Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
[ свернуть / развернуть всё ]
Планета птиц   (Marara)    


Кошмары

Итон плакал во сне, плакал взахлеб. Разбудить его оказалось не просто.
- Что тебе приснилось, сынок? - ласково спросил Пит, прижимая к груди теплое детское тельце, - Отчего ты плакал?
Малыш обхватил шею отца руками; кулачок его разжался и на простыню спланировало легкое птичье перышко. Это было одно из перьев, которые Пит хранил в старой шкатулке. Пит о них не вспоминал с момента рождения его ребенка, но мальчик, наверное, добрался и туда. От детей никогда ничего не спрячешь, даже от таких мечтательных и послушных, как его сын. Питу не раз говорили, что он растит мальчика размазней и неженкой. Малыш витает в облаках, а у него плохая наследственность. Но Пит не слушал советов.

Он был для Итона и отцом и матерью, и стоило ему вдохнуть запах мягких волос на детской макушке, сердце его таяло от нежности. Мальчик был похож на Лиз, а Лиз Пит все еще отчаянно любил, хоть она и сбежала из дому едва ли не после родов. И он, и окружающие и до того знали, что Лиз - не от мира сего, голова ее забита романтическими бреднями, но такого фортеля никто от нее не ожидал. Пит мужественно отнесся к безумному поступку жены. Он слова дурного о ней не сказал за прошедшие годы, а редкие весточки от Лиз с европейскими адресами бережно хранил рядом со шкатулкой с перьями. Поначалу Пит пытался отвечать на весточки подробными письмами, но Лиз на них не откликалась. Последние письма Пита съежились до текста поздравительной открытки- у нас все ОК, пиши. Его пылкая страсть к жене превратилась в нежность к малышу, благо ребенок требовал неустанной заботы, и раскисать было некогда. И все же, почему он плакал?

- Пап, там... Там страшно! - тихо лепетал мальчик, прижимаясь всем тельцем к отцу, - Ты не уйдешь? Мне страшное снилось. Там птицы, много-много птиц. Но они - как неживые. Их можно взять, погладить. Они не улетят и даже не клюнут. Но им страшно! И только одна птица летала: туда-сюда. И тень ее по белой стене тоже - туда-сюда! Как заводная. А потом дверь открылась и вышла девочка с клеткой. Большой такой, как у Джесси для попугая. И девочка стала между птицей и стенкой и протянула руку с клеткой - вот так! - мальчик оторвался от груди Пита и протянул вперед дрожащую ручонку, - и тень птицы попала в тень клетки на белой стене.

Как будто птица там жила! А сама птица опустилась на ветку и стала как остальные: совсем неживой, нелетающей. Девочка взяла пустую клетку и пошла к двери. А тень клетки с птицей, сидящей в ней, за девочкой по стене поползла; но ведь сама птица сидела на ветке и не двигалась! Совсем не двигалась!
А тут девочка меня увидела, - я в кустах стоял. Смотрит на меня, а в глазах у нее страх, как у птиц на ветках. Губы девочки дрожат, шепчут "Убегай", а клетка сама к моей тени ползет! А тут ты меня разбудил... Ты не уйдешь?

- Нет, малыш, будем спать! Я рядом лягу! Тебе приснится что-то другое!
Пит бережно уложил сына в постель и обнял его, съежившись на краю кроватки.
- Нет, - сонно возразил ребенок, - ты ничего не понял. Я должен вернуться. Мне нужно спасти. Спасти птицу. И девочку - тоже.
- Понял, - мрачно пробурчал Пит,- спасем! Но не сегодня!
Малыш доверчиво прижался к нему и уснул, и Пит, наконец-то, смог перенести перо в шкатулку.

Когда-то девочка снилась и ему. Он тоже был мечтательным и нежным: Итон душой - в него, а не в Лиз. Лиз похожа на девочку из его детских снов, и этим пленила его едва ли не с первых встреч. Ведь девочка из снов всегда была уверенной и жизнерадостной, но он ей нравился. Она жила на планете, покрытой цветущими кустами, над которыми весело носились птицы разной окраски и размеров. Девочка говорила, что птицы - души фантазеров и мечтателей; им на ее планете всегда привольно, ведь тут нет хищников.
Питу тоже было привольно; он знал, что планета - настоящая, а сон - что-то вроде космического корабля, на котором он прилетел. Они с его подружкой насобирали перьев разных птиц, порхавших вокруг, и стоило Питу заснуть, сжимая в руке любое перышко, он тут же оказывался возле девочки.
Все было хорошо, пока не приехал цирк. Они, конечно, побежали к городской стене, смотреть представление, и фокусник выбрал девочку своей добровольной ассистенткой. Она былa счастлива: он такое вытворял с птицами, которые подчинялись малейшему его жесту!

