Вера Петровна позвонила мне в полдень и сказала, что она по объявлению, по поводу мебели. Не спросив свободен ли я, предложила обсудить заказ у нее на квартире этим же вечером.
Приехал. Встретила меня неулыбчивая женщина лет сорока. В темно-зеленом махровом халате, который едва сходился на ее большом животе.
— Проходите в зал... Присаживайтесь. Павел, вы сможете изготовить мебель в морском стиле? — спросила она без долгих предисловий.
— В каком смысле? – не понял я.
— Не в смысле, а в стиле, — по лицу хозяйки пробежала тень неудовольствия. — На морскую тему... Чтобы любой сразу понял, в каком стиле обставлена комната.
— Понимаю. Но мы занимаемся только мебелью…
— А мне сказали, что вы грамотный специалист.
— Что касается мебели…
— Понимаете, скоро у меня будет сын. И я хочу, чтобы он с детства настроился стать капитаном дальнего плавания.
— Понимаю... Мебель в морском стиле… Форма, цвет… Как на корабле?
— Вот-вот! — Вера Петровна улыбнулась и ее взгляд подобрел. — Как в каюте… Или как там, где стоит капитан.
Обычно, я сразу вижу очертания будущей мебели. Однако на сей раз, в голове не было даже туманных намеков. Но была надежда, что выручит наш дизайнер, поэтому смело ответил:
— Представляю… Мне надо посмотреть комнату, сделать замеры, — я поднялся.
— Она в нашем загородном доме, — горделиво заявила Вера Петровна.
— Ясно… Что касается сроков, то, думаю, через месяца полтора.
— Это нас устраивает, — услышал я тихий мужской голос.
В дверях комнаты стоял худощавый мужчина в спортивном костюме.
— Хорошо, — сказала Вера Петровна, с трудом поднимаясь. — Мой муж отвезет вас завтра в коттедж.
Назавтра, сделав замеры, я поехал к другу и сообщил о новом заказе.
— Трудный клиент, — сделал вывод Сергей. — Замучает придирками.
— А я представляю, что она хочет, — сказала Нина – жена Сергея. — Думаю, здесь не требуется что-то заумное. И декор нужен простой и понятный. Подходящие цвета: белый, морской волны и бронза.
— А форма? — спросил я.
— Думаю, обязательно должны быть волнообразные линии.
И тут я словно прозрел. Улыбнулся до ушей и сказал:
— Кажется, и у меня начинает светать… Хорошо, я вечерком набросаю свои эскизы, а ты свои. Потом сравним и обсудим.
Через неделю я поехал к заказчице с рисунком комнаты и образцами материалов.
— То, что нужно, — сразу же одобрила она. — Но картин и моделей кораблей нужно больше...
— Мы этим не занимаемся. Я просто для наглядности нарисовал.
— Очень зря… Я хотела Айвазовского заказать. А что это за сундук у тахты?
— Это рундук. В нем матросы вещи хранят, — пояснил я.
— Молодцы! И цвета подходящие.
У меня отлегло от сердца.
И вот, наступил день сдачи заказа.
Мы быстро и аккуратно расставили всё на свои места, навесили дверцы. Навели лоск.
— Подъехала, — сказал Сергей, глядя в окно. — Скоро рожать, а все еще машину водит. С какой-то женщиной…
Гулко закрылась входная дверь, а вскоре послышался голос хозяйки:
— Короче, Ленка, я тебе так скажу: одной внешностью ты мужика не удержишь. Их детьми нужно привязывать, только детьми... Нет, ты глянь, как прихожую отделали! Безрукие! Даже с колером не угадали. Буду разбираться... Пошли наверх. Покажу комнату моего будущего сына.
Вскоре на пороге детской показалась хозяйка, а за ней светловолосая женщина с кротким лицом.
— Вот, Елена, мой сюрприз,— тяжело дыша, сказала Вера Петровна. — Здрасте, ребята… Ну, ответь честно, на что похожа эта комната?
— На что похожа? — женщина наморщила лоб, а у меня перехватило дыхание. — Наверное, на кабинет капитана корабля.
Мое сердце радостно забарабанило в груди.
