Али-Баба сидел задумавшись около пещеры. Он любил приходить сюда отдохнуть, когда частые споры трех женщин, живущих с ним под одной крышей, доводили его до исступления. В такие минуты хотелось всё бросить и бежать, бежать куда угодно, лишь бы не слышать криков и упрёков. Ну чего им не хватало? С тех пор, как разбойники были побеждены, а Али-Баба завладел сокровищами пещеры, жизнь наладилась. Дом — полная чаша. Одежды и украшений было на несколько жизней, еды и питья — вдоволь. Жена Зейнаб вела всё хозяйство. Фатима, вдова его погибшего брата, и Марджана, бывшая служанка, ей помогали. Все три женщины были по-своему дороги Али-Бабе, но когда они ссорились, ему становилось не по себе, и он уходил к пещере. Бродил по ней, рассматривал сокровища, ослепительная красота которых отвлекала его от невесёлых дум.
Не так давно Али-Бабе приснился странный сон. Будто бы к нему пришел брат и рассказал, что в пещере есть какая-то потайная дверца, за которой находится что-то необыкновенное и чудесное. Али-баба не придал бы значения этому сну, если бы через некоторое время ему не приснился атаман разбойников, который тоже рассказал о необычной дверце.
Итак, Али-Баба сидел задумавшись около пещеры. Вдруг он резко встал и громко проговорил:
— Сим-Сим, открой дверь!
Дверь тотчас же распахнулась, и Али (в дальнейшем позволим себе так его называть) вошел в пещеру. Там он стал искать чудесную дверцу. Долго не мог найти. Наконец, отодвинув от стены очередной сундук с золотыми украшениями, он увидел её — небольшую, в половину человеческого роста. Дверца не открывалась, а ключа нигде не было видно. Али расстроился, но не надолго. "А что, если..." — подумал он и тихо сказал:
— Сим-Сим, открой дверь!
Но ничего не произошло. Дверца не шелохнулась. Тогда он решил произнести "сим-сим" задом наперёд:
— Мис-Мис, открой дверь!
И о, чудо! Дверца открылась! В проёме был яркий свет и виднелась дорожка, по краям которой росли необычные деревья и яркие цветы. Али, согнувшись, переступил через порог, и в тот же самый момент раздался оглушительный грохот и засверкали тысячи молний. Поднялся сильный вихрь, подхватил потерявшего сознание Али-Бабу и унёс его неведомо куда.
Очнулся Али на обочине гладкой ровной дороги. Он лежал на траве, голова болела, ныла спина, на многочисленных ссадинах запеклась кровь. Мимо него на огромной скорости с ревом проезжали какие-то небольшие домики на колёсах. "Наверное, это то необыкновенное, о чем говорили брат и атаман в моих снах" — подумал Али и отключился...
...
Светлана ехала на своём красном "Пежо" в сторону Марьинки, удаляясь от опостылевшего мегаполиса со скоростью восемьдесят километров в час. Машину она приобрела не так давно, поэтому сильно не гнала - опасалась каких-нибудь неприятных неожиданностей.
Два года назад Света закончила университет и устроилась работать программистом в одной крупной компании. А полгода назад она купила машину. Конечно, львиную долю денег вложили в покупку родители, но всё равно Света считала свой автомобиль первым в её жизни крупным приобретением.
Итак, Светлана ехала на своём красном "Пежо" в сторону Марьинки, где находилась их с родителями дача. Накануне она поссорилась с мамой из-за того, что не пошла на свидание с Лёшей, сыном очень успешного адвоката, друга отца Светы. Лёша тоже был юристом, как и его папа, но карьеру свою только начинал. Светлане он как мужчина не нравился. С ним интересно было поболтать, не более того. Лёшка был худым и высоким, как жердь. На голове красовался светло-русый полубокс, что выглядело несколько комично в сочетании с его милыми полудетскими чертами лица.
Светлане оставалось ехать минут пятнадцать, как вдруг она увидела лежащего на обочине человека. Какое-то мгновение она думала проехать мимо, но что-то заставило её остановиться. Света вышла из машины, приблизилась к человеку, который, вероятно, был без сознания. Глаза его были закрыты, он дышал тихо и почти незаметно. Мужчина был смуглым с красивыми восточными чертами лица. Длинные черные вьющиеся волосы разметались по траве. Света взяла его за руку, прощупала пульс. Есть. В это время мужчина открыл глаза.
— Ты можешь говорить? — спросила девушка. — Как тебя зовут?
— Али, — с трудом ответил мужчина и попытался сесть. Получилось.
— А я — Светлана. Если покороче, то Света. Давай, попробуем пройти в машину, — предложила она.
— Машина — это красный домик на колёсах? — полюбопытствовал Али.
— Ну да, — ответила девушка и подумала: "А действительно, домик. Ведь в машине даже можно жить какое-то время".
Светлана удивилась тому, что такой взрослый человек не знал о машинах. Но, судя по искреннему взгляду, он не притворялся.