Фокусник поднес руку к груди девочки, и на его ладони появилась пестрая, переливающаяся радугой пичуга. Он подбросил ее в воздух, а когда птица пролетала мимо ажурной клетки, стоявшей на столике, ее тень и тень клетки совпали. Тень оказалась в плену, а птица оторвавшись от нее, села на плечо девочки и запела. Пела птица замечательно, и все хлопали, но девочка почему-то выглядела несчастной.
Фокусник набросил на клетку платок; тени исчезли, и фокусник протянул руку к Питу. Мальчику почудилась, что какая-то птица заполошно забила крыльями в том месте, где должно было биться сердце, а потом как-будто грудь опустела. Руки и ноги его стали ватными, как в безумном кошмаре. Он выронил перышко, приведшее его на планету и очнулся в кровати, весь в слезах. Больше он туда не летал, да и фантазировать разучился. На перья он и смотреть боялся, а потом и вовсе забыл о них. Никакие фантазии мира не стоили даже воспоминания о том ужасе, который он пережил на сказочной планете!

Но его Итон, его малыш, без которого жизнь не стоит и цента, намерен вернуться туда. Итон - ребенок, он мало что понимает. А он - Питер - понимает достаточно. Он не отдаст светлую душу своего мальчика инопланетному фокуснику; он просто вышвырнет старые перья в помойку!
Решение было твердым, но взгляд Пита упал на фотографию жены. "Мне нужно спасти" - вспомнилось ему. Разве не странно, что ребенок храбрее отца? А чего он, Пит, боится? Чем страшна тень птицы в клетке? Перышки, души, чужая планета... Эка глупость! Да любая тень растает при свете обычного карманного фонарика! Пит прихватит его в постель вместе с перышком, а завтра расскажет сыну о победе! Не важно, что ему ничего не приснится: главное, чтоб сын поверил в эту победу: тень, омрачившая его душу должна быть развеяна!




