Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Сказки (проза) » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Сказка о тряпичном друге   (Милана_Секоненко)  
(по картине Михаила Хохлачева "Кукловоды")


Вы когда-нибудь видели, как выглядит куча сушёной саранчи? Я не видел. Но думаю, если насыпать её большой массой, то будет она слегка смахивать на груду маленьких скелетиков. А если взять скелеты больших животных, да прибавить к ним останки змей да ящериц покрупнее, да вот варана хотя бы, да ещё добавить к ним черепа лошадей, быков, на худой конец подождать, когда с неба на эту высоченную гору свалится какой-никакой драконище, то поверьте, получится очень похоже на страшный и дремучий сказочный лес. Из леса вскоре потянутся во все стороны длинные лапы и попытаются зацепить воду, которая, конечно, в избытке в подобном месте найдётся. Волны долго канителиться не будут, быстро выгнется дугой самая смелая, свернётся в петлю, да оторвёт себе, как сокровище, лапу потолще, с когтями или копытами, и утащит на морское дно к водорослям.

Вот в таком жутком месте меня поселили. Представляете?
На мраморных ступеньках, ведущих к морю, меня иногда выставляют обветриться вместе с другими бедолагами. Мне ещё повезло. Могу видеть мир весёлыми глазами и даже улыбаться чему-то непонятному. А вот мой приятель с нижней ступеньки, как рождён был с пуговицами вместо глаз, так до сих пор смотрит на мир по-паучьи, через решётку с круглыми дырочками. Вы не пробовали? Я один раз стащил две пуговицы со стола мастера, чтобы по-новому на жизнь взглянуть, нет, не понравилась и такая жизнь тоже. Между мной и приятелем ничего общего, на первый взгляд. Правда, между нами вечно встревает дурашливый товарищ, но мы его не очень любим. Во-первых, он жёсткий, деревянный, больно, если нечаянно на него наткнёшься. Во-вторых, его чаще других уносят на представления, где всегда веселья через край, нам же остаётся пылиться на каминной полке. Там-то мы и подружились, длинными тёмными вечерами сидя вдвоём бок о бок и делясь незамысловатыми впечатлениями. Здесь есть сложность. Мастер не предусмотрел пуговичноглазому рот, но я то вижу, как ему иногда хочется поделиться со мной сокровенным. Тогда мы делаем так. Я вглядываюсь ему в лицо, пытаясь понять, что вижу на этот раз в его восьмеричных глазах, и задаю наобум вопрос, а там уж он кивает, так или эдак, в зависимости от моей понятливости. Зато сам он внимательно и подолгу меня слушает. И когда ему хорошо или хочется смеяться из-за удачной шутки, он трётся о моё плечо мягкой круглой головой, и в такие минуты нам обоим жизнь кажется сносной.

Мы задумали бежать. Побегу я один, вот только обувь поудобнее где-то добуду. Плащ с дурацким воротником сразу отцеплю, колпак двухрожковый скину. Сам бы я никогда не додумался до побега, да вот друг рассмотрел однажды со своей нижней ступеньки через одну из восьми пуговичных дырочек просеку в страшном лесу, в том месте, где особо безмозглые твари сгрудились и лапы свои зачем-то в море друг за другом тянули, пока все одну за другой не потеряли. Явно, теперь нас не тронут. Нечем. Только от морд и челюстей придётся уворачиваться. Ну и это ничего; что я зря столько представлений скоморошьих выплясывал с бубном, увёртливым стал. Бубном отмахиваться и буду, только от звонких бубенцов избавлюсь. Да ещё надо будет друга, сшитого из лиловых тряпиц, нести и охранять, ни ног у него, ни рук, ни тельца; прижму покрепче его к своей груди за мягкую голову с пуговичными глазами.