Али, опираясь на плечо Светы, подошел к машине. Девушка открыла дверцу, мужчина кое-как втиснулся в салон и уселся. Было очень мягко и удобно. Али продолжал изумляться, а Светлана, тем временем, села за руль, и машина тронулась с места. Девушка включила приёмник. Зазвучала приятная, но неведомая Али, мелодия. Ещё он никак не мог понять, почему Света так странно одета: в каких-то обтягивающих штанишках из плотной светло-синей ткани и в лёгкой розовой кофточке с круглым вырезом, обнажавшим тонкую белую шейку и ключичные впадинки. Короткие рукава открывали чуть тронутую загаром нежную кожу рук. Длинные волосы Светы были цвета высохшей травы и слегка развевались на теплом ветру, влетающем в открытое окно со стороны водительского места. Всё не так, как было у них в Ширазе, где у женщин оставались открытыми только лицо, кисти рук и ступни. Где желание разгадать загадку женских прелестей мучило мужские организмы с молодых лет и до старости. Здесь же всё было по-другому. Но, на удивление, не менее привлекательно.
Не успел Али доразмышлять, как машина остановилась возле небольшого деревянного дома с крыльцом и верандой.
— Приехали! — весело сказала Светлана и помогла Али выбраться из машины.
Они прошли в дом, и Али вновь удивился, теперь уже убранству комнат. Всё было не так, как у них дома, но тепло и уют присутствовали везде. Первым делом Светлана обработала ссадины Али. Потом накормила чем-то очень вкусным. Она сказала, что это мясо по-французски, макароны и салат из помидоров и огурцов. Али пытался брать еду руками, но Света показала, как пользоваться вилкой, и миниконфликт был улажен. Потом они пили чай с пряниками и мёдом.
— И всё-таки, откуда ты взялся, такой дремучий? И какое твоё полное имя? — спросила Света, убирая грязную посуду со стола.
— Полное имя Али-Баба, но вряд ли тебе это о чем-то скажет, — ответил Али.
— Хм, читала я в детстве об одном Али-Бабе. Там еще пещера была и сорок разбойников. Но это всё сказки. Такого не бывает, — сказала Светлана. И тут же весело добавила:
— Сим-сим, открой дверь!
— Зачем смеешься? Всё и вправду так было.
Али засмущался. И теперь пришлось изумляться Светлане.
— О, это так круто! А чем докажешь?
— Ничем. Единственное, что могу, это поведать о том, как я попал сюда, в этот ваш странный мир.
И Али рассказал Свете историю с потайной дверцей. Девушка внимательно выслушала и произнесла:
— М-да, не знаю, что и сказать. Скалы с пещерой здесь поблизости нет, это точно. Что же мне с тобой делать? Ладно, что-нибудь придумаем. Ты пока отдыхай.
Светлана вышла во двор, а Али стал с любопытством осматривать комнату. Над большими окнами была укреплена красивая балка, с которой свисали четыре длинных куска ткани: два почти прозрачных белых, как бы кружевных, и два поплотнее цвета мякоти персика. На стенах висели картины с изображением деревьев и реки. У стенки напротив стоял высокий деревянный короб с инкрустированными дверцами. "Наверное, там что-то хранится, — подумал Али-Баба, — может даже сокровища".
В это время послышалось слабое дребезжание. Маленькая прямоугольная вещица, лежащая на столе, засветилась, замигала, начала издавать громкие мелодичные звуки. Али испугался и закрыл лицо руками. В комнату вбежала Света, схватила вещицу, потыкала в неё пальчиком, и стало на мгновение тихо. Но тут девушка начала с кем-то невидимым разговаривать, приложив прямоугольник к уху.
Звонила мама Светы, чтобы сообщить, что они с папой уезжают через три часа по горящей путёвке на отдых в Египет, и как жаль, что не успеют с ней попрощаться. Света пожелала им хорошей дороги, простила все обиды и отключилась, тыкнув пальчиком в экран.
— Это что было? — испуганно глядя на Свету, спросил Али.
— Телефон это. Для связи с теми, кого нет рядом. У меня есть еще один, старенький. Но он нормально работает. Я тебя научу им пользоваться. А сейчас, давай, я постелю тебе на диване, и ты отдохнешь. Намаялся, небось, пока из своей сказки летел.
Едва Али-Баба добрался до дивана и лёг — сразу же провалился в сон. Проснулся он только утром, с трудом соображая, где находится. Светлана готовила завтрак, тихонько позвякивая посудой.
— Доброе утро! — поприветствовала она Али, улыбаясь. — Смотри, вот я нашла папин спортивный костюм. Почти новый. Он его только раз и надевал. Вот футболка, бельё. Переодевайся, умывайся и — за стол!