Безумие


Здравствуй, Лиз!
Который раз я пишу тебе письма и все не получаю ответов. А, может, я их получаю, но не помню? Врачи говорят, что я болен, очень болен, и они, похоже, - недалеки от истины. В голове все путается, и она тяжела, как чугунный котелок моей бабушки. Но тяжела ли голова от лекарств, которыми меня пичкают, или, наоборот, лекарства - от этой тяжести в голове - сказать трудно. И самое страшное, что сны и явь перепутаны; я даже не знаю, наяву ли пишу тебе письма. Врачам почему-то нравится, что я сплю, и из-за их снотворных я сплю почти непрерывно. Но мне хочется разобраться в том, что помню и уже несколько дней я собираю пилюли в маленький пузырек, притворяясь спящим. Они, кажется, мне верят. Перед моими закрытыми глазами - картины былого; но видел ли я их наяву, или в старых снах - не ясно. Я все же попробую расставить их по порядку: ты все равно почти в каждом из этих видений.
Вот мы с тобой - дети, в цирке, и какой-то фокусник показывает фокусы. Ты ему ассистируешь, ты счастлива. Вокруг порхают птицы с ярким экзотическим оперением, но мне почему-то жутко. Это наверняка - сон, а то и кошмар.
Мы не были знакомы в детстве: я встретил тебя на студенческой вечеринке. Кто-то из друзей сказал, что ты - явно чокнутая, от тебя неясно, что ждать. Но я ему не поверил. А может и поверил, но мне было уже все равно, - никто другой, вернее другая, меня уже не интересовали: я хотел говорить лишь с тобой. О чем мы с тобой тогда говорили? Не помню, хоть убей. Но зато ярко помню нашу прогулку вдоль моря. Это - когда мы уже поженились и поехали в Сицилию... Зря я туда повез тебя; там слишком красиво. Вечно синее море, белый песок, сицилийцы с их романтической склонностью к любви и ненависти, и все это - в сиянии легенд об Одиссее, там когда-то скитавшемся без устали. После праздничного пейзажа обыденная жизнь выглядела будничной и серой, как отрепье Золушки на фоне бального наряда королевы. И ты затосковала. А тут еще беременность. Ты ведь всегда была птицей, рвущейся к небу, а вдруг оказалась в клетке непредвиденного материнства. Непредвиденного для тебя: я-то мечтал о нашем будущем ребенке и почему-то был уверен, что ты остепенишься. Ведь все воздушные прелестницы, щебечущие о любви, рано или поздно превращаются в грузных матерей семейства, со вздохом вспоминающих о своей былой невесомости. И я ожидал того же от тебя. Какой я был болван! Ты из тех птиц, кому любая клетка противопоказана, из тех, что в клетках чахнут.
Странно, этот образ плененной птицы так и лезет в голову и тут же оборачивается явственной до боли картинкой: тень птицы, сидящей в клетке. Эта тень так отчетлива на белом, как известка, экране, и птица вот-вот умрет, если ее не выпустить. Сердце мое колотится едва ли не в горле, когда я смотрю на эту тень; я готов умереть, только бы она вырвалась из-за черных ажурных прутьев. Странно, право, как наше сознание искажает реальность в сновидениях: я смотрю на клетку еще ребенком, и от души ненавижу приснившегося фокусника, который поймал тень птицы, а ведь наяву фокусник - я сам. Я держал тебя за стальными прутьями будничных забот, а ты рвалась к привычному беспечному щебету; я был рад растущему животу, привязывающему тебя к земле, а ты мучительно боялась родов. И когда родился сын, все запели ему осанну, почти забыв о тебе, о твоей материнской муке, о твоей непреходящей бессоннице и непреходящей усталости. Когда в гнезде заводятся птенцы, певчие птицы не поют. Какие песни, если в голове вечной каруселью: "Покушал, пописал, покакал, пора перепеленать"?
А я, идиот, даже не озаботился повесить замок на дверцу клетки; мне почему-то казалось, что материнский инстинкт обрежет крылья любой птице. Но птицы - они бывают разными.
Я забыл о тебе, когда родился наш сын: у него были такие милые ясные глазки, такие загнутые реснички. Но когда ты упорхнула...
Это неправда, что одна любовь вытесняет другую. В душе неожиданно поселилась такая пустота, такая горечь! Привычная любовь - как воздух; ее не замечаешь, но без нее - задыхаешься. И я постоянно помнил о тебе, Лиз; глядя на нашего мальчика, я видел тебя, я с тобой мысленно разговаривал. А подросший мальчик все время о тебе спрашивал: у других малышей были мамы, и я не знал, что ему врать. Сперва я сказал, что ты - фея, и живешь на планете цветов; потом, что ты - разведчица. Мне не хотелось сказать, что ты сбежала; сын тебя бы не простил, а я все надеялся, что ты вернешься. Малыш слушал сказки о тебе, и его фантазия расцвечивала небылицы в необычные тона и краски. Он же в душе художник - наш Итон! Он рисовал мне какие-то странные рисунки с цветами и феями, потом притащил твою шкатулку от твоих драгоценностей. Мальчик насобирал туда перьев, и засыпал, сжимая очередное перышко в кулачке: якобы, перышко переносит его через космическое пространство. Я не возражал: фантазия полезна детям. Но порой сказка оборачивается кошмаром...
Успокаивая малыша, я и сам заснул с его перышком в руке. И кошмар, который мне приснился, оказался роковым для меня. Струны, натянутые до предела, лопнули; ирреального ужаса я не выдержал.
Смешно, но я не помню в точности, что мне приснилось. Ты - опять маленькая девочка с клеткой в руке. Белая стена вокруг дурацкого дворца; я - мальчик, бредущий темными дворцовыми коридорами. Опять тени птиц в клетках. И я, уже взрослый, в костюме клоуна перед каким-то страшным зеркалом. И мое отражения в зеркале, внезапно ожившее, вцепилось в меня и тянет меня в зазеркалье.
Я не хочу вспоминать об этом сне. Тень не должна руководить жизнью; тень - вторична. Лучше я вспомню о нашей прогулке у моря, тогда, в Сицилии. Ты была такой прекрасной, такой настоящей! И мы идем вдоль моря, держась за руки, а впереди лишь радость, впереди - целая жизнь. Хотя, если подумать, Лиз, на этой картинке ты - не ты. Будь ты на картинке настоящей, ты не смогла бы бросить ни меня, ни сына. Я нарисовал в воображении твой портрет, и вот иду вдоль моря, держа за руку мною же нарисованную женщину, и называю ее любовью всей моей жизни. Это ли не безумие?