Мастер, когда на представление уходит, дверь крепко запирает, тяжеленный ключ у него от дубовой двери в кармане хранится. Нет, хозяин не того боится, что мы убежим. Просто однажды забыл запереть, а из лесу стремительно какая-то костистая лиана приползла и по щелям наверх как умалишенная полезла. Как он с ней потом боролся! Даже маску с потного лица снял. Увидели мы его истинное лицо, больше не надо.

Обувь я приметил, заготовку штиблет мастер на табуретке оставил. Туфли как туфли, без атласных оторочек и с короткими носами, то, что надо. Как ключ достать – придумал. Подождать особо прибыльного представления, после которого хозяин придёт навеселе из кабачка, да ещё и в каморке нашей к бутылю приложится, на кровать рухнет, а ещё лучше, вообще, со скамьи на пол свалится. И тут я с каминной полки спрыгну, инвалида своего драгоценного следом поймаю, переобуюсь, опостылевшие вещички скину, из куртки хозяина ключ вытащу, к двери что-нибудь подтащу, чтобы до замочной скважины достать, ключ с трудом, но поверну.

А, забыл, сначала, до ключа ещё, надо хозяйскую ногу ниткой обмотать, узел - покрепче, а другой конец нитки привязать к железной кровати с набалдашниками. Да ещё до того, как с каминной полки спрыгнуть, нужно дождаться, чтобы наш деревяшка уснул, а спит он после представления всегда крепко. Ну, слабенько я и его привяжу нитью к решётке камина, на всякий случай, да ещё, чтоб если чего, от хозяина не влетело за наш побег.
...Всё вроде, дружок. Побежали?
Пожелайте нам удачи!

(апрель 2020)
Опубликовано: 02/04/21, 22:46 | mod 21/05/22, 08:29 | Просмотров: 438 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (9):   

Здравствуй, Милана:) да, помню эту миниатюру, но перечитаю, раз уж на конкурс:)
Вы когда-нибудь видели, как выглядит куча сушеной саранчи? Я не видел. Но думаю, если насыпать ее большой массой, то будет она слегка смахивать на груду маленьких скелетиков. А если взять скелеты больших животных, да прибавить к ним останки змей да ящериц покрупнее, да вот варана хотя бы, да еще добавить к ним черепа лошадей, быков, на худой конец подождать, когда с неба на эту высоченную гору свалится какой-никакой драконище, то поверьте, получится очень похоже на страшный и дремучий сказочный лес. ---- да уж... представил:))

Из леса вскоре потянутся во все стороны длинные лапы и попытаются зацепить воду, которая, конечно, в избытке в подобном месте найдётся. Волны долго канителиться не будут, быстро выгнется дугой самая смелая, свернётся в петлю, да оторвёт себе, как сокровище, лапу потолще, с когтями или копытами, и утащит на морское дно к водорослям. --- красиво:) как поэзия в прозе:)

А вот мой приятель с нижней ступеньки, как рождён был с пуговицами вместо глаз, так до сих пор смотрит на мир по-паучьи, через решётку с круглыми дырочками. Вы не пробовали? Я один раз стащил две пуговицы со стола мастера, чтобы по-новому на жизнь взглянуть, нет, не понравилась и такая жизнь тоже. --- интересный образ... "смотрит на мир по-паучьи, через решётку с круглыми дырочками"

Между мной и приятелем ничего общего на первый взгляд. --- запятая перед "на первый взгляд".

Правда, между нами вечно встревает дурашливый товарищ, но мы его не очень любим. Во-первых, он жесткий, деревянный, больно, если нечаянно на него наткнёшься. Во-вторых, его чаще других уносят на представления, где всегда веселья через край, нам же остаётся пылиться на каминной полке. Там-то мы и подружились, длинными тёмными вечерами сидя бок о бок и делясь незамысловатыми впечатлениями. --- запутался... сначала про товарища, который "встревает" и его не очень любят... а потом "его чаще других уносят на представления, где всегда веселья через край, нам же остаётся пылиться на каминной полке. Там-то мы и подружились..." - мы... все трое? только двое? не понимаю здесь, стопорнулся...

