Литгалактика Литгалактика
Вход / Регистрация
л
е
в
а
я

к
о
л
о
н
к
а
 
  Центр управления полётами
Проза
  Все произведения » Проза » Повести » одно произведение
[ свернуть / развернуть всё ]
Глава 2. Прошлое напоминает о себе. Часть 1. Новые загадки   (Гелия_Алексеева)  


1982 г. Осень

Роксана прошла в кабинет Константина. На стене над его рабочим столом висела большая картинка с изображением генеалогического дерева его семьи.

– Моя опора и поддержка – сказал он задумчиво. Голос его звучал немного грустно, но с внутренней гордостью, и он продолжил:

– Раньше ведь было принято развешивать портреты предков в доме. И они словно жили вместе со своими потомками. Я попытался восстановить своё дерево, насколько смог. Но понятно, что оно более глубокое, как и у всех нас.

Он указал Роксане на кресло.

– Располагайтесь, поудобнее – сказал Константин Роксане, – успокойтесь.

Тихо играла музыка. Это была странная музыка. На фоне спокойной мелодии слышался шорох, капли дождя, шуршание, лёгкое постукивание, журчание воды. Музыка показалась магической, но в ней звучала сама природа. Константин говорил тихо, но очень уверенно и внятно.

– Забудьте на время, кто вы. Слушайте. Забудьте о своих делах, забудьте о проблемах, растворитесь в синем тумане, окутывающем вас, представьте себя в другом мире, свободном от проблем, станьте яркой звездой на небосклоне ночи. Почувствуйте спокойствие, находясь среди бесконечных белоснежных просторов… Непостижимым серебряным блеском искрится ослепительный белый снег, вьются дорожки льда, прозрачные островки вспыхивают в лучах солнца. Спокойная, играющая всеми цветами радуги гладь воды, сияющие блики, россыпи плавающих больших и маленьких кусков льда, застывшие водопады и ледяные струи, ручейки, журчащие между льдов… Всё это и есть – холодная, молчаливая, спокойная величавость севера.

Константин говорил привычные фразы, стараясь привести пациента в эмоциональное состояние и заглянуть в его внутренний мир. Но врач почувствовал, что в его сознании рисуются совсем другие картины и это был не север. Он произносил привычный настрой, а в его мысли настойчиво пробивались совсем другие картины. Его мысли были где-то далеко на Востоке.

Царский дворец с колонными залами и портиками в тенистом парке построен на приподнятой над окружающей местностью террасе. Большой зал. Яркий свет пробивается сквозь цветные стекла. Под музыку вдохновенно танцует девушка в красном костюме. В танце что-то необычное. Девушка в повязке, закрывающей глаза, похожей на маску. Её плавные медленные движения похожи на ритуал. Они повторяются, но каждый раз в них привносится что-то новое. Потом движения стали ускоряться. Девушка сорвала маску с лица и танец её стал стремительным, как будто она от чего-то убегала, с кем-то боролась. Борьба становилась всё более ожесточённой, движения более резкими. Это были прыжки, напоминающие движения гордого сильного зверя, который сражается со своим врагом. Но это не нападение, а защита. Темп всё ускоряется, танец захватывает, как спектакль. Неожиданно обессиленная девушка упала. Она тяжело дышала, но через некоторое время поднялась сама и медленно покинула зал. Константин успел заметить, что осанка у неё гордая, царственная.

Врач старался понять смысл увиденного, он знал, что танцем можно сказать многое. Эта маска что-то обозначала, словно говорила – узнай меня! Узнай обо мне! Кто-то далёкий таким образом пытался пробиться в сознание Роксаны и словно хотел сказать, что пришло время показать, проявить себя в будущем, придя из прошлого. Таинственная девушка хотела, чтобы её тайна была раскрыта. Она словно просила Роксану это понять и помочь.

Девушка была в маске. Кто – она сама, или от неё что-то скрывают, но она девушка это поняла. Но кто же это? Что подсказывает ему его память или это образы Роксаны?

В то время, когда в его голове постепенно успокаивался целый поток мыслей, Константин продолжал:

– Разум окутан синим туманом, яркие звёзды спокойно и строго взирают, излучая уверенность, недоступность и силу. Вы в огромном мире, в котором ваши проблемы очень малы. Всю свою энергию, все мысли направим на создание яркого эмоционального образа, создадим в себе новую светлую энергию, пронизывающую нас, обновляющую разум и тело, свежую, чистую, спокойную и уверенную силу, мощным потоком вытесняющую всё негативное, накопленное за день, год, жизнь. Новая светлая сила входит в кончики пальцев, устремляется по рукам, вливается в голову, туловище и сливается с энергией земли. Земля и небо соединяются в нас, распирающая нас новая энергия побуждает к действиям, к добру, свету. Обновлённое тело, светлые мысли, новая жизнь. Благодарим прошедший день за мудрость и опыт, за чувства и переживания. Встречаем новый день и новые желания, новую энергию. Да будет в нас светлый ум и спокойная сила. Да убережёт нас закон вселенского равновесия от огромной радости, от горькой печали, от непомерности чувств и безмерных желаний. Да будет крепок в нас стержень, данный нам Богом, да сохранит и спасёт нас наша внутренняя сила.

