Было раннее утро, Константин подошёл к водопаду, сохранившемуся с незапамятных времен в старом парке, где раньше была усадьба помещицы. Осень пришла прозрачная, пронзительная, хрустальная. Словно чья-то умелая рука прочертила в небе полоски повторяющихся белоснежных облаков. Золотая и багряная листва на фоне ещё не уходящей зелени настраивала на мудрость и осмысление жаркого насыщенного энергией лета, когда начинают возрождаться загнанные внутрь настоящие ценности жизни.
В парке часть леса и небольшая речушка остались нетронутыми. Водопад струился, играл камешками и переливался в лучах солнца, как и тысячи лет назад. Пожалуй, много лет, когда река была более полноводной, водопад являлся частью реки. Но сейчас ранним утром солнце ещё не играло с водой.
Константин часто приходил сюда. Будучи натурой романтической, чувствительный и увлекающийся, он любил побыть один в раздумьях о законах жизни, о течении времени, о происходящих в мире переменах. Он любил анализировать события, не с точки зрения законов и правил, написанных людьми в разные времена. Врач рассматривал события с точки зрения законов жизни, законов природы, причин и следствий, того завета, данного всевышним, который нельзя нарушать, иначе наказание будет, и это возмездие пойдет по роду, пока не будет достигнуто равновесие. Способность к анализу помогала ему в работе. Он смотрел на сосны, дубы, на играющую и поющую воду, на цветные камни под прозрачной, ещё нетронутой этим утром водой, успокоенной сном, и подумал:
– Вот она, связь времён. Тысячи лет это место соединяет множество поколений. Энергия его была такой же тысячи, а может и миллионы лет назад. И что такое время – это всего лишь координата. Место и время – хранители всей информации.
Константин верил в бессмертие души, как верили его многочисленные предки, но это была, пожалуй, вера в существование системы передачи информации от поколения к поколению. Он сел на ровный отполированный камень возле воды так, чтобы шум воды поглощал возможные звуки со стороны и погрузился в глубокий транс. Врач настроился на своё прошлое и стал перелистывать страницы ушедших жизней, будто листая книгу времён. Константин долгие годы развивал в себе образное воображение, он видел и запоминал события не в датах, а картинами, как фильм. Постепенно проносились в его сознании люди, разные местности; сначала спокойное и размеренное видение жизни, иногда были вспышки более яркие, связанные с более сильными переживаниями, какими-то событиями. Он ждал сигнал, ощущение, которое подскажет ему, что он добрался до нужного момента, нашёл нужную координату времени, а место уже подсказала Роксана.
Продвигаясь по столетиям, Константин мысленно оказался в странах Древнего Востока. Он видел горы, море, пустыни – непреодолимую преграду между странами, видел переселение народа через горные перевалы на нагорье.
Вдруг его словно пронзило током. Видение стало ярким, красочным, насыщенным. Голова закружилась, она горела, тело пылало. Он хотел разобраться в том, что чувствует, но его словно схватил и увлек за собой поток эмоций. Сильнейшее волнение охватило и жгло его. Разум, казалось, он не подчинялся, Константин только смотрел… У него появилось чувство, что он сам участник давно минувших событий, когда ему пришлось пережить жестокость, потери, страдания. Он играл ведущую роль в начале этих событий.
Много людей в военных доспехах, море, красная вода… корабли разваливались и тонули вместе с моряками, горы… огромное поле битвы, кружащие над мёртвыми телами птицы и человек в тёмной одежде. Лицо человека было чёрным и черты нельзя было разглядеть… Потом всё растворилось и снова перед ним прекрасные покои с роскошным убранством, узорные ковры, яркие цветы. Тонкий запах пьянил и расслаблял, но одновременно возбуждал. Появилась женщина необыкновенной красоты, на ней прозрачная одежда, изысканные украшения на голове, руках и ногах покачивались, переливались и тихо позванивали… но вдруг он увидел её ребёнком, у себя на руках… С ней высокий красивый мужчина… Она протягивает ему кубок с вином… Остальное было уже как будто не с ним, он просто видел прохладное море, его глубину, прозрачность… потом всё исчезло в темноте.
Константин очнулся, дальше ничего он уже не видел, да и сил больше не было, он почувствовал себя очень усталым, будто бы дыхание смерти коснулось его, но пощадило. Постепенно он приходил в себя. Что же это было? Разбираясь с судьбами других людей, он немало повидал жизненных ситуаций, но в своей судьбе, в своих истоках разбираться ему ещё не приходилось. Почему же ему захотелось узнать о себе то, что происходило так давно и покрыто пылью столетий? Кто или что напомнило и разбудило эти мысли? Он знал, что просто так ничего не случается и просто так не приходит в голову, всё это – информация, сигналы из окружающего мира, человек воспринимает их, как радиостанция. Можно быть отшельником, можно жить в пещере, но всегда человек, не зная в точности деталей, чувствует энергетический фон событий, это мы называем интуицией.
– Ну, что ж, – подумал Константин, – если это пришло сейчас, эта информация касается непосредственно моей реальной жизни, это напоминание или предупреждение, только надо понять.
Он знал из своих наблюдений, что энергия события не уходит сразу. Не растворяется. Она ещё живёт и обладает властью над человеком, поэтому хочется говорить о происшедшем какое-то время. Только потом событие постепенно становится слабее и не так ранит, если же не уравновешено, не осмысленно, событие может повториться, хотя в меньшем масштабе. Он лечил больных, специально повторяя ситуацию.
Константин понимал, что увидеть чётко событие, которое произошло тысячу лет назад, а может и больше невозможно, но был уверен, что эта подсказка – результат многолетней внутренней работы, анализа своей деятельности, своих методов и результатов их, своих побед и поражений.
Он понимал, что способности к лечению людей получил вместе с генами и понимал древние методы, понимал, что они более действенны, чем химическая медицина, основаны на знании человека, его психики. Он знал, что заклинания – это формулы. Существует много легенд о том, что древнеегипетские жрецы владели очень древними, глубоко тайными могущественными знаниями в области транса, также знаниями астрономии, физики, химии, математики, медицины и другими науками.
Врачу стало ясно, что действия его далёкого предка, владевшего магией, были запретными с точки зрения морали и этики и, разбираться с этим, отвечать, чтобы закрыть эту энергию, придётся ему, Константину.
Так вышло, что судьба добралась до этого, как до незавершённого дела. Или событие это, так ужасно и тяжело для обычного человека, что должно было пройти время, чтобы сила этой беды, а это уже стало понятно, стала выносимой. Выходит, что его способности даны ему ещё и с другой целью – не повторять действия, за которые его предок должен был понести наказание. Не повторять ошибок, совершённых очень давно. Какой же поступок совершил его давний предок, что энергия его не успокоилась в течение минувших веков, не уравновесилась прощением или любовью?
Константин посмотрел на небо. Погода по известному только природе капризу стала меняться. Небо затянуло серыми облаками, но среди них проглядывали совсем маленькие, узкие окошки пронзительно голубого неба. Эти яркие пятна на небе меняли свою форму и становились шире, словно через сумрак пробивался свет и чистота, как единственная в мире истина. Драматизм жизненно важных поворотов часто бывает незамеченным. Константин пристально всматривался в небо, словно хотел силой своего сознания проникнуть в то, что судьба велит ему понять и заново пережить.
2009 г.
Полный текст книги можно прочитать здесь https://proza.ru/avtor/orchudeya