***
Увидев шатер, Лиз заныла, словно она мечтала о нем c самого рождения. Пит поморщился, как от зубной боли. Обычно детей выводила гулять его жена, и она явно избаловала девочку. Сын, Сэм, вел себя куда лучше. Но и он, похоже, был не прочь взглянуть, что скрывается под вывеской "Иллюзион" и за полотняными бордовыми стенами тента.
- Фильм-сказка, наподобие Диснеевских, живое шоу, музей иллюзий, - бодро отрапортовал толстяк-индус на входе, - билет -15$. Детский - 10$.
- У тебя остались деньги, Сэм? - строго спросил отец. Сэм мотнул головой и замер, ожидая выволочки: он должен был учиться "разумно распределять расходы", но они уже полдня гуляли по ярмарке, оплачивая разные аттракционы. У него в кармане осталось лишь 3 жалких доллара; он никак не ожидал, что встретится еще один аттракцион, да еще такой заманчивый!
Питу cтоило, конечно, просто развернуться и уйти, преподнеся урок бестолковым чадам, но бордовый тент был сюрпризом и для него самого. Баскетбольный матч по телику вот-вот начнется. Пока он дотащит детей до дома, игра наверняка кончится. А тут, неподалёку живет приятель со сносно работающим телевизором и неплохим баром - почему бы его не навестить? A во время матча Сэм вполне присмотрит за малышкой в шатре - они никуда из него не денутся...
***
- Сэм, купи! - канючила Лиз, протягивая ему огромную книгу сказок с иллюстрациями. Сэм лишь нервно сглотнул. Он обожал сестру. Одинокий, мечтательный подросток, он не был популярным в компании сверстников, а сестра с восторгом слушала его фантазии и охотно принимала участие во всех играх. Он был в ее глазах героем, если не волшебником, но никакой героизм не мог превратить 3 доллара в 16. Продавец в чалме, стоявший за прилавком, с интересом наблюдал за ними: покупателей было мало, их оттянуло на себя очередное шоу с фокусами.
- Сколько у тебя денег, малыш? - сочувственно спросил он мальчика. Сэм выгреб из кармана весь свой капитал; продавец задумался и ласково произнес, - На ту, дорогую, явно не хватит. Но у меня есть и подешевле.
Он достал из-под прилавка три большие тетради в разноцветных обложках.
- Эта - желтая - сказки пустыни; синяя - о море, зеленая - джунгли, луга... Какую хочешь?
Сэм протянул руку к зеленой; она была побольше других.
- Но тут черно-белые картинки! - огорченно воскликнул он, наскоро пролистав страницы, - Тут и язык - не наш! Я не знаю букв, - как читать сказки?
- Имеющий воображение - не нуждается в алфавите, - медленно протянул продавец, и в черных непрозрачных глазах его что-то блеснуло - он любую историю прочтет сердцем. Ты сам найдешь цвета для иллюстраций; но сказка становится частью жизни купившего такую книгу. Иллюзии - не безобидны; они меняют и их владельца. Берешь?
Сэм хмуро протянул деньги и Лиз просияла: хоть что-то да купил!
***
Родители громко спорили за стеной. Сэм спал, как убитый, а Лиз, проснувшись, напряженно вслушивалась в раздраженные голоса. Она по опыту знала, что плакать в такие минуты не стоит: папа слишком зол и рассердится еще больше.
- Парень совсем разболтался,- рычал Пит - сплошные "Ди". И математика, и химия...
- Мальчик - гуманитарий, - жалобно возражала мама, - его последний английский тест - на "А". И рисует прекрасно!
- Вот-вот, рисует! Занимался бы уроками, а не рисовал... Все его проклятая зеленая книга!
- Ох! Как ты мог, Пит! Что мы скажем Сэму, когда он проснется!
***
Сэму снились джунгли: зеленые, праздничные. Сквозь просвет в кронах пробивались мощные лучи солнца, и мох на позеленевших от старости стволах казался бархатным, как занавес в театре. Актеров - веселых дикарей с их вигвамами пока не было видно за этими мощными стволами-колонами, но они вот-вот выйдут на сцену, как не раз бывало и раньше... Неожиданно небо полыхнуло алым, как на закате. В просветах между стволами заметались языки пламени и огромный огненный смерч понесся ураганом вдоль деревьев, охватывая и руша их на землю. Между падающими стволами носились испуганные звери и туземцы. Но стоилo языку пламени лизнуть их, они мгновенно вспыхивали и тоже падали, рассыпаясь черным пеплом. За пару минут джунгли превратились в черную выжженную пустыню, плоскую, как поверхность стола. Сэм в ужасе закричал, но даже эхо ему не ответило.