— Угадала… Вот только морских предметов маловато. Разных карт, глобусов… — сказала хозяйка.
— Но мы свою работу сделали, — ответил я.
— Ребята, не сочтите за наглость, — неожиданно мягким тоном произнесла Вера Петровна, — но помогите довести эту комнату до ума. К кому я сейчас пойду? Кто сделает лучше вас? А за оформление я доплачу. Согласны?
Я хотел возразить, но, заметив кивок друга, коротко ответил:
— Хорошо.
— Вот и отлично! А здесь деньги за мебель и оформление, — хозяйка протянула конверт.
Через неделю, найдя нужный антураж, мы позвонили Вере Петровне. Ее телефон оказался вне зоны доступа. Тогда решили поехать в коттедж.
И не ошиблись: дом уже был заселен.
К подъезду вышел сам хозяин; хмурый и небритый.
Я сказал ему о цели нашего визита.
— Да-да, я в курсе. Но знаете… — он оглянулся на входную дверь. — Вера попала в аварию… С ней почти ничего, но… мы потеряли ребенка. Девочку…
Меня словно током ударило. Никогда раньше чужое горе так не задевало меня.
— Тогда… Может, пока повременим? – спросил Сергей.
— Да, думаю, повременим… — согласился хозяин, и тут заиграл его мобильник. — Извините…
Отойдя в сторону, он тихо заговорил:
— Слушаю. Нет, не могу пока… Потерпи недельку… И я люблю… Не сомневайся…
Не сговариваясь, мы с Серегой направились к воротам. Уже у калитки я взглянул на окна дома. В одном из них, на втором этаже, заметил Веру Петровну. Она стояла неподвижно, и, казалось, не видела нас. Но я на всякий случай кивнул ей и вышел со двора.
хотела бы я увидеть эту мебель
Спасибо, Анна! Рад, что откликнулись.
А в целом у рассказа светлые тона: дерева и моря. И то, что клиентка оказалась невредной, и то, что жена друга, видимо, подмогнула с эскизами, - такую беспроблемность, бесконфликтность хочется читать.
И ещë: на мой вкус, финальный диалог из 2 реплик не нужен. Там довольно общие подытоживающие слова о воле Божьей. А главный герой-то сейчас переваривает "Никогда раньше чужое горе так не задевало меня". Да и муж, нашедший себе утешение, - придавливающий камень. Не до разговоров. Так что "вышел со двора" - словно из чужой жизни в свою - достаточное завершение ситуации.
Убрал последний диалог. Вы правы. Так и лучше, и логичнее.
Спасибо, что зашли и ознакомились с моим творчеством. Рад такому знакомству.
Удивило, что современные люди не знали пол своего будущего ребенка.
Печальный рассказ!
Спасибо, Вадим!
Заглянула на страницу в поисках что ещё не читала. Выбрала по названию.
Понравилось. Очень слог хороший. Да, грустная история из жизни, но нужно уметь не просто пересказывать, а вот так подать – художественно. До конца истории интерес мой не снижался:) А потом так и стояла в глазах эта женщина в окне на втором этаже. Про второй этаж ничего не говорится, но я так увидела – подробно.
Вот смотри, Виктор, в своём живописном творчестве предпочитаешь абстракцию, а в литературном, прозаическом – классику, реализм:))
Реализм в литературном творчестве как бы компенсирует абстракцию в живописи. И наоборот. Хотя классическая живопись мне тоже нравится. Просто мне скучно рисовать то, что можно качественно сфотографировать... Ведь и фотокартины бывают очень характерными.
Поняла, почему меня тянет рисовать ангелов, их сфотографировать нельзя:)
Но я знаю, кто – непременно ангел.
Если они существуют.
Добавил второй этаж. Он был до правки.
Увидела то, что у тебя было до правки:)
Жесткость героини в этом рассказе словно бы компенсируется мягкостью авторского слога, стремления не судить.
Да, я часто в своей жизни сталкивался с такими женщинами. Эта была важным банковским работником. Сильная личность и очень уверенная в своей правоте. Через знакомых мы потом узнали, что у нее второй брак, а первый муж остался ни с чем.
Да, всё, и мы в первую очередь