Творчество


Эта картина давно превратилась в его наваждение, - она совсем не в его стиле, несмотря на свое название: "Планета цветов". У Итона целая серия самых разнообразных "планет"; они давно разлетелись по любителям и художественным галереям. А к этой он как приклеен: все добавляет и добавляет то ультрамарина, то берлинской лазури. А на полотне обычный пейзаж, с цветущими кустами, карабкающимися на пригорок, с чуть видной сквозь них дорожкой. И ничего больше, разве что цветы монохромно-синие. Ну да в каждой его работе есть какая-то чертовщина; за это их и ценят любители. Итон предпочитает сюр, хоть сюр давно не в тренде. Но его "сюры" расходятся, как горячие пирожки. За ними - признание качества живописи и популярность. Хотя, кто его знает, связана ли популярность с талантом. Признанный гений и признанная бездарь после смерти часто меняются местами; не меняется лишь эпитет "признанный". Его старый учитель рисования и вовсе упускал популярность при обсуждении таланта. Гениальность - это сплав одержимости работой, способностей и душевной трагедии, - твердил преподаватель, - лишь невидимые духовные страдания или искания придают особый драйв полотну.
А у него, Итона, все три составляющие - почти налицо. Одержимым его, правда, не назовешь, но почти все свое время он занят работой. Времени - много, своей семьи у него нет. А душевная трагедия есть, по той же причине. Как же он когда-то любил Монику!
А любила ли Моника его? Рыжеволосая красавица, любимица своего семейства, она раскалывала, как орешки, любые экономические задачки на полуфинальных тестах и тут же об этих тестах забывала. Его, наоборот, незнание результатa мучило, над чем подруга вечно иронизировала. "Блумберд, - смеялась она, - плюнь! Бросай экономику, я буду твоим экономистом; занимайся своими странными картинами!". Он ее не послушался, и правильно сделал: второе образование очень даже помогло в жизни. В той жизни, в которой Моники уже не было.
Его приемные родители были состоятельны, и они с Моникой смотрелись замечательной парой. Будущий тесть не приветствовал его "мазню", но место компаньона в хорошо налаженном семейном бизнесе будущему зятю было обеспечено. В свободное от учебы время они вечно бродили вместе, как-то совмещая совершенно разные интересы: она не вылезала бы из клубов и концертных залов, а его тянуло то к океану, то в какой-нибудь парк. Он вечно рисовал наброски ее портретов, что ей льстило, но какой женщине это не льстит? Она, казалось, так любила его, и он обожал свою рыжеволосую; что могло их разлучить? Они уже спорили об именах будущих детей...
Да, дети...
Он всегда знал, что он - приемный. Его усыновили в относительно сознательном возрасте, когда облик родителей уже как-то помнишь, но что именно с ними случилось тебе могут не сказать. Сперва был папа, потом появилась мама, утащившая его в нищету. Из жизни ушел комфорт, но вошел океан и вечная дорога, - мамы не было дома, они жили в фургоне - эдаком доме на колесах - и вечно куда-то ехали по побережью. А потом и мама пропала, а его почти мгновенно усыновили новые мама с папой, и в этом ему несказанно повезло. Новые родители ждали его всю жизнь. Он стал их выигрышным лотерейным билетом на семейное счастье, а они не из тех, кто бросит свое счастье на произвол судьбы. Им в руки как с неба упал замечательный сыночек, - белокожий, без страшных медицинских диагнозов. Не нужно ездить по чужим странам, платя безумные деньги агентствам за оформление отцовства и прочие формальности. Малыш лепечет на их языке, он явно умен и наделен живым воображением. Вдобавок, у ребенка - золотой характер, он готов любить весь мир. Правда по ночам малыша мучают кошмары, он рассказывает какие-то странные истории, путая сны с реальностью, но это все пройдет со временем, ведь ребенок пережил такой шок! Поставим детскую кроватку в нашу спальню, раз уж он боится темноты; станем развивать по индивидуальной программе. Он любит рисовать, - купим краски. Мальчика ждет блестящее будущее! Любая страшная тень отступит перед светом; главное - не вспоминать о прошлом.
Приемные родители никогда не говорили Итону о его родителях. Он чувствовал, что усыновителям больно и инстинктивно старался их щадить. Будь его настоящие родители живы, они бы его не отдали в приемную семью, где его так любят. Стало быть настоящих родителей нет. Наверное, какая-нибудь дорожная авария, или болезнь. У каждого есть прошлое, ползущее позади тенью. Зачем присматриваться к тени, когда перед тобой живой настоящий человек?
А вот родители Моники присмотрелись.
- Твой папа - душевнобольной, - зло швырнула ему в лицо Моника в их последнем объяснении, - а мать нищая алкоголичка, и тоже, говорят, с приветом! Какой же ты подонок, что не сказал мне об этом раньше. Ты же знал, что я хочу детей. Но не детей-шизофреников. Психические отклонения чаще всего наследуются через поколение.
Как же ему тогда было худо! Тогда он нарисовал свою первую картину в стиле сюра: летящая к свету птица, тень которой очутилась в тени от пустой клетки, и бьющаяся в ней, как живая. Он сам был этой птицей, тени из прошлого никогда уже не отпускали его. Моника ушла, и он больше не смотрел на женщин. Женщины ждут детей, а безумие - не лучшее наследство для малышей. Место детей в его жизни заняли его картины; им его сумасшествие не вредит. Картины воплощают и жутких отчаяния монстров, терзающих душу, и хрупких ангелов надежды на их фоне; вторая его знаменитая картина ушла за колоссальные деньги, и с годами ее стоимость лишь возрастает. Но эту, последнюю картину с синими цветами он не продаст. Он ее еще не кончил: над синими цветами должны парить разноцветные птицы, не отбрасывающие теней. Планета цветов - над ней птицами носятся души вечных мечтателей, влюбленных друг в друга. Любовь - сильнее любых кошмаров.

