Ком золота (продолжение, но не конец)   (Ксени)  
Мы приехали в небольшой городок, где разделились. Я с Романом – это наш главный гид – человек мира в прямом смысле слова, так как домой заезжает только в гости. Остальное время, либо водит туристов, либо исследует мир, потому у него в запасе много историй, которыми он с нами делился у вечерних костров. Так вот, мы с ним отправились покупать мне обувь. Надо сказать, что было слегка… нет очень сильно волнительно, потому как было всего два сценария развития событий:
1. Мы идем в магазин и находим ботинки. Тут слегка отступлю от темы. Если поедете на Камчатку, то имейте ввиду, что встретитесь с московскими ценами на всё, начиная от хлеба, заканчивая… красной икрой и рыбой. Да, отличие от Москвы будет, но лишь в свежести… может быть. Поэтому горные ботинки по московским ценам меня пугали.
2. Мы идем в магазин и не находим ничего, так как это не Питер. И это значит, что с восхождениями я закончила. Ни один гид не станет рисковать в горах, где нет связи (она, конечно, есть по спутнику с МЧС, но надо ли рисковать здоровьем, маршрутом и настроением группы)
А значит, вариантов у меня почтилишто не было вовсе. Я молча топала за Романом, который бодро шел к только ему известному магазину. Оказалось, что был третий вариант, приемлемый для всех – берцы. Оказывается! раньше (до поступления в наши магазины всякой специализированно-зарубежной обуви) была обычная на все случаи обувь для гидов – берцы. Мы нашли их в местном магазине для охотников и рыбаков. Но моего размера не оказалось, и я утонула в ботинках на три размера больше.
- У тебя теплые носки есть?
- Есть, конечно.
- Вот надевай все, чтобы нога не болталась.
На том и порешили. Роман побежал искать гидов, а я пошла обедать в местную столовку.

Мы ехали весь день и уже вечером остановились на ночлег в гостевом доме «У Марии». Нас расселили по двухместным домикам. Уже была готова баня, а после ужина… это отдельная история. Ее можно было бы так и назвать «После ужина». У нас была уникальная группа гидов. Про Романа я уже чуть рассказала… про обоих Романов – шеф-повара и человека мира. Теперь Игорь – опытный гид… нет, не так, хотя это тоже верно, но в таком тоне о нем просто нельзя. У него в запасе миллион историй, и особенно интересные с острова Шпицберген, где он тоже работает. Но главное – это гитара. Любая песня, если есть в интернете, будет в его репертуаре – современная или классика. Вот такие вечера «После ужина» – истории вперемежку с песнями старыми и новыми, а главное с душой. Очень большой и теплой его душой для всех.


В этом путешествии не было случайных людей. Каждый, кто нас сопровождал, встречался или помогал – это были люди со своей интересной историей. На следующий день мы узнали, что Мария не только принимает гостей, но занимается музеем, связанным с событиями, произошедшими в этом месте. 45 лет назад именно здесь было Большое трещинное Толбачинское извержение (БТТИ). Перед тем как туда отправиться (да-да, именно туда лежал наш путь) Мария рассказала о событиях, которые изменили рельеф местности до неузнаваемости. Кадры интерактивной презентации показали, что было до извержения, и что мы увидим добравшись до места.

Мы загрузились в нашу вахтовку-дом-родной и отправились в национальный парк «Вулканы Камчатки». Нет, точнее сказать на другую планету, потому что то, что мы увидели, поднявшись на вулканы Северный прорыв и Шлаковый конус №2 лучше смотреть.




Тонкие ленты внизу – это дороги, по которым разрешено перемещаться транспорту с туристами.
Вечером мы приехали в Мертвый лес – лиственничный лес засыпанный пеплом на две третьих. Прошло столько лет, а жизнь только-только начинает возвращаться сюда – кедрач, зеленые кустики иван-чая на черной от пепла земле.


На следующий день нас ждали приключения. Да, во множественном числе. Нас ждал активный день – восхождение на Плоский Толбачек (3140 м). Само по себе это восхождение трудным не было, скорее наоборот – длинный (11км в одну сторону) пологий подъем. Но не надо забывать, что мы на Камчатке. Начало пути было очень интересным. Наш водитель показал нам лавовые пещеры похожие на тоннели, в которые самые любопытные, конечно же, залезли! По пути мы переходили настоящие лавовые потоки и видели лавовые бомбы (это такие снаряды, которыми плюется вулкан во время извержения – одну такую выше моего роста мы видели накануне на Прорыве)




Видели небольшой водопад, шли по снежному покрову, засыпанному пеплом, слыша под ногами звук пустоты.


