У феи Фауны и её сестрички Флоры есть одна на двоих зелёная книга.
Они ведут в ней записи вместе. В книге записаны все виды растений и живых существ: тех, что были раньше, живущих сейчас, и даже тех, которые будут жить потом, в будущем.
Работы у фей много, потому, что все страницы о будущих зверях и растениях — не раскрашены, а многие уже существующие зверушки, травы или цветы — едва описаны.
Обычно, Фея Фауна дополняет записи, а Флора — раскрашивает картинки.
Когда в их мире исчезает одно из существ — страница о нём блекнет и становится тонкой, словно пергамент. Феи переворачивают такие листы очень бережно, чтобы не повредить.
Однажды Флора увлеклась и нарисовала несколько новых растений. Это были цветы, но их соцветия были крупнее и красочнее обычных.
Фауна пожурила ее и в тот же день велела вырастить и отнести людям такие же.
Флора так и сделала, подсадив их в человеческие сады.
Она долго смеялась, когда узнала о том, что владельцы садов победили всех на первой, устроенной ими садовой выставке!
Фауна удивлённо смотрела на это и, посчитав забаву невинной, однажды тоже нарисовала несколько существ, которых любили держать подле себя люди. Это были овца, кошка и пара собак.
Феям так понравилось придумывать новых обитателей мира, что они не сразу заметили, что с появлением каждой новой страницы, сразу несколько старых — блекнут и истончаются. Скоро они увидели много хрупких, безжизненных страниц — глазам не поверили, но проверять догадку об их появлении не стали.
А люди, тем временем, сами научились селекционировать сорта и породы.
Феи любят бывать на фермерских и садоводческих выставках.
Им даже пришлось завести новую книгу — серо-буро-малиновую, в которой они зарисовывают и описывают всех увиденных на таких выставках существ, и новые сорта растений.
Только страницы в зелёной книге время от времени всё равно сохнут.
Феи ждут комиссию из всегалактического фейного совета, чтобы изучить эту проблему. Надеюсь, они найдут причину и придумают какое-нибудь решение.
Потому, что все понимают, что каждая страница зеленой книги —
живая!
И вот это предложение меня "спотыкнуло": "Работы у фей много, потому, что все будущие страницы не раскрашены, а многие уже существующие едва описаны".
Едва описаны - кто или что? Сами страницы? По тексту выходит, что едва описаны именно сами страницы. Или я что-то неверно понимаю?
Эмоционально загружать детей неподъёмной проблемой не хотелось бы, иначе можно даже травмировать психику. Нужно просто рассказать, что такое существует.
Предполагается обязательно дать им повзаимодействовать с этими задачами на доступном уровне: придумать решение проблемы, пока просто творческое, и ПОИГРАТЬ в это. Всё, что они могут — моделирование ситуаций в игре. Конечно, такую игру нужно проводить с сопровождением взрослого, подготовленного человека. Вот тогда можно и даже нужно будет посопереживать и помочь всем, кто нуждается. Поиграют, помочь феям и живым существам — и отпустить пока ситуацию.
Но знание о проблеме останется, и потом, встречаясь с вопросами экологии, надеюсь, они будут готовы продолжать заботиться об окружающем мире на разных этапах жизни — по разному, и для них не станет сложностью например, раздельный сбор мусора, а сейчас даже простые вещи у некоторых взрослых вызывают раздражение и неприятие.
Исходя из опыта — так вижу.
Извините, что длинно.)
В книге записаны все виды бывших и будущих растений и живых существ. - ммм.... может, "бывших, нынешних и будущих"?
Однажды Флора увлеклась и нарисавала несколько навых растений. - опечатки, "нарисовала", "новых"
Потому, что все прнимают - опечатка "понимают"
зеленой книги - лучше везде выделить "ё" тогда, а то где-то есть, где-то нет, странно воспринимается...
Идея миниатюры интересная, но вот чего-то мне не хватило... не знаю, Nebraska, не обижайся, пожалуйста... нет этакого "вкуса", яркости, что ли...
Радости тебе:)
Лис
Что касается "не хватило" - как говорится, "извините, не вам и
наливали)))
Сказка по экологии с элементами ТРИЗ для 5+ лет ))
радости тебе:)
Лис
Не могу с телефона нормально работать, особенно блох выискивать трудно(