Здесь есть сложность. Мастер не предусмотрел пуговичноглазому рот, но я то вижу, как ему иногда хочется поделиться со мной сокровенным. Тогда мы делаем так. Я вглядываюсь ему в лицо, пытаясь понять, что вижу на этот раз в его восьмеричных глазах, и задаю наобум вопрос, а там уж он кивает, так или эдак, в зависимости от моей понятливости. Зато сам он внимательно и подолгу меня слушает. И когда ему хорошо или хочется смеяться из-за удачной шутки, он трётся о моё плечо мягкой круглой головой, и в такие минуты нам обоим жизнь кажется сносной. --- интересно...

Как ключ достать, придумал. --- лучше тире вместо запятой здесь

А, забыл, сначала, до ключа ещё, надо хозяйскую ногу ниткой обмотать, узел - покрепче, а другой конец нитки привязать к железной кровати с набалдашниками. Да ещё до того, как с каминной полки спрыгнуть, нужно дождаться, чтобы наш деревяшка уснул, а спит он после представления всегда крепко. Ну, слабенько я и его привяжу нитью к решётке камина, на всякий случай, да ещё, чтоб если чего, от хозяина не влетело за наш побег. --- всё продумал:))

...Всё вроде, дружок. Побежали?
Пожелайте нам удачи! --- удачи:))

Да уж, интересно картинку описала, Милана:) столько из неё "вытащила":) Необычно получилось:)
Радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (21/05/22 08:03)    

Лис, здравствуй:)
Спасибо:))
Запятую и тире поставила. Неудачное место поправила, легко оказалось. Спасибо, что сказал, заметил. Мне тоже в том месте ёжилось слегка:))
Да, по этой картинке весело было сочинять, спонтанно и с удовольствием подробности "вытягивались":))
Радости тебе и удачи:))
Милана_Секоненко   (21/05/22 08:36)    

да, хорошо поправила это место:))
радости тебе:)
Лис
Алексей_Лис   (21/05/22 08:54)    

Я читаю не первую Вашу сказку, Милана. И все они прерываются на самом интересном месте. А дальше что? smile
Marara   (02/04/21 22:05)    

Марина, спасибо, так ли уж все? smile
В этой сказке мог быть конец, как в ужастике: их поймали.
Если серьезно отвечать, мне кажется, что так неопределенно, со знаком вопроса, тоже можно заканчивать, пусть читатель придумает конец сам:)
Милана_Секоненко   (02/04/21 22:11)    

интересная сказка, Милана.
марионетки всегда мечтают о свободе.   но когда смотрю на кукол нашего режиссера, такие мысли не приходят в голову.  опубликую потом на сайте материал о ее куклах.
Наталья_Сафронова   (02/04/21 21:17)    

Спасибо, Наталья.
Буду ждать материал о куклах-марионетках. Я понимаю, что каждую свою куклу создатели очень любят. Как-то ходила на экскурсию в Театр кукол, провели по мастерским: волшебные места:)
Милана_Секоненко   (02/04/21 21:57)    

Эх, дальше бы :))) Класс, хотя хочется отредактировать слегка, но со смарта тяжко =( Но хотя бы это:
...дурашливый, жесткий, деревянный, больно, если...
"Дурашливый" - лишнее тут, из-за дурашливости на может ьыть больно :)))
Ветровоск   (30/01/21 05:51)    

Эсме, спасибо. С дурашливым сейчас разберусь. Поняла, из-за чего лишнее. Нашла слову новое место.
Конкурс у Алекера был. Мне картинка понравилась, захотелось участвовать:)
Я понимаю, что монолог персонажа составлен несколько коряво, но мне хотелось таким образом передать его индивидуальность.
Милана_Секоненко   (30/01/21 07:58)