Итон все же раскопал документы о прошлом своих настоящих родителей. Да, отец умер в психушке, наглотавшись снотворного, а мать - от передоза, но умерли они в один день. Мистика какая-то. Да, отец, по слухам безумно любил его мать. Но как он узнал, когда глотать свои таблетки?

Опубликовано: 25/06/21, 16:17 | mod 22/11/21, 03:17 | Просмотров: 482 | Комментариев: 28
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (28):    1 2 »

Давно известно, что шизофрения и гениальность растут из одного корня. Все творцы в той или иной степени безумны. И хорошо, когда странности выражены только фантазиями и безобидной тревожностью... Но это так, к слову.
Рассказ очень цепляет.
Елена_Картунова   (02/07/22 12:15)    

Спасибо большое за комментарий, Елена!
Я думаю, что тут связь - другого рода: гений чаще на "свету" прожектора общественного внимания; любое отклонение на подобие нормы ловится миллионами глаз. Поэтому часты и идеи о разврате поэтов, о их ненормальности и т.д.  smile  smile  smile
Marara   (03/07/22 16:20)    

Марина, а давайте немного поправим?)

не смотря на свое название - "несмотря" слитно.

Отчего ты плакал? - новое предложение, перед ним должна быть точка.

Малыш витает в облаках, а у него плохая наследственность. - я бы предпочла "и".

Мальчик был похож на Лиз, а Лиз Пит все еще отчаянно любил - одно и то же имя повторяется дважды в одном предложении, да ещё на стыке двух составных частей. 

И только одна птица летала: туда-сюда. И тень ее по белой стене тоже - туда сюда! - "туда-сюда" через дефис.

совсем неживой, не летающей - "нелетающей" слитно.

Малыш доверчиво прижался к нему и уснул и Пит, наконец-то, смог перенести перо в шкатулку. - - после "уснул" зпт.

Который раз я пишу тебе письма, и все не получаю ответов. - запятая лишняя.

А может я их получаю, но не помню? - "может" с двух сторон выделяется запятыми.