К середине подъема нас догнал дождь (обещанный синоптиками). Сначала моросящий, но чем мы выше поднимались в белую пелену, тем мокрее становилось. Поднялся ветер и я подумала надеть дождевик, проверенный! дома. Постепенно ветер и дождь стали усиливались и, оказалось, что спорт мастеровский плащ начал рваться. Девчонка из группы поделилась заколкой для волос, но хватило ненадолго.
Чтобы было понятно, что происходило дальше, надо рассказать о нашей группе. В нее входили три гида, Рома – шеф-повар (тоже гид), наш супер-водитель Дмитрий, двое мужчин и мы, 16 девочек разного возраста, с разным опытом и без него подобных походов. Поэтому группа разделилась на две части – «быстрые» и «черепахи». С «черепахами» шли Игорь (с неиссякаемой энергией и запасом веселых историй, которых бы хватило до Луны и обратно и еще десять раз) и Дмитрий, который успевал разведать путь, вернуться к нам, сбегать до «черепах» и так несколько раз (я не утрирую).
Группу «быстрых» вел Рома, а замыкающим был Михаил (наш еще один гид). Первой у «быстрых» сломалась Ленка – самая спортивная и лихая из нас. Она встала. Потом просто потекли слезы, и она сказала, что всё, дальше не пойдет. Прям как снег на голову. Ее замкнуло, и мы не могли понять в чем дело. Решили, что с ней вернется Дмитрий (водитель, который, как оказалось, занимался горным бегом в свое удовольствие). Она пошла назад – мы пошли дальше. Дошли до хребта, где усилился ветер, а дождь… Он был уже не важен, потому что мы все (в плащах и без них) уже промокли. Ленка догнала нас на вершине – она решила вернуться.

Это восхождение на Толбачек было полной противоположностью того, что было на Горелом. Мы вышли на вершину, но ничего не увидели – всю красоту закрыла белая пелена дождя и тумана. Мы спрятались от пронизывающего ветра, достали сух паек и термосы. Горячий чай не помог – меня колотило в прямом смысле слова. Впервые было прикольно осознавать, что у меня реально стучат зубы от холода. Ленка отчаянно хотела спускаться и настойчиво это транслировала. Мы дождались «черепах», обнялись и, поздравив друг друга с восхождением, побежали вниз, оставив их отдыхать. Побежали в прямом смысле слова – не сломя голову, аккуратно, но это было легче, чем идти, нагружая колени. Было весело от того, что так я еще никогда в жизни не спускалась. Движение согревало, а желание не отстать и не свалиться добавляло азарта. Так мы довольно быстро достигли снежного склона, где нужно было идти в одного по снежной тропинке. И тут Ленку опять заклинило. Она застряла на этой тропинке. По какой-то неведомой причине (как позже оказалось и для нее самой) она не могла идти вперед. Опять стало холодно. Мне надоело ждать, и я пошла по склону, чтобы просто ее обойти и начать двигаться. Уже в лагере Рома сказал, что никогда ни на кого так не орал и не боялся. Зато это событие расклинило Ленку и она быстро пошла вперед. Настолько быстро, что оторвалась от «быстрых» так, что мы ее потеряли из вида. Ей кричали, но… Впереди были группы, которые также как и мы возвращались с вулкана. Единственной надеждой, что она не заблудится в горах, была на эти «хлебные крошки», рассыпавшиеся по склону вулкана.
Мы спускались молча, каждый думал о своем и о том, что произошло. И вот тогда я подвернула ногу. Совершенно на ровном месте – резко и быстро. Знала, что до лагеря точно дойду, надеялась, что вдруг обойдется.

Рома связался по рации с водителем и попросил его спускаться как можно быстрее – мы поняли, что спустившись, Ленка, мокрая и замерзшая, окажется у закрытого автобуса. Потихоньку начали шутить, что она, бедовая, будет делать: спрячется от дождя под автобус или в деревянный туалет (здесь надо сказать, что уровень культуры гидов и туалетного сервиса на Камчатке очень высокий – на всех стоянка есть чистые, крепкие, деревянные туалеты). Спустившись вниз, мы нашли ее, живую и здоровую, в теплом автобусе другой группы.

Впервые в жизни я пила крепкое спиртное. Мы все пили, разливая сначала ром, потом камчатский бальзам на травах по кружкам и вернулись в лагерь – ни в одном глазу. А там нас ждал Рома шеф-повар, костер, сухая одежда и горячая солянка сколько хочешь с добавкой.
Опубликовано: 13/12/25, 20:25 | mod 13/12/25, 20:25 | Просмотров: 8 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (2):   

Ух... Вот это приключения!.. Хорошо, что всё обошлось, Ксени. Жду продолжения)
Ирина_Архипова   (13/12/25 22:15)    

фсе. докарябала))   
обещание выполнено)
Ксени   (14/12/25 00:28)