Этот магазин в народе назывался "Карнавальная ночь". На мой взгляд, ему больше подошла бы вывеска: "Дайте жалобную книгу". И такое впечатление сложилось не потому, что не удалось ни разу завести здесь служебный роман, хотя вид у меня и соответствующий – почти свежий и запах приятный. Конечно, все карманы пусты, но в подобном месте другого и не ожидают.
Ирония судьбы состояла в том, что я наконец почувствовал расположение к себе блондинки с розовой кожей и кремовыми розочками на изящных ручках, которая находилась всегда в центре внимания, в самом выигрышном, среднем ряду. Меня же с первого дня определили в дальний угол, из которого, впрочем, было удобно следить за обстановкой, не привлекая внимания. Я бы с удовольствием выпросил (после мелькнувшей в мою сторону симпатии) адресок у красотки, но в силу известных мне обстоятельств это была пока девушка без адреса.
Вот именно в эту многообещающую минуту вошла в магазинчик покупательница. Не обращая внимания на любезных продавщиц и кассиршу, она прошла по залу, рассеянно разглядывая товар, дошла до самого угла и тут остановилась. Ей пришлось немного задрать подбородок, чтобы хорошенько меня рассмотреть. В ответ я бесцеремонно уставился на неё. Тоненькая, в моём вкусе, такой приятно лишний раз оказать мужскую помощь. Покупательнице даже не пришлось пальчиком пошевелить, как возникшая словно из воздуха продавщица уже снимала меня с полки, а потом вертела из стороны в сторону, открывая молнии и застёжки, показывая бархатное нутро. Вскоре я катился на колёсиках рядом с новой хозяйкой к выходу, но забуксовал около красавицы в среднем ряду. Та заломила кверху ручки и уткнулась обиженно в зеркальце на полке. Сколько ни пытался схитрить и подтолкнуть хозяйку поменять свою жёсткую сумку из конской кожи со странной надписью "ballade de hussards" на розовую, изящную, с кремовыми розочками, та не понимала намёков. Услужливая продавщица помогла вывернуть заупрямившиеся колёса, и мы с хозяйкой очутились под проливным дождём на улице. Она раскрыла над собой зонт, а меня потащила прямо по лужам. Глубоко и горестно вздохнув, я поздравил себя: "С лёгким паром!"
Попетляв в переулках, мы вышли на широкую улицу, где по обеим сторонам блестели огромные витрины дорогих магазинов. Я глазел и глазел, не успевая задержаться ни на одной, с такой скоростью мы торопились куда-то. В конце концов, пару раз свернув в какие-то боковые улочки, оказались перед аккуратным невысоким домом без лифта, где забрались на последний, пятый этаж. Студия оказалась малюсенькой, размером с гараж. И я испугался, что отныне поселюсь здесь навсегда. В темноте на коврике у двери, где меня оставили, я задремал как был – полностью промокший. Очнулся от резкого звонка над ухом. Надо мной висела та самая сумка из конской кожи, и в ней трезвонил телефон. Девушка быстро возникла в коридорчике, сняла сумку с вешалки, порылась в ней и достала задрипанный футляр. Я расстроился было, что там окажется совсем первобытный гаджет, но нет, он оказался вполне современным, с таким будет о чём поговорить, будет у кого узнать последние новости об обстановке в мире. Пока я отвлёкся на собственный мыслительный процесс, хозяйку разговор, по-видимому, сильно огорчил. Она стояла, опустив бессильно руку с телефоном, другой рукой вытирала слёзы. Бросив телефон обратно в сумку, потянула меня за собой к шкафу, расстегнула молнии и стала забрасывать внутрь вещи. Я терпел, сжав зубы, ведь всё равно находился в полном её распоряжении. Хозяйке пришлось раскрыть дополнительные отделения, запихнуть туда тетради и книги. Через какое-то время я так сильно распух, словно вместил бочонок газировки. Раздумывая, выдержат ли колёса такой вес, в то же время не сводил с заплаканного лица взгляд, опасаясь, что сейчас во мне попытаются ещё что-нибудь утрамбовать. Но хозяйка задержалась, только чтобы вырвать лист из блокнота, написать записку и оставить её на столе.
Мы опять оказались на улице. Ливень продолжался, но теперь мы мокли вдвоём. Девушка обеими руками тащила по незнакомой мне дороге поклажу. Сумка, переброшенная через плечо, стукала её по спине, в кармашке заливался телефон, на который, кроме меня, никто не обращал внимания. Редкие прохожие, втянув шеи в плечи и глубоко нырнув в зонты, проплывали мимо нас, похожие на медуз и кальмаров.
Обычно склонный к анализу тех процессов, в которые вовлечён, я быстро сообразил, что мы бежим к железнодорожному вокзалу. Вопреки здравому смыслу, хозяйка решила пройти спортивным шагом привокзальную площадь по диагонали, не обращая внимания на светофоры и переходы. Я старался не слишком отставать от неё, с особым тщанием выправляя колёса параллельно курсу, лишь бы скорее этот ужас закончился. Как и следовало ожидать, откуда ни возьмись появилась машина, пришлось крикнуть: "Берегись автомобиля!" Но кто меня мог услышать, кроме телефона да видеорегистратора такси? Из сумки что-то нечленораздельно звякнуло; слова, что были сказаны в такси, повторять не буду.