и они, похоже, - не далеки от истины. - "недалеки" слитно.

там когда-то скитавшемся - я бы предпочла "когда-то скитавшемся там".

Но птицы,- они бывают разными. - на мой взгляд, запятая лишняя.

перышко переносит его через космическое пространство.Я не возражал: фантазия полезна детям. - пробел пропущен между предложениями. 

Хоть если подумать, Лиз, на этой картинке ты - не ты. - "хотя".

и, вот, иду вдоль моря - в данном случае "вот" частица, запятыми не выделяется.

не смотря - слитно.

У Итона целая серий самых разнообразных "планет" - очепятка.

Второй раз читаю, впечатления - сильнейшие... Очень хороший рассказ, Марина!
Туранга   (20/11/21 08:02)    

Марина, а давайте немного поправим?)

не смотря на свое название - "несмотря" слитно. Исправила.

Отчего ты плакал? - новое предложение, перед ним должна быть точка. Но там же прямая речь?

Малыш витает в облаках, а у него плохая наследственность. - я бы предпочла "и". Нет, "а" - лучше, по-моему. И означает и то, и другое. "А" - другой оттенок смысла. Если хорошая наследственность, в витании в облаках нет ничего криминального.

Мальчик был похож на Лиз, а Лиз Пит все еще отчаянно любил - одно и то же имя повторяется дважды в одном предложении, да ещё на стыке двух составных частей. А в чем беда?

И только одна птица летала: туда-сюда. И тень ее по белой стене тоже - туда сюда! - "туда-сюда" через дефис. Большое спасибо! Уже исправила.

совсем неживой, не летающей - "нелетающей" слитно.Большое спасибо! Уже исправила.

Малыш доверчиво прижался к нему и уснул и Пит, наконец-то, смог перенести перо в шкатулку. - - после "уснул" зпт. Большое спасибо! Уже исправила.

Который раз я пишу тебе письма, и все не получаю ответов. - запятая лишняя.Большое спасибо! Уже исправила.

А может я их получаю, но не помню? - "может" с двух сторон выделяется запятыми. Большое спасибо! Уже исправила.

и они, похоже, - не далеки от истины. - "недалеки" слитно. Большое спасибо! Уже исправила.

там когда-то скитавшемся - я бы предпочла "когда-то скитавшемся там".

Но птицы,- они бывают разными. - на мой взгляд, запятая лишняя. Большое спасибо! Уже исправила.

перышко переносит его через космическое пространство.Я не возражал: фантазия полезна детям. - пробел пропущен между предложениями. Большое спасибо! Уже исправила.

Хоть если подумать, Лиз, на этой картинке ты - не ты. - "хотя".  Большое спасибо! Уже исправила. А почему? Есть разница?

и, вот, иду вдоль моря - в данном случае "вот" частица, запятыми не выделяется. Большое спасибо! Уже исправила.

не смотря - слитно. - Где оно?

У Итона целая серий самых разнообразных "планет" - очепятка.Большое спасибо! Уже исправила.

Второй раз читаю, впечатления - сильнейшие... Очень хороший рассказ, Марина!

Огромное спасибо!
Marara   (22/11/21 03:42)    

Отличный рассказ. Даже три рассказа в одном. Может, и мистика, но я увидел в нем самую реальную реальность.
Артур_Кулаков   (21/07/21 21:25)    

А это и есть реальность.
Ведь в реальности бывают и сны, и видения, и страшные фольмы, память о которых преследует ночами, и люди, которые безумны. От этого реальность не перестает быть реальностью...
Да и любая мистика или фантастика хороше именно реалистичностью того, что описывает.
Спасибо огромное, Артур! smile  smile
Marara   (22/07/21 02:16)    

очень горькое, особенно письма Пита. картины Итона - удивительные, очень.
сильный рассказ, Марина.
Наталья_Сафронова   (20/07/21 09:33)    

Огромное спасибо, Наталья!
Если речь об иллюстрациях, то их белый кролик предложил (Лилу).
И я очень тронута оценкой рассказа. smile
Marara   (22/07/21 02:17)    

Соприкасалась с подобными людьми и понимаю, что это страшно. Вся жизнь таких людей - это мистика с нашей точки зрения, но для них - это страшная реальность. Хорошо написано, Марара!
Николь_Аверина   (19/07/21 19:38)    