Завтракали они на веранде. Света помогала Али освоиться в непривычной обстановке. Али рассказывал, какой быт у них, в Ширазе. После завтрака они пошли в лес, потом на озеро. Им было так хорошо вместе! Они, казалось, понимали друг друга с полуслова. Слушали птиц, собирали и ели малину, любовались красотой леса. Столько деревьев одновременно Али-Баба никогда не видел. Ему всё было в диковинку. Он радовался, как ребёнок.
Проходили дни. Али-Баба довольно хорошо приспособился к новым условиям. Он помогал Светлане по хозяйству: таскал сумки с продуктами, возился с грядками на небольшом огородике. Иногда мыл посуду. Он научился обращаться с телефоном, и когда Светы не было рядом, звонил ей. За эти несколько дней они поняли, что их как-то по особому тянет друг к другу.
Однажды, когда Светлана мыла посуду, Али подошел к ней сзади и крепко обнял. Света зажмурила глаза, так ей стало хорошо. Потом повернулась лицом к Али и прижалась к его груди. Они стояли так, не шелохнувшись, какое-то время, пока Света не очнулась, и, высвободившись из объятий, не сказала:
— Али, милый, как же быть? Ведь у тебя там семья.
— Да, семья. Но я полюбил тебя, как никогда и никого не любил. И я не знаю, сумею ли вернуться обратно. Знаю только одно: любовь прощает все грехи. Иди ко мне.
Их поцелуй был долгим и решительным. Дальше всё происходило, как во сне, страстно и сумбурно. Уснули они под утро, не выпуская друг друга из объятий.
Прошло еще несколько дней, и они решили прогуляться к тому месту, где Светлана нашла Али-Бабу.
Машина остановилась возле обочины, Али и Света вышли из неё и пошли искать таинственное место.
— Али, смотри, вот трава еще как будто чуть примята! Наверное, это здесь было!
— Да, очень похоже, - сказал Али и обнял Светлану.
Они не сразу заметили, как начало темнеть небо и стали появляться странные звуки, похожие на завывание. Сначала совсем тихо, потом громче и громче. Али и Света хотели убежать, но не могли сдвинуться с места. К ним приближался вихрь. Света вцепилась в Али, но вихрь буквально вырвал его из объятий девушки, закружил и унёс прочь.
Света смотрела заплаканными глазами, как уносится в неизвестность её недолгое счастье, потом, обессилев, села на траву. Она не помнила, сколько так просидела. По дороге домой, крутя руль, она еще долго всхлипывала, пока не вошла в дом и не легла на их с Али кровать. Сон сморил её измученную душу. Ночь пролетела, как одно мгновение, без сновидений.
Неделя прошла, как в тумане. Приехали родители, привезли всяких вкусностей из Египта. Света стала пробовать манго. Любимый манго был каким-то горьковатым, и её стошнило. На следующий день всё повторилось, но уже с золотым киви. Вскоре она поняла, что беременна. В ней рос ребёнок любимого Али. И эта радость затмевала даже горечь расставания...
...
Али-Баба очнулся в пещере рядом с потайной дверцей. Он открыл глаза, попытался сесть. Получилось. Ощутил какой-то дискомфорт. Точно, есть. Достал из правого кармана спортивных брюк телефон. Потыкал на кнопочки. На экране появилось прекрасное лицо Светланы. Али поцеловал изображение, отключил телефон и положил в карман. Потом вполголоса произнёс:
— Мис-Мис, открой дверь!
В ответ ни шороха. Тогда он в отчаянии закричал:
— Мис-Мис, открой дверь!
Проклятая дверца и не думала открываться. Али-Баба изо всех сил колотил кулаками по равнодушному железу, затем стал ломать и расшвыривать сокровища, а когда устал, с трудом подошел к выходу из пещеры и прошептал:
— Сим-Сим, открой дверь...
интересная сказка:)
Они стояли так, не шелохнувшись, какое-то время, пока света не очнулась, и, высвободившись из объятий, не сказала --- Света с заглавной буквы
Али, смотри, вот трава еще как будто чуть примята! Наверное, это здесь было! --- ммм... через столько времени??? нет... ну вряд ли... можно было бы придумать как-то иначе, не с травой...
да... а грустный финал, однако... но может будет продолжение?
радости тебе:)
Лис
Насчёт травы думала и раньше. Всё, как ты сказал. Но альтернативы пока не придумала. Хотя, это же сказка)))
Пусть пока в ней трава побудет. Потом, может, сломанная ветка появится. Или дорожный знак
Читается взахлёб...
Очень интересно)
Наверное, есть смысл ещё что-то подобное написать. Но пока ещё руки не доходят) Вообще-то я не люблю длинные тексты писать. Хотя, иногда прорывает)
Замечательная сказка! С удовольствием прочитала.
Жаль, что так всё закончилось для Али и Светы...
С весной Вас!
Такой финал пришел в момент, когда писала, как Али улетел в свою сказку. Финал, в принципе подразумевающий какое-то продолжение. Причём, и грустное, и не совсем. Вариантов несколько может быть. Тут уже на усмотрение и полёт фантазии читателя
Будем надеяться на лучшее)