В небольшом городке, где невысокие старинные дома засыпали зимой в пушистых сугробах, невысокие башенки до глаз надвигали белые снежные колпаки, а деревья закутывались в пухлые шубы и шали, жил старый Сказочник.
Долгими вечерами, когда сумерки рано занавешивали окна темными шторами, а крепкий мороз добавлял ажур на стекла, серебром мерцавший в свете уличных фонарей, он часто засиживался допоздна у горящего камина в любимом плетеном кресле-качалке. Он давно остался один, рано проводив любимую жену в вечную и, как ему очень хотелось верить, более светлую и счастливую жизнь. На низком деревянном столике, на подставке-подсолнушке, связанной когда-то заботливыми руками жены, дымилась кружка кофе со сливками, а рядом лежала стопка чистых листов бумаги и ручка. У старого Сказочника был компьютер, но он любил смотреть, как буквы из-под его руки складываются в живой узор, рождая на бумаге новую историю.
Слегка покачиваясь в кресле, он невидящим взглядом смотрел то в огонь, то в большое арочное окно, рассеянно поглаживая старую толстую папку из коричневого картона со шнурками-завязками, лежавшую на коленях и хранившую все его сказки. Он думал о том, что Жизнь – это большая история уже кем-то написанная, в которую он, Сказочник, добавлял свои главы-пространства, подобно тому, Первому, создавшему этот удивительно многогранный мир и ждавшему продолжения творчества от тех и с теми, кто открыл в себе эту способность. Созданные Сказочником миры и их жители, постепенно проявляясь, вплетались и становились частью той, изначальной истории. Разойдясь по свету, герои его сказок начинали строить свою собственную жизнь. Иногда, навещая его, делились радостями, спрашивали совета, жаловались, грустили или просто молча сидели вместе с ним у огня.
Но были и такие, кто приходили только ночью, во сне. Они стояли, молча смотрели на него долгим взглядом и исчезали с лучами солнца. О них сегодня, в канун Рождества, сидя у камина, думал Сказочник. Это были истории, которые писались, когда он был в разладе с самим собой, уставший от житейских неурядиц или внутренней боли. Но проходило время, менялось настроение, а у событий краски – его жизнь шла дальше, а герои и целые пространства, созданные им тогда, так и оставались в мрачной безысходности. Они смотрели на старого Сказочника и безмолвно просили не happy end, но шанс, возможность изменить то, в чем он их оставил. Спустя время он увидел, как тьма без надежды, когда-то воплощенная в его историях и героях, которым он не позволил найти выход, начала расползаться, проникая в реальный мир. Как плесень, забиралась в сердца, отравляя жизнь тех, кто открывал свои сердца этим сказкам навстречу. Он перебирал их одну за другой – сказки, сложенные в старую папку.
«Марк и Мари» - когда он писал историю о них, тоже была зима. На улице мело не переставая. Ветер проникал в дом через невидимые щели, забирая тепло. Мокрые с улицы дрова долго не хотели разгораться, а взявшись, недовольно шипели, наполняя дом едким дымом. Его кофе остыл, пока он возился с камином. Раздраженный, закутавшись в шерстяной плед, старый Сказочник, наконец, сел в кресло. Пока он пытался согреть руки дыханием, ему вспомнилась история о королеве, превращавшей сердце в лед и отнимавшей любовь. Онемевшими от холода пальцами он взял бумагу и ручку, и написал сказку, в которой убил любовь двух некогда близких людей. В конце он погрузил Марка в холод отчужденности и непроницаемого безразличия, а ушедшую из дома Мари, замерзавшую в пустоте безмолвия и ледяной завороженности мужа, растворил в колючем крошеве вьюги.
Сейчас, перелистывая страницы этой истории, он вдруг осознал то, что создал, когда выплеснул в мир свое раздражение много лет назад, и понял, что пришло время исправить. Он вспомнил, как однажды, измученный и опустошенный, потерявший смысл в жизни, в одиночестве бесцельно бродил по ночному городу. Ноги привели его к небольшой деревянной церкви. Не веривший ни в бога, ни в черта, он открыл тяжелую дверь и вошел в умиротворяющее тепло. Неровный свет тонких свечей раздвигал полумрак, освещая лики святых. «Если заплутал и не знаешь, как быть, сядь на порожек и подумай», – учила когда-то в детстве бабушка. Словно легкие души, живущие в храме, свечи чистыми ладонями пламени отправляли просьбы пришедших за помощью и освещали дорогу заблудшим. Постепенно сердце успокоилось, и во внутренней тишине он услышал: «В чистоте храни сердце свое».
Подбросив еще дров в камин, он взял ручку и чистый лист бумаги.