Спасибо большое, Николь! smile  smile  smile
Marara   (21/07/21 00:54)    

Прочла с большим интересом и на одном дыхании, хотя, обычно, мистику не очень жалую. А тут веришь в реальность и переживаешь за героев, за каждого по-отдельности...
Вера_Рехтер   (17/07/21 22:23)    

У меня был друг в юности - немолодой уже пародист, очень порядочный человек, которому я очень обязана за свои первые публикации.
Его отец, к несчастью, был болен шизофренией. 
У моего друга был брат, который женился очень молодым по страстной любви. Когда ребенок брата родился, у этого брата стали проявляться признаки той же болезни, что и у отца. Жена брата тут же уехала, бросив сына на мужа, вернее на дядю, то бишь моего приятеля и бабушку - маму приятеля. Всю свою жизнь мой друг посвятил своим несчастным родственникам: растил племянника, ухаживал за отцом и братом. В его жизни не было отпусков - он не мог свалить уход за больными только только на мать, которая, естественно, слабела с каждым годом. Он радовался в основном тогда, когда его пародии публиковали, но это было не часто, т.к. он был евреем. Он надеялся, что племянник вырастет здоровым, но наследственная болезнь настигла и мальчика в подростковом возрасте. Мой друг так и не женился: он боялся иметь детей, которым может передаться болезнь его отца через поколение. Собственно весь этот рассказ - своего рода воспоминание о реальном случае, а не мистика. забавно, реальность, с которой я столкнулась была куда жестче, чем мои выдумки, но мне уже сказали, что в рассказе слишком много несчастий, и так не бывает...
Мне кажется, мой друг был настоящим героем, - не сусальным, о которых пишут книги, а реальным. Я не знаю, где он нынче, - по слухам в Израиле. smile  smile  smile
Marara   (19/07/21 05:55)    

Марина, потрясающе и очень печально. Мы так мало знаем о человеке - почему один бросает своего ребенка и мужа, а другой отдает им всю свою жизнь... но я никого не осуждаю - не дай бог, оказаться в такой ситуации...
---------------
Можно попробовать поискать твоего друга через поисковик - может он ставит где-нибудь на просторах инета свои пародии
Вера_Рехтер   (19/07/21 13:40)    

Захотелось прочесть еще раз... спасибо)
Вера_Рехтер   (19/07/21 13:46)    

Вот также взахлеб я читала Бредбери. Магия!
Римма_Щемерова   (16/07/21 07:21)    

Спасибо огромное!
Бредбeри - мой любимый фантаст; сравнение чрезвычайно лестное!
smile  smile  smile
Marara   (16/07/21 09:16)    

Интересные рассказы, Марина!
Читала их раньше. Тоже пишу ассоциации на конкурсе Белого Кролика)
Виктория_Соловьёва   (13/07/21 15:14)    

Замечательный конкурс, по-моему. Картинки - говорящие, хочешь - не хочешь, а сочинишь что-то... smile 
Спасибо большое, Виктория! smile  smile  smile
Marara   (14/07/21 16:14)    

Марина, сквозь душу Ваши истории. Читала, да...Пронизывает чувствами, словно молниями...
Ничего себе - раньше прозу не писала. Вот это всплеск ...
Гелия   (13/07/21 07:04)    

Спасибо большое, Гелия за такой эмоциональный отклик! smile  smile  smile Порталы, конкурсы невольно инициируют на занятия, которые раньше не привлекали, или даже привлекали, но откладывались на мифическое "потом". smile
Marara   (14/07/21 16:12)    

Сильный рассказ, Марина. Вам очень хорошо удаётся мистическая проза.
Туранга   (09/07/21 15:02)    

Спасибо большое, Настя!
Если честно - это первый опыт в мистике.
Я вообще прозу почти никогда не писала: начала баловаться года два назад...
Marara   (10/07/21 09:39)    

Ничего себе баловство! Меня уже обскакали, а я пишу больше десяти лет...
Туранга   (10/07/21 09:55)    

А я - больше пятидесяти. Но не прозу. 
С шести лет, по-моему, что-то ритмическое под нос гудела. smile  smile  smile
Marara   (10/07/21 10:07)    
Продолжение списка комментариев: 1-10 11-11