Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Рассказы » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Бессонница   (Для_анонимов)  
Бессоница – мать её… (далее эвфемизм от нецензурного – его опущу). Раньше при бессоннице голову лезло что ни попадя.

Благодаря усиленной работе над собой, на самую вредную тему, тему о женщинах, удалось наложить табу. Немного погодя «сдались» темы: медицинская (чтобы не заболеть), спорт (чтобы наши не проиграли), отдых за рубежом, соседи, погода (чтобы не испортилась), сельское хозяйство и некоторые другие при бессоннице менее времязатратные. Хотя у бессонницы и времени всегда натянутые отношения.

Но есть одна тема, которая не поддаётся табуированию. Стихи. Я их разбираю, критикую, довожу до совершенства – а ведь сам не поэт! Трачу столько времени на где-то услышанное или случайно прочитанное. Вот, кстати, из последнего, первый катрен даже наизусть помню:

Мне попался отпадный малый
В кабаке на вонючей Мойке.
По-французски он бойко шпарил,
Но я видел – погряз в попойках.

Дальше – в том же духе. Художественной ценности стихотворение не имеет, но зацепило же!

Легко отбросив ложную скромность, считаю себя крупным специалистом по чтению между строк. Там находится то, что автор лишь обозначил в строчках, его былые думы и планы на будущее, что хотел сказать о своём герое, чего абсолютно не знал о нём или хотел скрыть.

Совершенно не сбивает то, что оба героя стихотворения владеют французским языком. Это не дворянский французский от выписанных гувернанток – носителей языка, а французский троечников советской общеобразовательной школы периферии страны. Вывод следует всего лишь из одного слова (во втором катрене) на двоих.

Действие происходит в девяностых годах прошлого века. Литературные герои – люди высокой социальной безответственности. Один – предприниматель из тех, что быстро теряет быстро заработанное. Такие люди не только понимают жаргон, но и вполне на нём ботают, не стесняясь и даже козыряя этим. Другой – не смог подстроиться под окружающее время и жил как мог за счёт своего французского. Отсюда отпадный малый, шпарил, кабак – это о шикарном ресторане в центре культурной столицы.

«В кабаке на вонючей Мойке» – ну, вот о чём автор думал, когда писал такое? Можно же было «В кабаке на холёной Мойке» или «В дорогом кабаке на Мойке». Как же красиво звучало бы «В кабаке «Поцелуй»* на Мойке»… Все обиженные неблаговидным словом ленинградцы и петербуржцы, любящие свой город, которые ничего не думали об авторе, теперь что-то думать о нём будут обязательно.

Уверен, что автор, сам выпить не дурак, вышел покурить вместе со своими героями на свежий воздух (или вывели проветриться), а пепел сигареты попал на одежду. Курящий бессознательно любовался огнями ночной набережной, благоустроенной под руководством знаменитых архитекторов, смотрел на воду и чувствовал запах.

Или автор оченьдолгожитель. Развозил на тележке и продавал в свое время не более чистую воду с Невы или Фонтанки, мол, далековато, а с Мойки, текущей с болот с характерным больным запахом, что даже власти запретили использовать эту воду для приготовления пищи. С другой стороны – некоторые запахи пробиваются сквозь время… Запах предательства или других неблаговидных поступков, например.

Есть ещё много чего интересного между строк и между словами. Четыре строчки, а устал, будто вагон угля в студенческие годы вручную разгрузил. Спать хочу! Автор, большое тебе спаси…

- Хрррр-хрррррр…
----------------------------------
• - по легенде Поцелуев мост получил название от расположенного вблизи кабака «Поцелуй», названного в свою очередь в честь фамилии местного купца.

Примечание:
В произведении использовано стихотворение Сергея Че «Встреча» - http://litgalaktika.ru/publ/12-1-0-3947
Опубликовано: 20/06/21, 16:25 | mod 20/06/21, 16:25 | Просмотров: 194 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (3):   

говорят, что  театральные критики - по больше части неудавшиеся актеры.  литературные критики, вероятно, несостоявшиеся поэты.  ну и вообще, сейчас модно критиковать. подмечать плохое.  самоутверждаются ли такие критики в собственных глазах или делают себе имя в определенных кругах,  но они точно знают, как надо играть или писать, вот что удивительно.  
тема в миниатюре затронута актуальная, а написано легко и даже весело,  стихотворение Сергея Че замечательно смотрится в тексте, мне кажется, что критик и автор стихотворения - одно лицо:)
Наталья_Сафронова   (21/06/21 14:25)    

Наталья, ну а кто, как не мы, критики, знает точно, как надо играть или писать? Вы не представляете, как некоторые поэты\поэтессы брыкаются, когда мы
своими замечаниями тащим их на Олимп!
Мы же не только ищем и находим бяку, мы  режиссёры, редакторы, массажисты (строчек и отдельных слов), корректоры и …друзья, в конце концов!  :)


А откуда мы взялись? Да какая разница! Все же знают: без нас - никак ! :))
Сергей_Че   (21/06/21 22:02)    

массажисты отдельных строчек и слов - хорошо сказано:)
Наталья_Сафронова   (22/06/21 12:48)