- Давным-давно в одной мотыльковой стране жили разные мотыльки, дневные и ночные. Те, что порхали днём, были яркими и разноцветными, а те что ночью - серыми и невзрачными. Яркие и разноцветные были добрыми и любили солнышко, а серые и невзрачные любили тень и темноту. Оно и понятно: ведь никто ими не любовался, никому они не были симпатичны. А если тебя никто не любит, ты тоже никого любить не станешь, а свет и вовсе возненавидишь, ведь на свету всем видно, какой ты невзрачный да серенький. А тебе тоже хочется стать ярким и красивым, и обидно, что любуются и восхищаются не тобой, а другими мотыльками. Поговаривали, правда, что если усердно от цветка к цветку летать, да пыльцу на свои крылышки собирать, то эта пыльца на крылышках радугой засияет; но это сколько труда нужно, сколько старания! Поэтому эти невзрачные лентяи предпочитали порхать ночью, и стоило кому-нибудь зажечь лампу, они тут же на неё бросались, пытаясь загасить взмахами своих серых крылышек.
Так вот они и жили в вечном полумраке и в вечной своей обиде на весь белый свет. И решили как-то ночные мотыльки весь порядок, по которому мир устроен, полностью изменить. Стали они в большие стаи собираться, стали на каждом углу жужжать о том, что яркие дневные мотыльки перед ними виноваты, потому что своей яркостью и пестротой все симпатии к себе перетягивают, им и цветы якобы, больше нектара дарят, и птицы их за красоту жалеют и не клюют. Всё это, конечно, было полной ерундой, но пёстрые дневные мотыльки начали себя неловко чувствовать, стесняться своей красоты. Ведь все они были добрыми и совестливыми! И они потихоньку стали от ярких узоров на своих крылышках избавляться, пыльцу с них стряхивать или стирать о траву или камешки. А если не получалось, то дневные мотыльки в другие края перебирались...
Постепенно ночных мотыльков становилось всё больше и больше, а дневных всё меньше и меньше. И выбрали ночные мотыльки себе царя. Был этот царь чёрным, как смоль и рос, как на дрожжах. Начали мотыльки хороводы вокруг него водить, нектар ему носить, чтоб рос он быстрее. А он и рад стараться: вымахал выше самой высокой сосны в лесу, крыльями чёрными замахал, к самому солнцу поднялся. А сквозь крылья его и солнца не видно, лучам солнечным сквозь них не пробиться. Вечная зима в том краю началась: цветы без солнечного тепла съёжились, скукожились да и завяли; листья с веток облетели; оставшиеся мотыльки дневные вслед за птицами в чужие земли умчались, а землю снегом укрыло, как одеялом.
Вечный холод воцарился на земле мотыльков, вечная зима. Ночным мотылькам и самим стало куда хуже: голодно и холодно, ведь запасы нектара к концу подходили. Чем детишек кормить, что своему чёрному царю нести? Собрались они на поляну, хоровод вести вокруг своего страшного правителя под свою любимую песню: "Нас никто не не любит, нас все обижают, к нам все несправедливы", а он в ответ завыл-зарычал страшным голосом: к соседям своим летите - их земля - вaша земля, их нектар - ваш нектар, да и сами они - злюки и разбойники! Только и думают, как вас, ночных мотыльков обидеть! И своих собственных ночных мотыльков они в чёрном теле держат, всегда обижают. Кому, как не нам, им помочь? Летите к ним!"
И помчались серые ночные мотыльки огромными стаями в чужие пределы; а за ними чудище их чёрное громадное, с крыльями, которое солнечный свет затмевает. Глядь, и в других странах вслед за ними зима наступает, ночные мотыльки хороводы вокруг чудовища водить начинают...
Иные земли чёрный царь навсегда себе отобрал, другие - данью обложил, нектар к себе возить заставил. Ну да сладкого нектара на всех всегда не хватает, и обида на соседей всё росла и росла...
Рано или поздно, а решил чёрный царь всех соседей себе подчинить. Всполошились дневные мотыльки, вместе к своим границам помчались - защищаться, а какие-то - самые умные - полетели за океан, в страну птиц помощи просить. Была такая страна, похожая на рай земной, где и зимы-то никогда не бывало. Сперва райские заморские птицы лишь смеялись - им-то какое дело до заокеанских трагедий? Им хорошо, тепло, а птиц, что из-за океана прилетели, они у себя давно приютили: у них корма и солнышка много Но птицы, которых приютили, стали своих хозяев стыдить: "Вы, райские птицы беды настоящей никогда не знали. Захватит чёрный царь другие страны за океаном, ещё больше на чужих даровых харчах вырастет, и от всех своими чёрными крыльями солнце заслонит. Того гляди, и тут зима начнётся! Собирайтесь, глупые в стаи, беда у нас всех - общая!"