Из вредности из-за полученного не по моей вине стресса я отказался подниматься по ступенькам, тогда меня завезли в здание вокзала по пандусу. Пришлось зажмуриться, таким светлым и большим оказался зал ожидания. Разыскали кассы, хозяйка купила билет. Видимо, времени до отправления оставалось немного, потому что тут же заспешили к выходу, ведущему на перрон. И тут к нам подскочил молодой человек как будто ниоткуда, во всяком случае, момент его появления около двери остался мной незамеченным. Девушка попыталась проскользнуть мимо, но парень загородил путь, потом мягко, но решительно забрал меня у хозяйки. Затем втроём оказались мы в стороне от людских потоков. Меня поставили у стены, а двое разговаривали в уединении, в арке (архитектурном излишестве). Казалось, что вокзал лишь для них двоих предназначен. Похоже, что они помирились, потому что парень стал целовать мою хозяйку, а она не возражала. Не знаю, что приключилось дальше, потому что бомжеватые старики-разбойники уволокли меня под шумок.
Вы, наверное, сейчас пожалели бедолагу. Зря. Часто теперь вспоминаю о судьбоносном вечернем маршруте. Кто-то назвал бы его замкнутым кругом, кто-то кольцом или петлёй, но мне ближе – зигзаг удачи. В итоге путешествия оказался опять в магазине скупки, что в народе называется "Карнавальной ночью". К тому дню объявили там большие скидки и бонусы. И поставили меня бонусом к той самой розовой сумочке. Мы с ней верим, что вскоре станем жить по одному адресу.
январь 2022
день из жизни чемодана.
А могла, как киноман -
служебный начертить роман))).
Очень прикольно получилось, Милана, только с третьего раза понял, что сюда собирались названия рязановских фильмов.
За экспромт тоже спасибо:)
Вполне себе человеческая история — глазами чемодана))
Отточенность деталей делает историю яркой и выпуклой, но чемодан при этом остаётся "себе на уме"...
Браво!)
Мне приятно, что ты так высоко и лестно оценила.
Тебе поясню о деталях: был конкурс у Алекера (существовал у нас такой прекрасный автор и ведущий, тебе сейчас с ним легче встретиться в реальном мире, чем нам в виртуальном – оба вы в Германии). Так вот, придумал он конкурс, где нужно было в текст вставить несколько названий фильмов Рязанова на выбор из списка. У меня получилось включить все названия (кажется, двенадцать). Это было очень весело – найти каждому названию место, как в чемодане для вещей, когда собираешься в путешествие:)) когда перечитываю, радуюсь, что все слова на местах и ничего, на мой взгляд, не выпирает:)
Перечитала уже прицельно, но насчитала 11 фильмов...
Правда, я не посчитала за два "Иронию судьбы" и "С лёгким паром", т.к. это один и тот же фильм... А надо было это как два названия считать?
Карнавальная ночь
Девушка без адреса
Человек ниоткуда
Гусарская баллада
Дайте жалобную книгу
Берегись автомобиля
Зигзаг удачи
Старики-разбойники
Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Служебный роман
Гараж
Вокзал для двоих
Наверное, ты не обратила внимание на французский язык?..:)
И да, "Иронию судьбы..." я разбила на две части:))
Точно, не обратила внимания!
Все остальные нашла, да...
Шикарная вещь!))
Едмнственно - "из вредности из-за" - не айс, на мой слух )
Спорить не буду с замечанием, тем более, споткнулось несколько человек об эти "из".
Но я сама расцениваю это просто как характерный штрих ЛГ, в конце рассказа через эту "ошибку" усиливается его напористый нрав.
Редактор (книжечки рассказов) спокойно пропустила в свет это место, значит, её не задело. Значит, в принципе может быть.
Если бы было грубой ошибкой, обязательно поправила бы.
Этот чемодан как будто уже отделён от меня, самостоятелен, с собственным мышлением:)))
Из вредности из-за полученного не по моей вине стресса== и лишнее из уйдёт.
Про второе уже Лис сказал, но мне кажется лишней арка - она, вроде, никакой роли не играет. И масенькая добавочка.
Меня поставили у стены, а (эти) двое разговаривали в уединении - казалось, что вокзал лишь для них двоих (и) предназначен.
Сверила с текстом в книжке. Пришлось здесь пунктуацию поправить.
Та фраза, где много "из" мне нравится, я "сидела" с ней долго, вертела; оставила, как есть. Это же прямая речь героя, чемодан так изъясняется, во всяком случае, мой.
Вообще мне кажется эта вещь во многом удачной.
На конкурсе она не прозвучала, но я научилась не обращать на это внимания. Главное, как сама чувствую.
перечитываю:)
вот здесь всё-таки цепляюсь я за концовку фразы:
Меня поставили у стены, а двое разговаривали в уединении, в арке (архитектурном излишестве), казалось,
что вокзал для двоих них был предназначен.
Ну не знаю... я бы написал так:
Меня поставили у стены, а двое разговаривали в уединении, в арке (архитектурном излишестве). Казалось,
что вокзал предназаначен лишь для них двоих.
Финал классный, да:)
Радости тебе:)
Лис
Хорошо, мне нравится, подходит.
После конкурса постараюсь не забыть, исправить.
Спасибо тебе!
радости тебе:)
Лис
У меня стоит сломанный чемодан в углу коридора давно.
Теперь понимаю, почему до сих пор не выбросила:)))
Это на оригинальный конкурс Алекера сочинено.
Так хотелось понезаметнее спрятать заданные слова...
Мне нравится, когда ты видишь хорошее: значит, оно точно есть:)
Хорошо, если интересно.