Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
[ свернуть / развернуть всё ]
День сурка   (Андрей_Яковлев)  
***

Каждый день у меня сейчас – День сурка. Вы фильм вспомнили? Так там была сказка с добрым концом. Герою всего-то и надо было – измениться так, чтобы его полюбили. Что надо мне – не знаю. Полагаю, конец добрым не будет.

Я, так-то, вообще не понимаю, что со мной происходит.

Утро. Встаёшь. Любимая жена на кухне готовит завтрак. Пахнет омлетом и кофе. Начинаешь одеваться, собираться на работу… и вдруг зачем-то поднимаешься на крышу нашей девятиэтажки – и зачем-то прыгаешь с неё. При этом ещё и руками машешь, словно ты птица. Или так: выходишь из дома, и вместо работы идёшь к реке, не раздеваясь лезешь в неё, ныряешь, цепляешься на дне за какую-то корягу, залезаешь под неё, начинаешь пытаться дышать – и тонешь, само собой. Прикинули? А вот ещё вариант: поезд пытаешься остановить. Собой. В итоге каждый раз умираешь и снова просыпаешься. Бывало даже так, что ничего не делаешь, и вдруг боль за грудиной – и всё… наверное, умер… поскольку опять просыпаешься в том же самом дне, тем же утром, любимая жена на кухне готовит завтрак… Омлет и кофе. Я этот запах ненавижу!

Перечислить смерти? Не смогу. Я сбился на полутора сотнях. Думаю, где-то четыреста раз умирал. А может и больше. С ума сойти, сколько раз! Кстати, хорошо бы с ума сойти – хоть какая-то психологическая защита. Но и это не получается – просыпаешься с утра в трезвом уме и здоровой памяти.

Вот я и говорю – если фильм вспомнили, то зря. Бывает жесть и покруче.

***

{{ … }}
{{ Глобальный квест "Стать магом" провален }}
> Статус персонажа – "Человек".
> Уровень – 4 (максимум текущего статуса).
> Номер следующей попытки прохождения – 612.
>
>> Внимание!!!
>> Начало следующей попытки пройти квест
>> возможно лишь по истечении 1 (один) суток
>> с момента начала предыдущей!
>
{{ До встречи, игрок. Мир "Эволюция" желает Вам приятных сновидений. }}

Опять провал…

Не понимаю, как пройти этот клятый квест! И вообще, как это можно сделать за сутки? На достижение статуса "Кислый суп" мне дали полтора миллиарда лет. С переходами по уровню. И это нормально! Я даже опередил многих наших, некоторые из которых до сих пор этот суп готовят. Ха-ха! На достижение статуса "Плесень", включая уровни, было почти миллиард лет. Тоже нормально, тоже в лидерах потока шёл! Для выхода на "Тварь" было четыреста миллионов – и можно сказать, справился; на "Зверь" дали сто миллионов – и тоже успех, на "Человек" – четверть миллиона. Вон он… плодится и размножается! Успешно размножается, надо сказать… любит это дело… Всё было хорошо! Если, конечно, не считать ошибки на статусе "Тварь", слишком уж живучие эти твари оказались… "тупиковая ветвь развития", ёлки-палки! Ну да, пришлось их грохнуть и переделывать почти с нуля. Но ведь всё равно пользу принесло: журавли в небе, страусы на земле… птицефермы…

Мда…

Ну вот почему на статус "Маг" дано так мало времени? Как за сутки мой персонаж может стать магом?! Вроде бы всё перепробовал – и сильные эмоциональные переживания у него были, и попытки разные стать сильнее – были, и попытки дышать под водой… и летать… Всё без толку! А гайдов нет, где бы всё популярно объяснялось и прилагалось пошаговое "ноухау"! Интересно, на переход на статус "Ангел" моему подопытному час отведут? А на "Бога" тогда – минуту, что ли? Я же с ума сойду…

Кстати, хорошо бы с ума сойти – хоть какая-то психологическая защита. Но и это не получается – новая попытка всегда начинается в трезвом уме и здоровой памяти. Хотя под конец, когда видишь, что ничего не получилось, всё чаще хочется повторить то, что с тварями сделать пришлось. Бросить какую-нибудь каменюку…

А может, действительно, ошибся я с выбором зверя? Может, надо было кого-то в воде поискать? Или этих, ушастых-хоботастых, вразумлять? Может, зря я на обезьянах зациклился?