Прислушались заморские птицы, собрались в огромную стаю, полетели за море-океан в страну мотыльков. А страна мотыльков - уже как не та страна: всюду снег да лёд, да тьма-тьмущая; в самый яркий полдень солнышко лишь краю горизонта появляется, да и то, - не тёплое оно, не ласковое - а как белый не тающий сугроб в тёмно-сиреневом небе. Заметались в тревоге прилетевшие птицы по всему небу: кто попавшихся по дороге ночных мотыльков склёвывает, кто чёрного мотылькового царя высматривает. Чёрный царь от небывалого птичьего гвалта проснулся, крылья свои развернул, хотел к солнцу подняться и вновь его от всех заслонить, да не тут-то было...
Налетели на него птицы дружной оравой, и давай бить клювами и крыльями: так чайки на похитителей их яиц нападают. Не до полётов мотыльковому царю: закрыл он своими крыльями голову, глаза закрыл, съёжился, к земле пригнулся. Глянь, а уже не чудовище, что выше горы, от прилетевших птиц отбивается, а просто чудо-юдо какое-то: чёрная гигантская бабочка на голенастых ногах: сперва размером со страуса, потом, чуть позже, - размером с мокрую ощипанную курицу. И помчалась эта бабочка-курица куда-то на север, в страну ледников и айсбергов, да и забилась в какую-то ледяную пещеру.
А по всей мотыльковой стране в ту же минуту снега таять начали, ручьи побежали, подснежники на прогалинах к солнышку потянулись. Обрадовались птицы своей победе; какие-то домой за океан полетели, какие-то по своим лесам и рощицам рассыпались: песни звонкие петь, пришедшую весну славить; а там и дневные мотыльки над распустившимися цветами запорхали...
Но показалась она неровной, двуслойной. Я бы над ней еще поработала.
Там, где легко появляются перед глазами персонажи, зЕмли – сказочное повествование, крепкое.
А "связки" между – не назвала бы дидактикой... как бы автор "вторгается" в канву слишком явно, не оставляя читателю возможности самому делать выводы.
Картинке сказка подходит, понравилась, понятно, как такая фантазия возникла.
Я всегда ценю любое мнение о моих сказках.
Если Вам не трудно, покажите, пожалуйста, что Вы подразумевали под связками?
Я высказала ощущение от сказки. Связками назвала переходы в сюжете, более повествовательные, чем сказочные.
Вот начало – классное, ровное, жуткое, я прониклась и приготовилась к загадочному.
А мне дальше всё по-взрослому разжевывают и на блюдечке преподносят.
Марина, может быть, я не права. Давайте, завтра с утра повторно прочитаю и напишу еще раз?
Я Вам сочувствую искренне, не расстраивайтесь. Это я о том, о тех, что и кого нельзя называть...
Я никуда не спешу.
Можно с текстом поработать, мне кажется. Слова повторяющиеся, например, убрать.
Длинноты сократить. С другой стороны, лексику усложнить.
Логику не везде уловила: зачем стесняться ярких пестрых крыльев и в угоду кому-то портить свой внешний вид?
Также, на мой взгляд, слишком на многое замахнулось зло в сказке. Хватило бы для сюжета полянок, опушек или соседнего леса. Океан и бедствие размером с планету как-то даже смешит. Это же сказка все-таки. Что-то более камерное больше подходит.
Но это всё просто мое мнение, ощущение, и оно может, конечно, не совпадать с Вашим, и с прочтением сказки другими читателями.
Я очень рада, что сказка Вам понравилась!
Если не ошибаюсь, любую сказку можно привязать к политике, конечно, если захотеть.
Как по мне, так сказка хороша. Она и должна быть дидактической, на то она и сказка, чтобы воспитывать.
"Иные земли чёрный царь навсегда себе отобрал, другие - данью обложил, нектар к себе возить заставил. Ну да сладкого нектара на всех всегда не хватает, и обида на соседей всё росла и росла..."
