Холодно. Я с трудом отворил дверь и выполз наружу, равнодушно мазнув глазами по давно приевшемуся пейзажу. Серая, теряющаяся в полумраке сплошная пелена сухого снега; чуть более тёмная оттенком дорога, расчищенная ночегами; три чёрных фонарных столба вдоль обочины, и один у самого её конца с желтоватым пушистым шариком слабого света у самой макушки. Остальные фонари давно не горели, но любителем природы был лишь я, и для этой недолгой прогулки и такого жалкого освещения было более, чем достаточно. Раньше дорога огибала чёрную громаду склада и вела в старый сад, но силы мои таяли, в отличие от вечного снега, да и на что было бы нынче смотреть в умирающем саду? Многие деревья ещё на моих глазах падали, не выдержав тяжести налипшего на ветки льда, другие уродливо чернели, покорно ожидая подобной же участи, и с каждым днём наблюдать их становилось всё тяжелее и печальнее.
"Днём" - мрачно повторил я про себя и осторожно втянул ноздрями ледяной воздух. Дни давно превратились для нас в абстракцию: небо заволокла вечная мгла, а без животворящего света планета замёрзла и умерла, вернее медленно умирала. Ещё пару недель назад я мог пить морозный воздух ртом, как студёную воду из родника, а нынче втягиваю его носом, и то - небольшими порциями. Иначе - нельзя, иначе - я обожгу лёгкие, и меня совсем замучает надсадный, непреходящий кашель. Похоже, через неделю-другую придётся нахлобучить на голову деревянный шлем, наподобие шлема ночега, с обогревом отверстия для рта и носа: всё равно снаружи дома счастья никто уже не ходит, и за робота принять меня уже некому.
Даже такая короткая ежедневная прогулка даётся мне с трудом, но я не собираюсь от неё отказываться: уже больше половины обитателей дома счастья вообще не выходит из комнат, даже с уютных своих кроватей не встаёт. На лице их вечно блуждает блаженная дурацкая улыбка, глаза не отрываются от мелькающих на экранах картинок, а в животы поступает питательная смесь по прозрачным трубкам. Продукты жизнедеятельности удаляются из организма тоже по трубкам, уже другим, но лежащие этого даже не замечают. А когда тела перестают дышать, ночеги их заворачивают в ткань и уносят из дома, стараясь не попасться на глаза другим обитателям. Возможно, тела закапывают в саду, а может они просто растворяются в пространстве, добавив ему мрака.
Я добрался до фонаря и развернулся назад, подсчитывая, сколько окошек в доме счастья ещё мерцаeт радужным светом экранов, и сколько из них угаслo уже навсегда, и ноги - как примёрзли к дороге: склонившись над нашим жильём, колебалась под ветром огромная фигура Oба, отчётливо-белесая на чёрном фоне неба, припорошенного блёстками звёзд. На ежино-лисьей физиономии его застыла умиротворённая улыбка, глаза были полузакрыты, как при медитации, пряди волнистого меха густыми завитками стекали на горбатую спину, а руки с короткими пальцами простирались над крышей, словно Oб гипнотизировал на расстоянии, или дирижировал неведомой никому колдовской музыкой.
Я никогда не видел физиономии Oба настолько отчётливо. Обычно отдельные кромешно-чёрные черты его лица сливались в неразличимое угольное пятно. Таким неразличимо-кромешным и непредсказуемым был и его характер, его натура. Понять, что им движет, как он отреагирует на то или иное явление или поступок было невозможно. Ясно было лишь одно: лучше быть подальше от него, от его обещанных милостей или гнева.
[Остальные фонари давно не горели, но любителем природы был лишь я, и для моей недолгой прогулки и такого жалкого освещения было более, чем достаточно.] — лишнее местоимение. Далее в том же ключе.
[Многие деревья ещё на моих глазах падали]
[Иначе - нельзя, иначе - я обожгу лёгкие]
[Похоже, через неделю-другую мне придётся нахлобучить на голову деревянный шлем, наподобие шлема ночега, с обогревом отверстия для рта и носа: всё равно снаружи дома счастья никто, кроме меня, уже не ходит, и за робота принять меня уже некому.] — ещё и слишком длинное предложение.
Работа отвлекает... Марина, позже продолжу, извини.