Константин закончил говорить, сел за стол и стал что-то записывать в свой блокнот. Роксана рассматривала кабинет. Её внимание привлекла картина на стене. Замок, высеченный в скале, высокая, узкая лестница. Холодные камни, согретые тёплыми лучами солнца, высвечивали каждую прожилку и вкрапление, показывая рисунок камня, создаваемый столетиями. Сам замок только угадывался в скале, он был внутри и внутри была тайна. Гора на картине покрыта растительностью и похоже изображена весна в далёком неизвестном крае.

– Я заказал эту картину одному из своих пациентов и попросил его нарисовать тот вид, который придёт ему во время моих сеансов. И он нарисовал эту картину. Это было несколько лет назад. Мне показалось, что я был в этом месте и оно мне хорошо знакомо. Он нарисовал, словно прочитал мои мысли. Ведь не срисовывал с натуры, как многие мастера. Художник был очень одарённый, он известен и популярен и сейчас эта картина немало стоит. Но мне она дорога чем-то другим. Это похоже на ощущение родного дома.

Константин загадочно улыбнулся и назначил новую встречу. Прощаясь с ней, он долгим взглядом посмотрел Роксане в глаза и подумал, что в их отношениях появилась недосказанность. Он не мог себя заставить не думать о том, что не хотел бы с ней расставаться.

Когда она ушла, Константин раскрыл книгу, которую читал перед сеансом. Вскоре он перестал читать и задумался. Откуда между ним и Роксаной такое сильное притяжение? Словно от какого-то сигнала выплеснулась огромная накопленная нереализованная энергия. Он ведь не знал Роксану раньше. Это не было впечатление от её красоты или загадочности.

Красивых женщин – капризных, несчастных, глупых, настойчивых, умных, любопытных, он перевидал много. Здесь было что-то другое. Что-то общее объединяло и связывало их. Чаще всего сознание уверенно выбирает то, что уже когда-то было выбрано, хранилось в глубине, жило и набирало силы, росло, постепенно превращаясь в сильную страсть. Эта сила была непомерно права, не было никаких сомнений, что должно быть именно так. Невыносимо красивое чувство к ней было способно преодолеть любые препятствия. И вместе с тем росла уверенность, что всёё это уже было когда-то пережито.
И теперь, влекущая, но такая недоступная, она словно читала его мысли, чувствовала порывы и реагировала на них, могла ответить. То, что интригующе называют телепатией и возводят в ранг необыкновенных способностей, для многих людей – умение понимать друг друга. Особенно остро эта способность развита у людей любящих.

Роксана вызывала смешанные чувства, она притягивала, но как роза с шипами вызывала чувство запрета, не позволяла коснуться себя, словно в ней была какая-то тайна, скрытая сильная энергия, какое-то неведомое прошлое. А может быть дело не в Роксане? И это в нём проснулось что-то глубинное внутреннее, его память?
Константин чувствовал, как Роксана всё сильнее завладевает его мыслями, они путались и вызывали разные противоречивые образы. Он думал о ней постоянно, словно она сопровождала его всегда. Он, то слышал её голос, то вспоминал её слова, то придумывал повод для новой встречи и упрекал себя в том, что ищет её взглядом везде, где она могла быть. Он перебирал в памяти жесты Роксаны, воспроизводил в своей памяти её голос, вспоминал, как она была одета и купался в этих мыслях. Он вспоминал все их разговоры, все её ответы он проанализировал много раз и находил в них, то один, то другой смысл.

Страсть к Роксане поглотила его полностью, она заслонила всех и всё. Он сам поражался, откуда в нём появилась эта всепоглощающая сила. Он забывался на работе, но оставаясь с самим собой, снова и снова возвращался мыслями к ней и ласкал её образ, представлял её в лесу, у озера, в горах, в степи, у моря. Но и горы, и лес, и море были не такими, какие он видел в своей жизни. На этих пейзажах кипела совсем иная, неведомая ему жизнь. Константину казалось, что его мозг охватывает огромное пространство и большой период времени. Это были мысленные фильмы, созданные его сознанием. Они разгружали мучительную непрекращающуюся работу его мозга. Он избавлял других людей от навязчивого мышления, но не мог совладать с собой и понимал это. Вдобавок ко всему он видел её во сне. От переполняющего чувства он терял голову.

***
Тихий вечер спускался на уставший город. На улицах становилось всё меньше прохожих, спешащих в свои дома и всё больше тех, кто вышел просто прогуляться. В окнах горели огни, и вечерняя иллюминация сливалась с первыми искорками зажигающихся на небе звёзд. Ночь ещё не вступила в свои права, но она уже настраивала на отдых, на приятное общение.