А что же тут нового и политического? Цари во все времена хотели весь нектар заграбастать...
К обсуждению сказок никакая полиция опоздать не может: они обычно рассчитаны не на текущий момент. Другое дело, что иных авторов вместе со сказками и стихами со временем просто забывают...
И - да, "пряников сладких всегда не хватает на всех", - это не я сказала.
С теплом,
Марина
Сказка, порой, должна быть страшной: она учит именно преодолению страхов и надежде, что кошмары рано или поздно кончатся.
А что такое криппи-рассказ?
Я про упомянутых голубей вообще не слышала и не читала. Может ссылочку скинете?
никакой политики в комментариях
и не надо здесь обсуждать Литсеть и их админские решения
мы оставили сказку лишь потому, что по сути она ничего не нарушает
но мы можем поменять своё решение, если комментарии под ней к этому вынудят
У меня на картинке - огромная страшная бабочка. Вокруг - махонькие ночные мотыльки и снег, на котором эти мотыльки сидят. Что первым придёт в голову? Страшный царь мотыльков, из-за которого зима наступила. Он - страшный отрицательный герой, солнце заслоняет крыльями. Остальные бабочки вокруг - тоже отрицательные персонажи: злые и завистливые. И чтоб весна пришла нужно это чудовище как-то уничтожить. А кого на подобное чудо-юдо напустить? Птиц, конечно, - птицы издавно с мотыльками "сражаются". А так как царь мотыльковый большой, одна птица с ним не справится, нужно, чтоб целая стая налетела. Вот и вся сказка. И, конечно, сказка простенькая и дидактичная: детям вдалбливают, что завидовать - плохо, что со злом сражаются сообща.
А толкователей чего угодно на политической почве везде много. У нас в Голливуде была замечательная плаза, построенная по мотивам какого-то знаменитого американского режисёра начала прошлого века с огромными экзотическими слонами, с интересными барельефами по фронтону центрального здания. Замысел оформления этой плазы пришёл в голову Рэю Брэдбери, я думаю, Вы знаете, кто это. Он до самой смерти очень гордился тем, что его замысел удалось воплотить в жизнь. Одному из чернокожему эстету, мнение которых нынче весит в США куда больше, чем мнение любого Бредбери, пришло в голову, что режисёр был расистом. В каком-то другом его фильме, совершенно не связанным со сценой, по которой оформлена плаза, был какой-то момент, который этот дебил расценивает, как расистский. И пошло-поехало. Плазу раздербанили, слонов куда-то увезли; плаза стала безличной, каких в каждом городе - десятки. Вот это - действительно трагедия. Потому что восстановить плазу - большие деньги. А это - лицо Голливуда. Это - воплощённая фантазия великого Бредбери.
Недавно я заглянула в викпедию и напоролась на статью, согласно которой по мнению всех этих лайф-мэттерцев, Толкиен - тоже расист. Он, мол в сказке о кольце всевластия упомянул, что орки или ещё какое-то племя - чёрнокожее. Все читали книгу - никому в голову такое не приходило...
А это - куда опаснее: книгу того гляди начнут изымать из библиотек, из доступа детей и их родителей, ведь библиотеки в большинстве своём - государственные, а книга кому-то показалась "нетолерантной". Если того же Толкиена рассматривать с точки зрения нынешних событий... Эдак можно всю мировую литературу запретить. Андерсена запретят в Великобритании - он написал сказку "Голый Король", стало быть - антимонархист. У нас запретят "Чиполлино" - за коммунистические идеи...
А тут -простенькая сказочка про мотыльков...
Несчастного Демулена, помнится, вообще за цитирование Тацита казнил его лучший школьный приятель. Хоть когда писал Тацит, и когда его цитировал Демулен!
Я стараюсь...
Просьба использовать лишь эти два способа вставки иллюстрации, описанные в статье:
http://litgalaktika.ru/publ/71-1-0-11861
картинку поменял
Спасибо огромное!
Зависть -это то, на чем всходят войны.
Зависть - плохое чувство, приводящее ко многим неприятностям. Кто-то считает её "двигателем", мол, не завидуя, сам не пытаешься чего-то достичь. Но подобный двигатель, попутно, порой даже семьи разрушает и убивает всякую любовь между близкими до того людьми.
Ты очень верно прочла сказку!
Дружба и взаимовыручка - великое дело!
Сообща можно одолеть любую беду!