[Даже такая короткая ежедневная прогулка даётся мне с трудом, но я не собираюсь от неё отказываться: уже больше половины обитателей дома счастья вообще не выходит из своих комнат, даже с уютных своих {через три слова
повтор "своих", для чего?} кроватей не встаёт. ]
[На лице их вечно] - лично мне эта конструкция не нравится.
[Я добрался до фонаря и развернулся назад {понятно, что не вперёд}, подсчитывая, сколько окошек в доме счастья ещё мерцаeт радужным светом экранов, и сколько из них угаслo {может, лучше
"погасло"? ведь речь об окнах, а экраны здесь вторичны.} уже навсегда, и ноги - как примёрзли к дороге: склонившись над нашим жильём, колебалась под ветром огромная фигура Oба, отчётливо-белесая на чёрном фоне неба, припорошенного блёстками звёзд. ] — зачем снова такое длинное и извилистое предложение? Не вермишель тянуть надо, какое-то подобие неожиданности создать. ГГ (главный герой) развернулся, подсчитывая окошки, а там такое... Лучше разбить на два-три предложения. Чтобы фиксация общей картинки складывалась постепенно.
Как-то так. Буду рад, если хоть чем-то смог помочь.
Конечно, это мне важно.
Ещё пару недель назад я мог ещё пить морозный воздух ртом, как студёную воду из родника, а нынче втягиваю его носом, и то - небольшими порциями. --- здесь лучше заменить одно "ещё" или убрать (к примеру, второе, перед словом "пить")
Даже такая короткая ежедневная прогулка даётся мне с трудом, но я не собираюсь от неё отказываться: уже больше половины обитателей дома счастья вообще не выходит из своих комнат, даже с уютных своих кроватей не встаёт. --- так "дом сновидений" или "дом счастья", запутался я
Я добрался до фонаря и развернулся назад, подсчитывая, сколько окошек в доме счастья ещё мерцаeт радужным светом экранов, и сколько из них угаслo уже навсегда, и ноги - как примёрзли к дороге: склонившись над нашим жильём, колебалась под ветром огромная фигура Oба, отчётливо-белесая на чёрном фоне неба, припорошенного блёстками звёзд. На ежино-лисьей физиономии его застыла умиротворённая улыбка, глаза были полузакрыты, как при медитации, пряди волнистого меха густыми завитками стекали на горбатую спину, а руки с короткими пальцами простирались над крышей, словно Oбам гипнотизировал на расстоянии, или дирижировал неведомой никому колдовской музыкой. --- да уж... странно так... так "Оба" или "Обам", не понял здесь... наверное, опечатка?
Я никогда не видел физиономии Oба настолько отчётливо. Обычно отдельные кромешно-чёрные черты его лица сливались в неразличимое угольное пятно. Таким неразличимо-кромешным и непредсказуемым был и его характер, его натура. Понять, что им движет, как он отреагирует на то или иное явление или поступок было невозможно. Ясно было лишь одно: лучше быть подальше от него, от его обещанных милостей или гнева. --- да уж... мистика, фантастика, постапокалипсис...
наверное, маловато для первой главы, на мой взгляд... ну как бы она не логично закончена, что ли... но я не прозаик, это просто субъективное мнение...
Радости тебе:)
Лис
Огромное спасибо за то, что читаешь, и особенно за то, что находишь ляпы. Если можно, и по другим главам пройдись критическим взором: я так и не нашла, где графа "нужна критика", которую ты пообещал.
Это введение, поэтому короткое. В другом месте этот рассказ не понравился из-за того, что не было глав. Кроме того, у тебя ограничение на количество знаков произведения, и всё целиком всё равно не влазит. Скажи, пожалуйста. сколько можно, чтобы я могла ориентироваться. Поэтому я разбила рассказ на эпизоды-сценки, назвав главами. Наверное, зря: я очень не люблю прерывать чтения и предпочитаю глотать любые романы "целиком", но тут это не получится, т.к уже вторые сутки не могу докончить публикацию. Вместо окошка выскакивает надпись: "Вы достигли суточного лимита публикаций в этом модуле. Вы сможете добавить произведение через некоторое время. По всем вопросам обращайтесь к экипажу."
Имена героев я просто поменяла, поэтому подобные опечатки будут появляться: если не трудно, подскажи, где очередной.
С теплом,
Марина