…От зимнего ветра все сильней хлопала входная дверь, которую, уходя, не закрыла Мари. От очередного удара, особенного сильного, желтые мохеровые цыплята-клубочки, давно забытые на полке буфета, вспорхнули и разбежались по полу. Каждый год Мари вязала их в подарок мужу на Рождество, подолгу держа в руках и напитывая любовью своего сердца. Накопленное в них тепло заставило таять сталагмиты, наросшие в доме, и грязной водой стекать в щели пола. Несколько желтых шариков с картонными лапками и раскрытыми клювиками прикатились прямо к ногам Марка. Тепло, идущее от них, начало медленно подниматься и растекаться по скованному холодом телу. Когда оно коснулось сердца, его глаза открылись. Ничего не понимая, с трудом разогнувшись, он встал из-за стола. Оглядев комнату, Марк начал собирать с пола мохеровых цыплят, притягивавших его идущим от них теплом. Оно согревало и возвращало всё, что когда-то перестало быть важным. Он вспоминал сад, в котором он вместе с любимой женой посадил кусты роз, как они вместе смеялись, когда он учил Мари кататься на коньках, ее теплые умелые руки и сердце художницы. Взяв кочергу, Марк сбил с потолка оставшиеся налипшие сосульки, насухо протер пол, растопил камин, подбросив побольше дров, чтобы окончательно выгнать стужу, проморозившую дом. В платяном шкафу нашел мохеровый свитер, связанный заботливыми руками жены. Надев, поискал глазами теплую шаль, в которой была особенно красива его Мари, аккуратно свернул и положил в рюкзак. Оглядев дом еще раз, прикрыл за собой поплотнее дверь и отправился в путь, веря, что любовь, наполнившая его сердце, подскажет правильную дорогу к любимой.
Поставив точку, Сказочник взял кружку и откинулся на спинку кресла. Он пил давно остывший кофе и всматривался в новые, созданные им линии развития истории и возможности для ее героев. Дальше сказка не властна над их судьбами. Воплотившись в жизнь, став частью ее реальности, она продолжает жить в людях, вселяя надежду в сердца.
Старинные часы, висевшие над камином, начали бить полночь. Он подошел к окну и увидел, что в маленький сонный городок вошло Рождество – окна перемигивались яркими огнями, ребятишки и взрослые высыпали на улицу, и в их наполненных радостью глазах отражались цветы, распускавшихся в небе праздничных салютов.
Любите и благо вам будет.
У Вас дар, Ксени, писать такие непосредственные, добрые рассказы. И в очень сказочном стиле.
Даже религиозность не отпугивает; всё же находили люди в этих сказаниях утешение тысячи лет...
Да, раньше находили и сейчас находят))
мне показалось, что Вы слова о чистоте сердца за библейский текст принимаете - это не цитата
Спасибо большое
а про порожек - правда, но это скорее народное, и не обязательно в храме (в деревенских домах пороги высокие, как скамеечки))
обнимаю Вас крепко вместе с
Интересная сказка. Начало особенно понравилось. Сказочнику, конечно, проще исправить свои ошибки, чем обыкновенным людям. А жаль. Сколько судеб могли бы иначе сложиться, если можно было бы исправлять допущенные в жизни ошибки...
"он любил смотреть, как буквы из-под его руки, складываются в живой узор" – после "руки" запятая не нужна.
"Первому, создавшему этот удивительно многогранный мир, и ждавшему продолжения творчества..." – после "мир" запятая не нужна.
"Как плесень, забиралась в сердца, отравляя жизнь тех, кто открывал свои этим сказкам навстречу." – после "свои" очень на хватает слова "сердца" (понимаю, что хотелось избежать повтора, но получилось, с моей точки зрения, не хорошо).
"Марк начал собирать с пола мохеровых цыплят, притягивавших его, идущим от них теплом" – после "его" запятая не нужна.
"Любите и благо вам будет" – в конце знака препинания не хватает.
Хорошего воскресенья тебе!
сейчас заумь или банальность скажу, потому что, об этом, как про любовь, слишком много говорится, потому избито)) всё, что происходит, это урок во благо и с большой любовью от жизни. если сильно бьёт, значит пропущенно много мягких просьб, а это очередная попытка обратить внимание, чтобы ещё хуже не стало
фу, мерзко получилось
но тактобы по жизни так и есть... на своей шкуре проверено и принято с благодарностью (не всегда сразу, правда)))
Спасибо большое и за комментарий, и за правки)
зачем? - это вопрос чтобы услышав ответ, была возможность изменить, это целевой вопрос с последующими действиями
опять фу , простите...
но бывает вариант (для себя его так называю) - "не доросла", когда внутри чего-то не хватает, чтобы сложилось.
проблема часто внутри, в восприятии жизни, подправив этот перекос (не всегда быстро - себя жеж ломать приходится), жизнь выравнивается и начинают происходить как бы чудеса (опять же собственная шкура подсказывает)))