***
Лиз осторожно вытащила книгу из шкафа. Она была угольно-черной, как и весь предыдущий месяц. Сэм так и не проснулся тогда, и врачи ничего не смогли сделать. Кома, да...
А она в то утро пробралась к остывшему камину и увидела, что книжка не сгорела: просто страницы стали гладкими и черными - ни букв, ни картинок. И акварель не оставляла на них следов. Но ей на день рождения подарили гуашь. Вот она. Гуашь - густая, а что за книжка без картинок? Сэм любил картинки! Девочка обмакнула кисточку в воду и окунула ee в баночку с зеленым цветом. Закрасив обложку, Лиз занялась первой страницей: желтое солнышко в бороде лучей, синее небо, зеленая яркая травка. Очень большой человечек-мальчик и маленький человечек-девочка в треугольной юбке. Она и Сэм.
Дверь заскрипела, и Лиз испуганно оглянулась. В проеме двери покачиваясь стоял Сэм, такой худой и бледный после его странной болезни. Он ей улыбался.
Психика подростка - хрупкая и куда больше подвержена романтическим порывам, чем у зрелого человека. Всё - впервые. И даже незначительные потери воспринмаются, как крушение мира. Даже понимая это, трудно это учитывать.
С теплом,
Марина
Великолепная сказка, Марин!
Конечно, за))
Это - одно из первых, для этого портала написанных.
Вы правы: со сказками и их любителями нужно быть предельно осторожными.
Голосую за участие работы в конкурсе!
PS. Вот здесь поправить бы надо (просто на глаза попалось, специально не вычитывала):
из под прилавка = из-под прилавка
Сейчас исправлю.
Поздравляю с победой в конкурсе! Я, к сожалению, не смог участвовать - отвлекся на другой конкурс, который совпал по времени. Написал для него три текста... Четыре за короткий срок - для меня уже перебор.
Я понимаю: сама туда писала рассказ и два стихотворения. Но как-то поостыла в последнее время. Не знаю, есть ли смысл воообще писать...
Но у Вас - чудесная команда подообралась: очень приятные девочки, читая их комментарии, я диву дaлась, что существуют еще настолько тактичные и доброжелательные люди. Даже когда они о недостатках твоих стихов пишут - приятно их читать.
Первая часть - вступление - сначала и мне (как и Вере Рехтер) показалась... не то, чтобы лишней... но как-то выбивающейся из общей тональности рассказа.
Но когда я дочитала до конца, то поняла, что именно вступление чётко характеризует всех героев, определяет векторность их личностей. Вступление объясняет позицию отца, суть его поступка.
Чаще всего я оцениваю своё восприятие рассказа по тому, стану ли я читать его близким и друзьям, детям и внукам. Найдётся ли в рассказе тема для размышления, для многомыслия, для дискуссии. И есть ли в рассказе то, что можно сложить в душевную шкатулочку себе и детям.
В этом рассказе всё это есть.
Я очень тронута Вашим комментарием: когда сказку, мной сочиненную читают своим детям - самая больша награда!
И Вы абсолютно верно объяснили, почему я оставила первую часть нетронутой...
Достаточно много препинаков, которые надо поправить, а также есть какое-то количество стилистических ошибок.
После конкурса, если захотите, конечно! - здесь или по почте могу разобрать.
Конечно, я буду очень благодарна за "деготь".
У вас, кажется, сохранился мой и-мэйл?
Немного, конечно, в начале внимание оттянуто на Иллюзион и думается, что действо будет там.
По-своему, Вы правы.
Вначале я пишу, как пишется, и вдруг вспоминаю, что у меня всего 5000 знаков и нужно как-то закругляться. Но резать "по-живому" очень обидно: я все явствено видела в воображении.
Вот и выходит несколько непропорционально.
Оно как-то само написалось; я не знала изначально, к чему приду.
Все как бы хорошо кончилось...