Надо обдумать…

Всё-таки как хорошо людям! Для них размножение – сплошное приятство! А мной быть – трудно! Эх, скорее бы вся эта эволюция закончилась. Закончу дело – буду гулять смело! С какой-нибудь новенькой интересной богиней познакомлюсь, которую сам же и выведу для себя. Дружить будем… хи-хи! Поскольку общаться сейчас не с кем и скучно каждый божий день…

***

{{ Служба контроля проекта "Эволюция" }}
{{ Глобальный этап "Уроборос" }}
{{ Функционал "Демиург – ххF-988-5-0074" }}
> Статус персонажа – "Бог".
> Уровень – 3 (до максимума текущего статуса 2 уровня).
> Номер отчёта – ххF-988-8795441.
>
>> Подотчётный персонаж развивается успешно.
>> С трудностями справляется.
>> Работу над проектом осуществляет каждый день.
Опубликовано: 22/07/21, 23:18 | mod 04/03/22, 00:08 | Просмотров: 257 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (4):   

Здравствуйте, Андрей.
Первое впечатление от рассказа  - это набросок... Второе - наверное, такое же. 
Мне кажется, день сурка пишется с прописной буквы, не с заглавной. 
Очень (!!!) понравился абзац в первой части, где герой (пусть во сне) ищет выход из ситуации. Прыгает с крыши девятиэтажки, останавливает поезд...   Правда,  он понимает, что это подсознательное желание суицида. 

Следующие две части - описание этапов компьютерной игры. Психологически оправданный ход, наверное. Но не совсем понятно, будет ли продолжение. Или это лазейка, которую герой нашел, чтобы уйти от рутины? Ему там понравилось и не хочется возвращаться? 

В первой части есть отсыл к фильму "День сурка", но герой фильма нашел для себя выход в самоусовершенствовании и разорвал временную петлю.  Ваш герой, Андрей, почему-то заведомо уверен, что его петля потуже и "конец добрым не будет". Почему он так решил - читателю (мне, во всяком случае) остается неясным.  Мало того,  не совсем понятна, в чем суть его трагедии.  То есть понятно, что один день похож на другой. Но нам поведали только, что одно утро похоже на другое. Любимая (!!!) жена готовит омлет и кофе.  Вот кто бы еще отказался встречать утро вместе с любимым человеком?  Характеристики героя - нет пока в тексте. Кто он такой, чем занимается, о чем мечтал и почему перестал мечтать - а переключился на прыжки с крыши?  И ведь при этом сам герой говорит, что ищет смерти (четыреста раз умирал). То есть человек не адреналина хочет - а смерти. 

Вот такие примерно вопросы возникли по прочтении.  Если я правильно поняла, во время создания текста произошла заминка - захотелось услышать о впечатлении. У меня тоже так иногда бывает. Поделишься - и пишется дальше.  Удачи, Андрей!
Наталья_Сафронова   (23/07/21 08:37)    

Наталья, Спасибо за отзыв! )

Теперь по существу. Вы не совсем правильно поняли эту вещицу. Это не набросок. Это - фрагмент матрёшки.
Герой (который человек) вовсе не спит. Да и герой ли он? Он такой же
герой, как виртуальный персонаж компьютерной игры. Он - игрушка в руках
бога, играющего в свою игру. Но бог (тоже вроде как герой) - тоже
игрушка в руках некоего демиурга (и тоже героя?)... Ну и так далее...
возможно... К тому же - не замкнуто ли всё это (Проект для демиурга
называется "Уроборос", напомню)?
И в этом смысле совершенно неважно, что хочет человек, да и вообще кто что хочет. Какая разница, что хотят марионетки?
Жанр этого произведения можно определить как триллер. Который я постарался
написать "легко"... но если задуматься... то мрачновато здесь всё...

Но в любом случае - моё самое искреннее спасибо! )
Андрей_Яковлев   (24/07/21 14:18)    

Здравствуйте, Андрей.
Мне очень жаль, что я неправильно поняла Ваш рассказ.
Вот здесь Вы пишете, что герой умирает - и просыпается...  умирает - и просыпается...
"В итоге каждый раз умираешь и снова просыпаешься. Бывало даже так, что ничего не делаешь, и вдруг боль за грудиной – и всё… наверное, умер… поскольку опять просыпаешься в том же самом дне..."
Поэтому я поняла, что именно во сне ищет выход подсознание.

Герой  - персонаж компьютерный игры, игрушка в руках  бога - наверное, интересная.  Но для меня как читателя - этого мало.  Должен быть просвет. Пусть даже не однозначное решение, но хотя бы поиск этого выхода.  
И сути проблемы героя я все-таки не увидела, к сожалению.  Что конкретно его все-таки мучает? Герой мучается - из-за чего? Он жалуется - на что? На то, что одно счастливое утро похоже на другое счастливое утро рядом с любимой женой.  Точка отсчета все равно должна быть. Даже если дальше - "какая разница, что хотят марионетки". 

К сожалению, сложный для меня рассказ, может быть, потому что я не играю в компьютерные игры.
Наталья_Сафронова   (25/07/21 19:22)    

Согласен, что просвет здесь, если и есть, то его и просветом-то назвать трудно. ((

Но неважно... ведь фантастика всё это, фэнтези...

Спасибо, Наталья! Рад, что откликнулись! )
Андрей_Яковлев   (28/07/21 17:40)