Роксана вошла в комнату Константина. Мягкий свет и тихая спокойная музыка располагали к откровенности. На столике у уютных кресел горели свечи. В серебристом ведерке остывала бутылка шампанского. Аромат необычных цветов в больших горшках и плоских вазах и изящество статуэток пробуждали чувственность. Комната казалась просторной и объёмной из-за нескольких зеркал.

Красное открытое платье Роксаны и немного украшений создавали тонкий и притягательный образ. Она остановилась в центре комнаты и, улыбаясь и смущаясь одновременно, смотрела прямо в глаза Константина, словно он держал этот взгляд и не могла оторвать от него глаз, пока он не подошёл к ней совсем близко, почти прислоняясь, и обнял. Роксана что-то тихо говорила, а Константин смотрел на неё, почти не слушая от волнения. Роксана подошла к окну, он снова обнял её. Тонкая ткань платья девушки была гладкой, скользящей. Константин подхватил её на руки и волосы Роксаны мягким потоком рассыпались по его плечу. Блеснуло ожерелье и его сверкание отразилось в зеркале и в глазах девушки. У него перехватило дыхание.

Тихо зазвонил маленький колокольчик. Константин неосторожно смахнул его со столика. Он открыл глаза. Видение ещё держало его в своей власти. Он встал и прошёлся по комнате.

– Кажется, я совсем замечтался, – подумал он. – Сон наяву. Видение по заказу. Я сам попал во власть образов, словно они передались мне от Роксаны. Словно это и моя память. Надо же так, никогда со мной такого не было.

Он отправился на кухню, включил чайник.

– Нельзя расслабляться, всё может спутаться в голове, и я не разберусь с чем-то очень важным для меня. Завтра нужно рано вставать. Пациентов много, проблемы у них разные и каждый хочет получить для себя что-то особенное – чудо исцеления, удовлетворение любопытства, кому-то нужна жёсткая установка, а кому-то просто доверительный разговор.

Телефонный звонок прервал его раздумья. Константин услышал голос Станимира, дальнего родственника по отцовской линии.

– О, сколько лет, сколько зим! А ты что в городе? После Питера мы с тобой не виделись. Я слышал, что ты долго был на гастролях? Конечно, приезжай, сегодня же жду.

Константин отложил телефон и подумал:

– Какие всё-таки мы разные. У нас совершенно разные подходы к системе оздоровления. Станимир, как более артистическая натура, может спокойно импровизировать и сначала сам создает пациенту проблему. Потом её эффектно устраняет. Людям это даже нравится, отвлекает. Ведь они и идут к тому, кому больше верят, неважно к официальному врачу или психологу, или же к "доктору эзотерических наук", или деревенской бабке. Большинство людей ждут некоей "таблетки" от всех невзгод и болезней. Так что, и спрос, и предложение будут иметь место всегда, пока люди не начнут самостоятельно осознавать себя и свою жизнь.

2009 г.

Полный текст книги можно прочитать здесь https://proza.ru/avtor/orchudeya
Опубликовано: 06/10/22, 09:28 | mod 06/10/22, 09:28 | Просмотров: 144 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии (2):   

Девушка была в маске. Кто – она сама, или от неё что-то скрывают, но она девушка это поняла. - Здесь что-то явно лишнее - я застряла на этом предложении...

Он(,) то слышал её голос, то вспоминал её слова, то придумывал повод для новой встречи и упрекал себя в том, что ищет её взглядом везде, где она могла быть. - лишняя запятая (в скобках).

Он перебирал в памяти жесты Роксаны, воспроизводил в своей памяти её голос, вспоминал, как она была одета и купался в этих мыслях. Он вспоминал все их разговоры, все её ответы он проанализировал много раз и находил в них, то один, то другой смысл. - в одном предложении дважды повторяется одно слово "памяти", слово "вспоминал" дважды повторяется в двух соседних предложениях.

Она остановилась в центре комнаты и, улыбаясь и смущаясь одновременно, смотрела прямо в глаза Константина, словно он держал этот взгляд и не могла оторвать от него глаз, пока он не подошёл к ней совсем близко, почти прислоняясь, и обнял. Роксана что-то тихо говорила, а Константин смотрел на неё, почти не слушая от волнения. - Два одинаковых слова "почти" в соседних предложениях. И "прислоняясь" мне не нравится, как будто к стенке.

А ты что в городе? - тире пропущено: А ты что - в городе? 

А Вы, Гелия, умеете заинтересовывать читателя.) Мне уже не терпится узнать, что будет дальше?
Туранга   (06/10/22 12:45)    

Спасибо, Настя! Для меня очень важны замечания в этой большой работе. Дальше будет интересно.
Гелия_Алексеева   (06/10/22 14:32)